СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 1» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 1»  в подготовительной группе

 

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 1;

Задачи:

-упражнять в счете предметов до 5;

-учить находить цифру 1 среди множества других цифр; -вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать мелкую моторику рук путем конструирования цифры. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, картинка с изображением избушки, цифра 1.

Раздаточный материал: цифры до 5, цветные карандаши, счётные палочки, ножницы, ручка, рабочие тетради

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В гости приходит Жихарка.

Сказочный герой показывает картинку с изображением избушки. Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку и найти предметы, которых по одному. (дети находят и  перечисляют). Затем выставляется цифра 1. Воспитатель знакомит детей с цифрой. Послушайте стихотворение о цифре 1.                                                     Эта цифра – единица.                                                     Видишь, как она гордится.                                                     А ты знаешь, почему?                                                     Начинает счет всему.                                                                 И.Блюшкин. Детям предлагается в воздухе обвести цифру 1 .(дети обводят). Воспитатель объясняет детям, что предметов, обозначающих число 1 должно быть не много, а один. (одно солнце, одна луна, один нос и т. Д.) Дети находят цифру 1 у себя на столе и показывают Жихарке.

2.Закрепление знаний о геометрических фигурах. Показ геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник ) Дети называют знакомые им фигуры. Предлагается по образцу воспитателя построить домик для Жихарки. (квадрат будет -дом, а треугольник –крыша). Дети строят самостоятельно. 3.Физкультминутка «Солдатик» . На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. 4.Работа в тетрадях.

1.Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы: «Сколько нарисовано ёлочек?», «Сколько нарисовано яблок?».

2.Дорисуй.

3.Обведи те предметы, которые нарисованы только один раз.

4. вычеркни фигуры так, чтобы  осталась одна.

5.Рссмотри рисунки. Найди на них цифру 1.

6.Рассмотри рисунок. Расскажи, какой предмет один, каких много. Например, дом один, квартир в доме много.

7. Напиши столько же чёрточек, сколько уже написано.

8.Раскрась все треугольники синим цветом. Нарисуй столько листиков, сколько показывает раскрашенная цифра.

9.Составь из счётных палочек цифру 1, как на полях.

10. Дорисуй в каждом ряду недостающие фигуры. 5. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик –я. Вот и вся моя семья. 6. Найди в Приложении «Конструируем цифры», квадрат. Вырежи его и разрежь на части по красным линиям. Выложи из них цифру 1. Наклей все части.

7.Рефлексия.

Чему мы сегодня научились? Какие задания были вам интересны? Мне понравилось, как вы сегодня работали, а главное помогали друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 1» в подготовительной группе»


Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 1» в подготовительной группе


Цель: познакомить детей с числом и цифрой 1;

Задачи:

-упражнять в счете предметов до 5;

-учить находить цифру 1 среди множества других цифр;
-вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать мелкую моторику рук путем конструирования цифры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, картинка с изображением избушки, цифра 1.

Раздаточный материал: цифры до 5, цветные карандаши, счётные палочки, ножницы, ручка, рабочие тетради

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В гости приходит Жихарка.

Сказочный герой показывает картинку с изображением избушки. Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку и найти предметы, которых по одному. (дети находят и  перечисляют).
Затем выставляется цифра 1. Воспитатель знакомит детей с цифрой.
Послушайте стихотворение о цифре 1.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
И.Блюшкин.
Детям предлагается в воздухе обвести цифру 1 .(дети обводят). Воспитатель объясняет детям, что предметов, обозначающих число 1 должно быть не много, а один. (одно солнце, одна луна, один нос и т. Д.)
Дети находят цифру 1 у себя на столе и показывают Жихарке.

2.Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Показ геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник )
Дети называют знакомые им фигуры. Предлагается по образцу воспитателя построить домик для Жихарки. (квадрат будет -дом, а треугольник –крыша). Дети строят самостоятельно.
3.Физкультминутка «Солдатик» .
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4.Работа в тетрадях.

1.Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы: «Сколько нарисовано ёлочек?», «Сколько нарисовано яблок?».

2.Дорисуй.

3.Обведи те предметы, которые нарисованы только один раз.

4. вычеркни фигуры так, чтобы осталась одна.

5.Рссмотри рисунки. Найди на них цифру 1.

6.Рассмотри рисунок. Расскажи, какой предмет один, каких много. Например, дом один, квартир в доме много.

7. Напиши столько же чёрточек, сколько уже написано.

8.Раскрась все треугольники синим цветом. Нарисуй столько листиков, сколько показывает раскрашенная цифра.

9.Составь из счётных палочек цифру 1, как на полях.

10. Дорисуй в каждом ряду недостающие фигуры.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья.
6. Найди в Приложении «Конструируем цифры», квадрат. Вырежи его и разрежь на части по красным линиям. Выложи из них цифру 1. Наклей все части.

7.Рефлексия.

Чему мы сегодня научились? Какие задания были вам интересны? Мне понравилось, как вы сегодня работали, а главное помогали друг другу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!