СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на августовской конференции

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовской конференции на тему " Новый учитель для новой школы."

Просмотр содержимого документа
«Выступление на августовской конференции»

"Новый учитель для новой школы. Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности".


Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая тема. Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремиться к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.

Во все времена, на протяжении существования всего человечества, образование являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, конечно же, важной особенность нынешнего образования является то, что основным инструментом, частичкой человеческого общества, которая обучает молодое поколение, является учитель. Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так как он был и остается носителем основных принципов всеобщего образования. На протяжении многих лет на земле были войны, конфликты и катастрофы, но учитель по-прежнему не утратил своей основной функции - обучать и воспитывать.

Педагогика является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы с ней сталкиваемся при воспитании, обучении и получении образования.

Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.

«Пришло время определиться, каким мы хотим видеть свое будущее и будущее своих детей… Думаю, у каждого из нас созрело глубокое понимание того, что жить сегодняшним днем уже нельзя. Мы должны четко знать и понимать, что хотим построить, какой должна быть магистраль нашего развития, которая приведет к выбранной цели ».

«Во все времена учитель всегда был истинным носителем нравственности, культуры, преданности своему делу.»

Н.А. Назарбаев\


Для этого у нас в Республике разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации, будущих конкурентоспособных специалистов.

Концепция непрерывного педагогического образования педагога новой формации является стратегическим документом, определяющим цель, задачи и основные направления развития педагогического образования в РК.



Целью педагогического образования на разных его этапах является содействие развитию компетентности педагога, его способности решать профессиональные задачи, обусловленные особенностями развития системы образования в РК на современном этапе, введением общего 12-летнего образования.

Острые проблемы, назревшие в педагогическом образовании Республики, необходимость повышения качества подготовки педагогических кадров требуют его реформирования в соответствии с тенденциями развития мирового образовательного пространства в контексте устойчивого развития общества.

Реформы системы образования в РК, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и дальнейшего развития всей системы образования в республике

Современные педагогические технологии предполагают изменение учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания.


Современные педагогические технологии

  • проектная деятельностъ - 83%  учителей;

  • групповая система обучения - 66%;

  •  модульные программы - 33%;

  • технологии игрового обучения - 66%;

  • информационно-коммуникационные технологии - 100%;

  • проблемное обучение - 100%;

  • развивающее обучение - 100%;

  • личностно-ориентированные технологии - 39%.

Каким же должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать?

Результаты опроса учителей

  • профессионализм

  • коммуникативность

  • тактичность

  • дисциплинированность

  • любовь к детям

  • креативность

  • уважение

  • объективность

  • терпение

Результаты опроса учащихся

  • знают свой предмет и умеют его объяснить

  • тактичность

  • умение сдерживать свои эмоции (педагогический такт)

  • чувство юмора

  • любовь к ученикам

  • справедливость

Кого мы сегодня должны научить?

ПОРТРЕТ  СОВРЕМЕННОГО   ШКОЛЬНИКА

По данным Министерства здравоохранения РК, у 53,8 % казахстанских школьников выявлены различные патологии здоровья. По результатам осмотра у каждого седьмого школьника обнаружены заболевания органов пищеварения и костно-мышечной системы, у каждого девятого — заболевания нервной системы, у каждого десятого — заболевания органов дыхания и эндокринной системы. Результаты анкетирования выявили высокую распространенность факторов риска развития «школьнообусловленных» заболеваний: недосыпание, низкая двигательная активность, укороченное время прогулок, чрезмерные зрительные нагрузки, нарушения режима питания, малосодержательные формы досуга

За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увели­чивается в 1,5-2 раза, нервными болезнями — в 2 раза, с аллергическими болезнями — в 3 раза, с близорукостью — в 5 раз

Учебная деятельность, по-видимому, не адаптируется к особенностям развития и состоянию здоровья современных школьников

На протяжении моего многолетнего педагогического стажа, я тоже использовала в своей работе многие педагогические технологии, различные формы и методы обучения. Но все-таки главную роль в школе, по-моему, играет учитель. Именно от него зависит, будет ли методика Шаталова (или иная другая) работать на ученика или нет. Можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся. И тогда о каком качестве образования может идти речь?





В основу стратегии «Казахстан - 2030» положен принцип демократизации, гуманизации, гуманитаризации. Этот принцип красной нитью пронизывает сферу образования и заложен в Законе Республики Казахстан об образовании /ст.3/. Из пяти ключей к будущему (по Н.А.Назарбаеву) четвертый ключ требует немедленного решения развития сферы образования. Поэтому важнейшая задача - разработать научно-методическое обеспечение вышеназванного принципа, чтобы успешно усвоить и реализовать идеи развития школы, введения новых образовательных технологий в образовательный процесс, опираясь на идеи о безграничности развития личностного потенциала, на комплексный взгляд на человека, гражданина и личность, его место и роль в социуме, расширяя и углубляя понимания природы учащихся и педагогов, открывая новые подходы в деятельности учителей.






Вот поэтому главная задача школы и учителя – способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик  почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Можно много говорить о реформах, о качестве образования, но если нет кадров, нет учителя, способного на самоотдачу, на внедрение нового в образовательный процесс, если учитель сам не перестроился, а работает «по старинке», если он не видит в ученике личность, о какой реформе может идти речь, о каком качестве образования можно говорить?

Наверное, прежде всего учитель должен сам перестроиться. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого необходим учитель, влюбленный в свой предмет, уважающий личность учащегося, способный воспринимать его точку зрения, учитель-психолог, учитель, владеющий современными ИКТ, учитель-соратник. Конечно, таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я стремлюсь к этому. Ведь не только я учу детей, но и они учат меня. В практике я использую различные методы: исследовательский, проблемный, эвристический. Методические приемы: внутренний диалог, деловая игра, сочинение-эссе, проектная деятельность, презентации учащихся


Какой же должна быть идеальная школа будущего? Какими же должны быть мы - учителя современной школы?

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Как и любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Думаю ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий знак и само слово!

« В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».  Г.П.Петелина


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!