Тема занятия: Цифра 9.
Цель: познакомить с цифрой 9.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование представления о числе 9, его месте в числовом ряду, сравнивать число 9 с ранее изученными числами; умение выделять количество элементов во множестве с числом 9, умение соотносить картинку с числом 8.
- Закрепление знаний о цифрах и числах (1, 2, 3,4,5,6,7,8).
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать умение высказывать свое мнение;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к занятию.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной.
Оборудование и ТСО: Карточки, палочки, картинки, музыкальный центр.
План занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Основная часть.
- Вступительная беседа.
- Знакомство с новым материалом.
- Беседа.
- Игра «День-ночь»
- Стихотворение о цифре 9
- Игра «Беспорядок»
- Динамическая пауза.
- Вопросы и ответы.
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая часть занятия.
- Закрепление нового материала.
- Заключительная часть.
• Подведение итогов.
• Оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Основная часть.
- Вступительная беседа.
Педагог: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Веселый счет сейчас у нас.
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (Показать и назвать фигуру)
2. Знакомство с новым материалом.
Педагог: Назовите наибольшее число из данных (наименьшее).
Педагог: Молодцы ребята, сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.
Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили?
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.
На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. А бывает 9-ый день недели? Почему?)
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
Запомните эти цифры. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!
Дети «засыпают». Воспитатель убирает 1 цифру.
- Что изменилось? (в ряду исчезла 1 цифра)
- Сколько цифр стало? (9)
- Как получили 9? (к 8 цифрам прибавили ещё 1 цифру. Получилось 9 цифр: 8 + 1 = 9)
Цифра 9
- На что похоже цифра 9?
- Стихотворение о цифре 9
- Игра «Беспорядок»
Педагог: Перед вами цифры, они перепутали, поставьте их по порядку.
4 3 5 2 6 7 8 1 9
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (повторяется два раза).
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
-А на каком месте стоит цифра 9?
- С каким числом мы сегодня познакомились? (9)
- Где располагается число 9 в ряду? (после 8, перед 10, между 8 и 10)
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая часть занятия.
- Закрепление нового материала.
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Оценка работы детей.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Цифра 9.»
Тема занятия: Цифра 9.
Цель: познакомить с цифрой 9.
Задачи:
Образовательные задачи:
формирование представления о числе 9, его месте в числовом ряду, сравнивать число 9 с ранее изученными числами; умение выделять количество элементов во множестве с числом 9, умение соотносить картинку с числом 8.
Закрепление знаний о цифрах и числах (1, 2, 3,4,5,6,7,8).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать умение высказывать свое мнение;
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной.
Оборудование и ТСО: Карточки, палочки, картинки, музыкальный центр.
План занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Основная часть.
Вступительная беседа.
Знакомство с новым материалом.
Беседа.
Игра «День-ночь»
Стихотворение о цифре 9
Игра «Беспорядок»
Динамическая пауза.
Вопросы и ответы.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть занятия.
Закрепление нового материала.
Заключительная часть.
• Подведение итогов.
• Оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Основная часть.
Вступительная беседа.
Педагог: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Веселый счет сейчас у нас.
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (Показать и назвать фигуру)
2. Знакомство с новым материалом.
Педагог: Назовите наибольшее число из данных (наименьшее).
Педагог: Молодцы ребята, сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.
Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили?
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.
На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. А бывает 9-ый день недели? Почему?)
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
Запомните эти цифры. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!
Дети «засыпают». Воспитатель убирает 1 цифру.
- Что изменилось? (в ряду исчезла 1 цифра)
- Сколько цифр стало? (9)
- Как получили 9? (к 8 цифрам прибавили ещё 1 цифру. Получилось 9 цифр: 8 + 1 = 9)
Цифра 9
- На что похоже цифра 9?
Стихотворение о цифре 9
Игра «Беспорядок»
Педагог: Перед вами цифры, они перепутали, поставьте их по порядку.
4 3 5 2 6 7 8 1 9
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (повторяется два раза).
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
-А на каком месте стоит цифра 9?
- С каким числом мы сегодня познакомились? (9)
- Где располагается число 9 в ряду? (после 8, перед 10, между 8 и 10)
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть занятия.
Закрепление нового материала.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Оценка работы детей.