СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Своя игра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели игры: 

  • углубить и расширить кругозор знаний обучающихся о языке;
  • развивать логическое мышление и устную речь обучающихся;
  • воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету;
  • формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Своя игра"»



Муниципальное образовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 9 классе



«СВОЯ ИГРА»





Герасимова Н.А. – учитель

русского языка и литературы







с. Заозерье






Цели игры: 

  • углубить и расширить кругозор знаний обучающихся о языке;

  • развивать логическое мышление и устную речь обучающихся;

  • воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету;

  • формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

Описание игры

Участвуют 2 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Каждый вопрос имеет свою стоимость (от 100 до 500 баллов). Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Начинается игра с того, что командам предлагается задание, в котором они должны вписать слова на соответствующую букву и с соответствующим количеством букв, кто первый и верный выполняет задание, получает право выбирать вопрос из предложенных на экране компьютера.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. Игроки могут отвечать только после того, как ведущий закончит чтение вопроса. В ином случае ответ не засчитывается. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. В этом случае игроки другой команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1. Вступительная речь

- Ребята! Не  секрет,  что  русский  язык  считается  одним  из  самых  трудных  школьных  предметов.  С  одной  стороны,  знание  родного  языка  даётся  ребёнку  с  детства,  он  овладевает  им  так  же  естественно,  как  дышит  и  растёт.  С  другой  стороны,  это  сложный  предмет,  который  требует  большого  труда,  чтобы  его  изучить.  Русский язык может быть не только серьёзным, но и занимательным, и даже весёлым. Сегодня мы проведем «Грамматический бой». Вам надо быть очень внимательными, активно, быстро, но, подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнование между командами. А чтобы вам было веселее, этот бой я решила провести в форме игры «Своя игра». 

- Подводить итоги наших конкурсов будет жюри в составе: Репина В.А., Ушакова Л.А.

За каждое правильно выполненное задание будут начисляться баллы. В конце мы выявим лучшую команду и лучших знатоков русского языка.

2. Ход игры

1 задание

За определенное время (2-3 мин.) нужно заполнить свободные клетки таблицы: подобрать существительные в начальной форме, начинающиеся с указанных букв.

1 команда               2 команда

К

О

З

А



З

А

Я

Ц

О

К

Н

О



Н

О

Г

А

Н

О

Р

А



А

И

С

Т

К

О

С

А



Ю

Б

К

А

У

К

О

Л



Щ

Е

К

А

Р

Е

К

А



И

Г

Л

А

С

Е

Н

О



Х

Л

Е

Б


РЕБУСЫ

СОСТАВЬ СЛОВО

СМЕКАЛКА

ПОСЛОВИЦЫ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

Вопросы группы «Ребусы»:

100 – 3тон (ответ - тритон)

200 – 7я (ответ - семья)

300 – по2л (ответ - подвал)

400 – с3жка (ответ - стрижка)

500 – р1а (ответ - родина)

Вопросы группы «Составь слово»:

100 – лаголг (ответ - глагол)

200 – чените (ответ - чтение)

300 – убчекин (ответ - учебник)

400 – чнареие (ответ - наречие)

500 – касузмеое (ответ - сказуемое)

Вопросы группы «Смекалка»:

100 - для нерядивых учащихся  бумажка  с записями  для подглядывания во время экзамена  (ответ - шпаргалка)

200 – что получится, если высушить виноград (ответ - изюм)

300 – без чего не бывает дыма? (ответ – без огня)

400 – на чем сорока приносит новости? (ответ – на хвосте)

500 – с какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (ответ - с малиной)

Вопросы группы «Пословицы»

100 –какой блин бывает комом? (ответ - первый)

200 - сколько раз нужно отмерить прежде, чем один раз отрезать?  (ответ – семь раз)

300 - сколько друзей хорошо иметь вместо большого количества рублей? (ответ – 100)

400 – продолжи пословицу: поспешишь –….. (ответ – людей насмешишь)

500 – назовите пословицу, где есть слова «труд» (ответ – ученье и труд всё перетрут, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, где труд, там и счастье)

Вопросы группы «Грамматическая арифметика»

100 - Кар+ согласный П=?

         Кар+ знак препинания=?  (ответ – карп, карточка)

200 - Кабан-ан+лук=?

         Кот+ёлка-ка=?  (ответ – каблук, котел)

300 - Замените следующие сочетания слов одним словом

  1. хвастливый человек

  2. тот, кто постоянно

          жалуется на всех

(ответ – хвастун, ябеда)

400 - ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 КОМАНД: из букв одного слова ГРАММАТИКА 

составить другие слова (ответ: Грамм, мама, кит, мак, кара, карат,

тигр, тир, гамма, рама, рак и т.д. )

500 - Кедр-др+росинка=?

         Кар+то+фельдшер-дшер=?

        (ответ – керосинка, картофель)

3. Заключительное слово учителя

- Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:

  1. обогащать свой словарный запас;

  2. укреплять грамотность;

  3. повышать языковую культуру;

  4. любить и беречь русский язык.

4.  Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей.

К




О




Н




К




У




Р




С





З




Н




А




Ю




Щ




И




Х







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!