СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Августовской конференции "Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Августовской конференции "Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ" (из опыта работы в 11 классе).

Просмотр содержимого документа
«Выступление Болдыревой Л.В.»

Выступление Болдыревой Л.В. на «Августовской конференции».

Тема. Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ.

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен школы?

Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии.

Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология развития критического мышления

  • Активные методы обучения (АМО)

  • Информационные и коммуникационные технологии

  • Проектная деятельность

  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся

  • И.т.д.

  1. Технология проблемно-диалогического обучения

Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов, как введения нового знания, так и повторения изученного материала. Предполагает следующие этапы урока:

  • создание проблемной ситуации,

  • формулирование учебной проблемы,

  • актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,

  • поиск решения проблемы, открытие нового знания,

  • применение нового знания,

  • выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

В1. Задачи на проценты. Можно предложить занимательную задачу.

Состав торта в формулах.

  • Мука (m) – 500 гр.

  • Сливочного масла (s) – 25 % от количества муки (25% от m)

  • Соды (c) – 2% от количества сливочного масла (2% от s)

  • Молоко (k) - 40% от количества муки (40% от m)

  • Ванилин (v) – 50% от количества соды (50% от с)

Затем модно предложить учащимся отгадать название торта, используя таблицу результатов:



Т

О

К

Р

200

2,5

500

125



  1. Технология развития критического мышления

Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы.

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: 

  • вызов

  • реализация смысла (осмысление содержания)

  • рефлексия (размышление).

Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса.

Стадия реализации смысла: активно конструируют информацию, устанавливают связи между изучаемыми объектами.

Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания. Возможность оценить себя, своих товарищей, а также сам процесс, методы и приемы.

При подготовке к ЕГЭ обычно учителя нацеливают учащимся решать множество тестов из разных источников, но не всегда такая подготовка приводит к высоким результатам. Это связано с тем, что зачастую учащиеся пытаются запомнить методы решения каждой задачи, не понимая, что одна и та же задача может быть сформулирована разными способами.

Поэтому после выполнения решения задачи, предлагаю учащимся сформулировать обратную задачу или на основе уже имеющихся данных составить новую задачу и выполнить решение.

Например. При повторении геометрического смысла производной (В7)

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y=f(x) и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.





После решения этой задачи, предлагаю ответить на вопросы:

  • Как иначе можно было сформулировать эту задачу;

  • Если оставить условие задачи, на какие ещё вопросы можно дать ответы?

В1. Ана­на­сы стоят 85 руб. за штуку. Какое мак­си­маль­ное число ана­на­сов можно ку­пить на 500 руб., если их цена сни­зит­ся на 20%?

Прежде, чем решать задачу, предлагаю ответить на вопрос: «Множеству, каких чисел будет принадлежать результат?» (множеству натуральных чисел)

Не смотря на то, что задача простая, после решения задачи, требую выполнение проверки.

  1. Активные методы обучения.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в образовательном процессе. АМО строятся на практической направленности и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и познавательной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов.

Чтобы математические задачи не были скучными, их можно представлять в нестандартном виде. Т.е. не так, как обычно. Например.

В привычном виде

«Активная» задача

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 
2


Составить числовое выражение, содержащее арифметические квадратные корни, значение которого равно 220

В па­рал­ле­ло­грам­ме ABCD вы­со­та, опу­щен­ная на сто­ро­ну AB, равна 4, Sin A=2/3. Най­ди­те AD.

Най­ди­те тан­генс угла  С тре­уголь­ни­ка ABC , изоб­ражённого на ри­сун­ке.

Постройте угол, тангенс которого равен 0, 75.


По данным рисунка, составить вопросы к задаче и найти на них ответы.

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  log5 (5-x)=log5 3

Составьте логарифмическое уравнение, корнем которого является число 2.

Или, составить логарифмическое уравнение, корни которого принадлежат промежутку (


Повторение формул.

Найти соответствие между рисунком и формулой.

d2=a2+b2+c2

V=Sосн.*h

V=*Sосн. *h




  1. Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,

  • инструменты «взрослой» информационной деятельности,

  • среда информационной поддержки учебного процесса,

  • современные системы управления учебным процессом.

Презентации, видеоуроки и т.д.



Графический калькулятор Microsoft Mathematics.

Microsoft Mathematics - полезная программа для школьников и студентов, которая представляет собой функциональный графический калькулятор. Позволяет рассчитывать различные числовые значения, решать уравнения, неравенства, а также строить 2- и 3-х мерные графики. Включает в себя формулы и уравнения по алгебре, геометрии, тригонометрии, химии, физике, содержит различные константы, конвертер величин, расчет треугольников и многое другое.

Использование Microsoft Mathematics при изучении свойств функции.

Преобразование графиков функций

Выяснить взаимное расположение графиков функций y = f(x), y = f(xa). Как влияет значение a на преобразование графика функции? (сделать вывод)

В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Сдвиг вдоль оси Ох

(влево, вправо)

Сдвиг вдоль оси Оу

(вверх, вниз)

y = x2



y = (x + 2)2



y = (x – 5)2



y = x2+1



y = (x + 2)2+1



Функция

Сдвиг вдоль оси Ох

(влево, вправо)

Сдвиг вдоль оси Оу

(вверх, вниз)

y = x2



y = (x + 2)2

На 2 ед. влево


y = (x – 5)2

На 5 ед. вправо


y = x2+1


На 1 ед. вверх

y = (x + 2)2+1

На 2 ед. влево

На 1 ед. вверх













Выводы.

1. При построении графика функции y = f(xa) происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Ох влево (a 0) или вправо (a ).

2. При построении графика функции y = f(x) + b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Оy вверх (b 0) или вниз (b ).

3. При построении графика функции y = y = f(xa) + b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Ох и вдоль оси Оy.

Так же в Microsoft Mathematics есть вкладка «Формулы и уравнения», где можно найти множество основных формул по алгебре, геометрии, тригонометрии, физике и т.д.

Если ученик из множества формул нашёл нужную для решения задачи, значит обучающийся имеет навыки поиска необходимой информации.

Учащимся, способным работать самостоятельно, при выполнении индивидуальной работы, можно воспользоваться Вкладкой «Средство решения уравнений».



Если уравнение вызвало затруднение, можно ввести условие и получить одно или несколько решений, но решения представлены в краткой форме. Ученику необходимо разобрать решение, оформить его со всеми промежуточными действиями, защитить свою работу.

По аналогии можно работать и со «Средствами решения треугольников».

Где можно ввести известные данные и определить неизвестные элементы треугольника. Правила вычислений представлены в краткой форме.



Калькулятор Microsoft Mathematics можно использовать при изучении геометрического смысла производной. В одной системе координат строятся графики функции и её производной. По рисунку определяются закономерности, делаются выводы.



Активно использую возможности системы ЭлЖур (электронный дневник). Для учащихся в разделе «Домашнее задание» публикую подборки заданий по темам, материалы для подготовки к проверочным работам.



  1. Проектная деятельность

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

  1. Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

  2. Формулирование цели и задач деятельности.

  3. Составление плана и программы.

  4. Выполнение плана.

  5. Презентация готового продукта.

На факультативных занятиях по математике и на уроках информатики в старших классах, работаем с электронной таблицей EXCEL.

В электронной таблице EXCEL со старшеклассниками составляем кроссворды на использование основных математических терминов, определений.

Статистические характеристики.

При изучении статистических характеристик, часто использую EXCEL.

В рамках темы (в информатике) «Возможности электронной таблицы», предлагаю учащимся выполнить практическую работу, в которой предлагаю:

  • Упорядочить данный числовой ряд;

  • Используя статистические формулы, найти среднее арифметическое, моду, медиану ряда средствами EXCEL;

  • Постараться сформулировать своими словами определения и правила вычисления статистических характеристик;

  • Сравнить свои результаты с учебным материалом;

  • Записать правила нахождения статистических характеристик в тетрадь;

  • Выполнить несложные задания по новой теме;

  • Защитить свою работу.

  1. Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку деятельности на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.

Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

В2. Работа с диаграммами и готовыми графиками.

Можно предложить ребятам определить свою работоспособность (по десятибалльной системе) через 15, 30 и 40 минут урока. Отметить уровень работоспособности в системе координат. Затем полученные точки соединить отрезками. Используя полученный график, ответить на вопросы:

  • Какой был уровень работоспособности на 10-й минуте;

  • Какой был уровень работоспособности на 35 минуте;

  • На какой минуте был достигнут максимум работоспособности;

  • На какой минуте был достигнут минимум работоспособности.



Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перв.

балл

Порог

Да/нет

Результат

 +

 -

 0

 +

 0

 +

11

да

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перв.

балл

Порог

Да/нет

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перв.

балл

Порог

Да/нет

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Перв.

балл

Порог

Да/нет

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



В течение всего учебного года, в 11-х классах, я проводила «тренировочные экзамены». Так же Управлением образования проводились независимые тестирования. После каждого такого экзамена, ученики заполняли «таблицу своих результатов».



Изучая результаты тренировочных экзаменов, учащиеся определяли, в каких заданиях были допущены ошибки, какие темы необходимо повторить.

В5. Задача на применение теории вероятностей.

В 4 четверти, когда были проведены не только школьные «тренировочные экзамены», но и независимые тестирования, проводимые на уровне города, стало возможным решить ещё одну важную задачу: Какова вероятность того, что я сдам экзамен по математике?

Р(успеха) = (Количество успешных тр. экзаменов)/(общее количество тр.экзаменов)







После решения такой задачи, необходимо ответить на вопросы:

  • Какие требования я должен выдвинуть самому себе;

  • Какие темы я могу повторить самостоятельно;

  • Для изучения, каких тем мне потребуется помощь учителя;

  • Правильно ли я распределяю время при выполнении экзаменационной работы.



Самостоятельные работы, в 11 классах, я проводила с использованием банков ответов, аналогичных бланкам ЕГЭ. Решение задач оформлялось детьми в рабочих тетрадях, затем результаты вносились в бланки. Это позволило отработать правила заполнения бланков, умение находить ошибки и исправлять их.

Активно использую возможности системы ЭлЖур (электронный дневник). Для учащихся в разделе «Домашнее задание» публикую подборки заданий по темам, материалы для подготовки к проверочным работам.



Полезные ссылки

  • Генератор тестов егэ http://alexlarin.net/ege/matem/main.html

  • егэ-легко.рф http://xn----etbbfc5ae1a3k.xn--p1ai/?page_id=48

  • Незнайка сайт ЕГЭ http://neznaika.pro/ege/math/

  • Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/











































10


Просмотр содержимого документа
«Формулы!!!»







Просмотр содержимого презентации
«Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях»

Актуальные  технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ Из опыта работы учителя математики и информатики Болдыревой Л.В.

Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ

Из опыта работы учителя математики и информатики Болдыревой Л.В.

Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:   Технология проблемно-диалогического обучения Технология развития критического мышления Активные методы обучения (АМО) Информационные и коммуникационные технологии Проектная деятельность Технология оценивания образовательных достижений учащихся И.т.д.

Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:

  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • Технология развития критического мышления
  • Активные методы обучения (АМО)
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Проектная деятельность
  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся
  • И.т.д.

Технология проблемно-диалогического обучения   создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы, поиск решения проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Технология проблемно-диалогического обучения

  • создание проблемной ситуации,
  • формулирование учебной проблемы,
  • актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
  • поиск решения проблемы, открытие нового знания,
  • применение нового знания,
  • выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Проблемно-диалогическое обучение В1  Задачи на проценты.  Можно предложить занимательную задачу. Определить название торта. Состав торта «в формулах».  Мука (m) – 500 гр. Сливочного масла (s) – 25 % от количества муки (25% от m) Соды (c) – 2% от количества сливочного масла (2% от s) Молоко (k) - 40% от количества муки (40% от m) Ванилин (v) – 50% от количества соды (50% от с)  Название торта определить, используя таблицу результатов:    Т  О 200   К  2,5 Р  500 125

Проблемно-диалогическое обучение

В1

Задачи на проценты. Можно предложить занимательную задачу.

Определить название торта. Состав торта «в формулах».

  • Мука (m) – 500 гр.
  • Сливочного масла (s) – 25 % от количества муки (25% от m)
  • Соды (c) – 2% от количества сливочного масла (2% от s)
  • Молоко (k) - 40% от количества муки (40% от m)
  • Ванилин (v) – 50% от количества соды (50% от с)

Название торта определить, используя таблицу результатов:

Т

О

200

К

2,5

Р

500

125

Технология развития критического мышления   Основу технологии составляют трехфазовый процесс: 

Технология развития критического мышления

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: 

  • вызов
  • реализация смысла (осмысление содержания)
  • рефлексия (размышление).
Развитие критического мышления В1  Ананасы стоят 85 руб. за штуку. Какое максимальное число ананасов можно купить на 500 руб., если их цена снизится на 20%?   «Множеству, каких чисел будет принадлежать результат?» (множеству натуральных чисел)  Не смотря на то, что задача простая, после решения задачи, обязательно – проверка (анализ результата).

Развитие критического мышления

В1

Ананасы стоят 85 руб. за штуку. Какое максимальное число ананасов можно купить на 500 руб., если их цена снизится на 20%?

  • «Множеству, каких чисел будет принадлежать результат?» (множеству натуральных чисел)

  • Не смотря на то, что задача простая, после решения задачи, обязательно – проверка (анализ результата).

Развитие критического мышления Например. При повторении геометрического смысла производной В7 На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .  После решения этой задачи, предлагаю ответить на вопросы:

Развитие критического мышления

Например. При повторении геометрического смысла производной

В7

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

После решения этой задачи, предлагаю ответить на вопросы:

  • Как иначе можно было сформулировать эту задачу;
  • Если оставить условие задачи, на какие вопросы можно дать ответы?
Активные методы обучения   Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в образовательном процессе.   АМО строятся на практической направленности и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Активные методы обучения

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в образовательном процессе.

АМО строятся на практической направленности и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Активные методы обучения В привычном виде «Активная» задача Найдите значение выражения  Составить числовое выражение, содержащее арифметические квадратные корни, значение которого равно 220 Найдите тангенс угла  С треугольника ABC , изображённого на рисунке.   Постройте угол, тангенс которого равен 0, 75. В1 В6

Активные методы обучения

В привычном виде

«Активная» задача

Найдите значение выражения 

Составить числовое выражение, содержащее арифметические квадратные корни, значение которого равно 220

Найдите тангенс угла  С треугольника ABC , изображённого на рисунке.

Постройте угол, тангенс которого равен 0, 75.

В1

В6

Активные методы обучения В привычном виде «Активная» задача В параллелограмме  ABCD высота, опущенная на сторону AB, равна 4,  sinA=2/3. Найдите AD.  По данным рисунка, составить вопросы к задаче и найти на них ответы. Найдите корень уравнения   log 5 (5-x)=log 5 3 Составьте логарифмическое уравнение, корнем которого является число 2. Или, составить логарифмическое уравнение, корни которого принадлежат промежутку x В3 В5

Активные методы обучения

В привычном виде

«Активная» задача

В параллелограмме  ABCD высота, опущенная на сторону AB, равна 4,  sinA=2/3. Найдите AD.

По данным рисунка, составить вопросы к задаче и найти на них ответы.

Найдите корень уравнения 

log 5 (5-x)=log 5 3

Составьте логарифмическое уравнение, корнем которого является число 2.

Или, составить логарифмическое уравнение, корни которого принадлежат промежутку x

В3

В5

Активные методы обучения В привычном виде «Активная» задача Повторение формул. Найти соответствие между рисунком и формулой.  В8

Активные методы обучения

В привычном виде

«Активная» задача

Повторение формул.

Найти соответствие между рисунком и формулой.

В8

Информационные и коммуникационные технологии   Образовательная деятельность на основе ИКТ:

Информационные и коммуникационные технологии

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников;
  • инструменты «взрослой» информационной деятельности;
  • среда информационной поддержки учебного процесса;
  • современные системы управления учебным процессом.
Графический калькулятор  Microsoft Mathematics Microsoft Mathematics  - полезная программа для школьников и студентов, которая представляет собой функциональный графический калькулятор. Позволяет рассчитывать различные числовые значения, решать уравнения, неравенства, а также строить 2- и 3-х мерные графики. Включает в себя формулы и уравнения по алгебре, геометрии, тригонометрии, химии, физике, содержит различные константы, конвертер величин, расчет треугольников и многое другое.

Графический калькулятор Microsoft Mathematics

Microsoft Mathematics  - полезная программа для школьников и студентов, которая представляет собой функциональный графический калькулятор. Позволяет рассчитывать различные числовые значения, решать уравнения, неравенства, а также строить 2- и 3-х мерные графики. Включает в себя формулы и уравнения по алгебре, геометрии, тригонометрии, химии, физике, содержит различные константы, конвертер величин, расчет треугольников и многое другое.

Использование Microsoft Mathematics при изучении свойств функции Преобразование графиков функций

Использование Microsoft Mathematics при изучении свойств функции

Преобразование графиков функций

Преобразование графиков функций   В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул: Функция Сдвиг вдоль оси Ох y = x 2  (влево, вправо) Сдвиг вдоль оси Оу y = (x + 2) 2  (вверх, вниз) y = (x – 5) 2  y = x 2 +1 y = (x + 2) 2 +1 Функция y = x 2  Сдвиг вдоль оси Ох y = (x + 2) 2  Сдвиг вдоль оси Оу (влево, вправо) y = (x – 5) 2  (вверх, вниз) На 2 ед. влево y = x 2 +1 На 5 ед. вправо y = (x + 2) 2 +1 На 1 ед. вверх На 2 ед. влево На 1 ед. вверх

Преобразование графиков функций

В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Сдвиг вдоль оси Ох

y = x 2

(влево, вправо)

Сдвиг вдоль оси Оу

y = (x + 2) 2

(вверх, вниз)

y = (x – 5) 2

y = x 2 +1

y = (x + 2) 2 +1

Функция

y = x 2

Сдвиг вдоль оси Ох

y = (x + 2) 2

Сдвиг вдоль оси Оу

(влево, вправо)

y = (x – 5) 2

(вверх, вниз)

На 2 ед. влево

y = x 2 +1

На 5 ед. вправо

y = (x + 2) 2 +1

На 1 ед. вверх

На 2 ед. влево

На 1 ед. вверх

0) или вправо (a 2. При построении графика функции y = f(x) + b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Оy вверх (b 0) или вниз (b 3. При построении графика функции y = y = f(x – a)+ b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Ох и вдоль оси Оy." width="640"

Преобразование графиков функций

Выводы.

1. При построении графика функции y = f(x – a) происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Ох влево (a 0) или вправо (a

2. При построении графика функции y = f(x) + b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Оy вверх (b 0) или вниз (b

3. При построении графика функции

y = y = f(x – a)+ b происходит сдвиг графика функции y = f(x) вдоль оси Ох и вдоль оси Оy.

Microsoft Mathematics вкладка «Формулы и уравнения»

Microsoft Mathematics вкладка «Формулы и уравнения»

Microsoft Mathematics  вкладка «Средство решения уравнений»

Microsoft Mathematics вкладка «Средство решения уравнений»

Microsoft Mathematics  вкладка «Средства решения треугольников»

Microsoft Mathematics вкладка «Средства решения треугольников»

Microsoft Mathematics при изучении геометрического смысла производной

Microsoft Mathematics при изучении геометрического смысла производной

Microsoft Mathematics при изучении геометрического смысла производной

Microsoft Mathematics при изучении геометрического смысла производной

Возможности системы ЭлЖур (электронный дневник)

Возможности системы ЭлЖур (электронный дневник)

Проектная деятельность   Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

Проектная деятельность

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

  • Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
  • Формулирование цели и задач деятельности.
  • Составление плана и программы.
  • Выполнение плана.
  • Презентация готового продукта.
Электронная таблица EXCEL при повторении основных математических терминов, определений

Электронная таблица EXCEL при повторении основных математических терминов, определений

Электронная таблица EXCEL при повторении основных математических терминов, определений

Электронная таблица EXCEL при повторении основных математических терминов, определений

Электронная таблица EXCEL при изучении статистических характеристик В рамках темы «Возможности электронной таблицы», предлагаю учащимся выполнить практическую работу, в которой предлагаю: Упорядочить данный числовой ряд; Используя статистические формулы, найти среднее арифметическое, моду, медиану ряда средствами EXCEL; Постараться сформулировать своими словами определения и правила вычисления статистических характеристик; Сравнить свои результаты с учебным материалом; Записать правила нахождения статистических характеристик в тетрадь; Выполнить несложные задания по новой теме; Защитить свою работу.

Электронная таблица EXCEL при изучении статистических характеристик

В рамках темы «Возможности электронной таблицы», предлагаю учащимся выполнить практическую работу, в которой предлагаю:

  • Упорядочить данный числовой ряд;
  • Используя статистические формулы, найти среднее арифметическое, моду, медиану ряда средствами EXCEL;
  • Постараться сформулировать своими словами определения и правила вычисления статистических характеристик;
  • Сравнить свои результаты с учебным материалом;
  • Записать правила нахождения статистических характеристик в тетрадь;
  • Выполнить несложные задания по новой теме;
  • Защитить свою работу.

Электронная таблица EXCEL при изучении статистических характеристик

Электронная таблица EXCEL при изучении статистических характеристик

Технология оценивания образовательных достижений учащихся   Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку деятельности на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

  • Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку деятельности на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.

  • Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Технология оценивания образовательных достижений учащихся В2  Работа с диаграммами и готовыми графиками. Определить свою работоспособность (по десятибалльной системе) через 15, 30 и 40 минут урока.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

В2

Работа с диаграммами и готовыми графиками.

Определить свою работоспособность (по десятибалльной системе) через 15, 30 и 40 минут урока.

  • Какой был уровень работоспособности на 10-й минуте;
  • Какой был уровень работоспособности на 35 минуте;
  • На какой минуте был достигнут максимум работоспособности;
  • На какой минуте был достигнут минимум работоспособности.
Самоанализ  «тренировочных экзаменов»

Самоанализ «тренировочных экзаменов»

В5 Задача на применение теории вероятностей (прогноз результатов)     Р(успеха) = m/n, где m - количество «успешных» тр. экзаменов n - общее количество тр.экзаменов

В5

Задача на применение теории вероятностей (прогноз результатов)

  Р(успеха) = m/n,

где m - количество «успешных» тр. экзаменов

n - общее количество тр.экзаменов

  • Какие требования я должен выдвинуть самому себе?
  • Какие темы я могу повторить самостоятельно?
  • Для изучения, каких тем мне потребуется помощь учителя?
  • Правильно ли я распределяю время при выполнении экзаменационной работы?
Самостоятельные работы, с использованием банков ответов, аналогичных бланкам ЕГЭ

Самостоятельные работы, с использованием банков ответов, аналогичных бланкам ЕГЭ

Полезные ссылки Генератор тестов егэ http://alexlarin.net/ege/matem/main.html  егэ-легко.рф  http://xn----etbbfc5ae1a3k.xn--p1ai/?page_id=48

Полезные ссылки

  • Генератор тестов егэ http://alexlarin.net/ege/matem/main.html

  • егэ-легко.рф http://xn----etbbfc5ae1a3k.xn--p1ai/?page_id=48

  • Незнайка сайт ЕГЭ http://neznaika.pro/ege/math/
Сентябрьский звонок для обычного человека – повод вспомнить о школьном детстве. А для учителя каждый раз он звучит как стартовый сигнал к новому жизненному этапу, новым педагогическим идеям, новому творческому поиску.  Пусть для Вас старт очередного школьного года будет удачным, пусть первый праздничный звонок подарит Вам хорошее настроение, бодрый настрой и вдохновение.

Сентябрьский звонок для обычного человека – повод вспомнить о школьном детстве. А для учителя каждый раз он звучит как стартовый сигнал к новому жизненному этапу, новым педагогическим идеям, новому творческому поиску.

Пусть для Вас старт очередного школьного года будет удачным, пусть первый праздничный звонок подарит Вам хорошее настроение, бодрый настрой и вдохновение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!