СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Речевой этикет". 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках предметной недели русского языка и литературы  в 5 классе было проведено внеклассное мероприятие «Речевой этикет». Обучающиеся узнали, как правильно вести диалог по телефону, как вести себя в гостях.  Дети с удовольствием отвечали на вопросы о том, каким должен быть гостеприимный хозяин. Ребята сами выступили в небольших сценках по тематике этикета, просмотрели видеоматериал, прослушали важную информацию, поучаствовали в интересной и познавательной беседе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Речевой этикет". 5 класс»

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ   Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели русского языка

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели русского языка

Правила гостеприимства и вежливости Надо уметь вежливо принимать гостей. За поздравления и подарки благодарят. Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать. Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь. Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание. Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе. Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их. Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они оставались довольны. Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.

Правила гостеприимства и вежливости

  • Надо уметь вежливо принимать гостей.
  • За поздравления и подарки благодарят.
  • Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.
  • Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
  • Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
  • Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
  • Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
  • Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они оставались довольны.
  • Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.
Правила поведения за столом Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что – то взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.  Из блюда бери ближний тебе кусок, не выбирай. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

Правила поведения за столом

  • Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
  • Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
  • Если тебе нужно что – то взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

  • Из блюда бери ближний тебе кусок, не выбирай.
  • Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
  • Не сиди боком к столу – это некрасиво.
  • Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Правила поведения в общественном транспорте При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам. В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят а не стоят. Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом. Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Правила поведения в общественном транспорте

  • При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым.
  • Выйдя из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке.
  • Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
  • В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
  • Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
  • Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят а не стоят.
  • Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
  • Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Как правильно разговаривать по телефону

Как правильно разговаривать по телефону

Блиц - турнир Что значит «вежливый человек», каким он должен быть? Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя? Откуда пришло слово этикет ? Что оно означает?

Блиц - турнир

  • Что значит «вежливый человек», каким он должен быть?
  • Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?
  • Откуда пришло слово этикет ? Что оно означает?
Ответы к блиц – турниру Вежливость –это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а всё остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.  Вежливый человек – очень воспитанный, внимательный, с ним приятно общаться.  2.  Здороваться - желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени – отчеству.  С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».  3. На одном из торжественных приёмов короля Франции Людовика XVIII гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.

Ответы к блиц – турниру

  • Вежливость –это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а всё остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень воспитанный, внимательный, с ним приятно общаться.

2. Здороваться - желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени – отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

3. На одном из торжественных приёмов короля Франции Людовика XVIII гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!