ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования .
Пузикова Ю.Н. учитель математики
МБОУ «Лицей 159»
- ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования
- ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования
- Пособия по подготовке учащихся к ВПР Серия «Готовимся к ВПР вместе!»
- Пособия по подготовке учащихся к ВПР
- Серия «Готовимся к ВПР вместе!»
2
Всероссийские проверочные работы
, математике
2
2017 год
График введения ВПР
График введения ВПР
2
ЦЕЛЬ ВПР:
- поддержка реализации ФГОС начального и основного общего образования;
- информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ПООП начального и основного общего образования;
- своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов;
- готовность школьников к продолжению образования.
- обеспечение единства образовательного пространства РФ;
Принципы отбора заданий:
задания разнообразны ,
- чтобы совершенствовать знания и умения, т.к. одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует
- чтобы не формировать стереотипов о том, что планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом заданий
Принципы отбора заданий:
заданий достаточно ,
- чтобы сделать вывод о достижении планируемого результата (по 1-2 заданиям такой вывод не будет объективным)
Принципы отбора заданий:
задания разноуровневые ,
- большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне,
- но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Использование результатов ВПР
На федеральном уровне :
-мониторинг результатов введения ФГОС;
-формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио
На региональном уровне :
-своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования;
-основание для планирования контрольно-надзорной деятельности
На уровне образовательной организации :
-корректировка образовательного процесса;
-учет результатов ВПР при выставлении годовых отметок по предмету
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
2
2
2
Ответы.
Математика. 5 класс
МАТЕМАТИКА. Демоверсия. 5 класс. 2017 г.
1. Приведите пример натурального числа, большего 12, которое делится на 12 и не делится на 8.
2. Какое число надо вписать в окошко 4 = ___ : 7, чтобы равенство стало верным?
3 . Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей: 9,8; 10,14; 10,3; 9,4.
4 . В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?
5 . Какое число надо вставить в окошко ___ : 31 = 26, чтобы равенство стало верным?
6 . Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За какое время этот принтер напечатает120 страниц? Запишите решение и ответ.
7 . Какое наименьшее количество роз надо добавить к 186 уже имеющимся розам, чтобы получившееся количество цветов можно было полностью разложить по букетам по 7 роз в каждом?
8 . В магазине куртки продавались по цене8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка?
9 . Найдите значение выражения 480480 : 24− 4 ⋅ (81− 63) : 2. Запишите решение и ответ.
10 . В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов?
Упаковка Цена за упаковку 200 г - 52 руб. 250 г - 62 руб. 300 г - 75 руб. 200 г - 85 руб.
Запишите решение и ответ.
МАТЕМАТИКА. Демоверсия. 5 класс. 2017 г.
11 . На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой,
ответьте на вопросы.
- Какое озеро занимает третье место по величине площади среди
представленных на диаграмме?
2) Площади двух из представленных озёр различаются вдвое. Какие это озёра?
12 . На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе – 30 м.
- Найдите длину пути от точки А до точки В, изображённых на плане.
2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км. и не больше 1 км. 200 м.
13 . Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху еще две такие же фигуры(рисунок 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рисунок2).
Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рисунке2?
14 . После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 – тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
Запишите решение и ответ.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 20 .
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–6 7–10 11–14 15–20
Обучающимся, набравшим 19-20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких
обучающихся.
Пособие состоит из 4 разделов: "Диагностический контроль", "Тренинг", "Итоговый контроль" и "Самооценка"
Спасибо за внимание!