СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Закрепление по теме: Число и цифра 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.

Задачи:

- Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.

- Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.

- Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.

Просмотр содержимого документа
«: Закрепление по теме: Число и цифра 9.»

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.

Тип урока: закрепление знаний

Форма занятия: урок - сказка

Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.

Задачи:

- Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.

- Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.

- Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, наглядный дидактический раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Посмотрели друг на друга, гостей. Улыбнулись. Сели.

Приветствие.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас отвечайте!

2. Настрой на урок.

Какой будет сейчас урок?

А какой он по счёту?

Постановка цели и задач урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9.

В сказку за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию с собой возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Устный счёт.

1, 2,3, 4, 5, 6,7, 8, 9. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.

А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором.

Посмотрите на числовой ряд.

Какое число … цвета?

Какое число самое большое по размеру?

Самое маленькое?

Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8?

Какие числа являются соседями числа 8?

Молодцы, а теперь в сказку!

Работа по теме.

1.Вступительная беседа.

Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие?

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.

Покажите какую репку дед посадил?

Какая она выросла?

2.Задание на смекалку.

Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка?

Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа

3. Пальчиковая гимнастика. (Обвести цифру 9)

А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму.

Возьмите карточку. Что на ней изображено? Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки.

4. Работа в тетрадях. ( Записывают числовой ряд)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу…

А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.

Записывают цифру 9.

Обводят и закрашивают красным карандашом самую красивую цифру 9.

На ней изображены 3 репки. Они разного размера.

Давайте вспомним что бабка ответила деду?

А) Запись числового ряда.

Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку.

Посмотрим, верно ли мы сделали.

Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.

Б) Чистописание.

Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9.

Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её.

В) Работа с карточкой.

Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую

Г) Записать к каждому числу предыдущее число

… 4 … 8

… 7 … 9

Д) Записать к каждому числу следующее число

6 … 4 …

7… 8 …

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку.

5. Физ.минутка

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

6. Закрепление

Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки.

Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки.

А) Решение примеров.

1+1 3+2 5+3

2+1 1+4 6+3

Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать?

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком.

Б) Задание на состав числа (устно)

Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла.

В) Давайте вместе с мышкой решим задачу.

У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало?

О ком говориться в задаче?

Что у неё было?

Что она делала?

Какой вопрос задачи?

Какое решение будет? Кто хочет записать задачу на доске? А остальные в тетради.

Какой ответ получился?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку.

Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.

7. Итог урока

Как вы себя чувствуете?

Что больше всего понравилось?

Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9?

Сколько героев сказки было?

Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто первый тянул? Кто последний?

Что мы сегодня с вами повторяли?

Сегодня вы хорошо работали. Оцените себя с помощью светофора: если вы отлично работали, то покажите красный кружок, а если надо еще потрудиться- то зеленый кружок надо показать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!