Урок: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Цели:
1. Образовательная: познакомиться с статистикой сердечно – сосудистых заболеваний в России; объяснить механизм влияния переживаний на состояние сердца, расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно - сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; о роли правильного и рационального питания.
2. Развивающая: отработка умения делать мини сообщения, выделять главное в информации. научить учащихся распознавать виды заболеваний сердечно – сосудистой системы, логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради.
3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.
Тип урока: комбинированный, практическая работа; урок обобщения знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний и навыков учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, групповая. Практическая работа.
Ход урока
I Организационный момент. Постановка целей
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) публиковала доклад, в котором в цифрах оценила общую заболеваемость населения в России в 2015 году.
В докладе содержится комплексная оперативная информация о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.
Всего за 10 месяцев 2015 года, согласно последним данным Росстата, умерло 1,6 млн россиян. Чаще всего россияне умирают от болезней системы кровообращения (779 тысяч), а также новообразований, включая злокачественные (248 тысяч).
Самые распространенные сердечно-сосудистые заболевания россиян:
1 место – ишемическая болезнь; 2 место – инсульт; 3 место – инфаркт.
Статистика сердечно-сосудистых заболеваний возрастает в России из года в год, причем четко просматривается увеличение такого рода заболеваний у молодых людей.
II Проверка домашнего задания
1.Раздаю кроссворды. Объясняю задания. (время 5 минут)
2. Разгадывают кросворды.
III Объяснение нового материала
1. Раздаю задания на листочках (время 5 минут)
2. Объясняю задание. (Решение 3-5 предложений по плану:
- определение
- симптомы
- причины
- профилактика.) (время 10 минут)
IV Закрепление
Функциональная сердечно – сосудистая проба.
1. Определить ЧССв состоянии покоя. Посчитать число пульсовых сокращений за 10 сек. и
умножить на 6. В норме 65-79 в минуту.
2. По команде учителя сделать 20 приседаний.
3. Измерить пульс сразу после нагрузки. Через 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты, 4 минуты. Данные занести в таблицу:
ЧСС в покое | После нагрузки | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты | 4 минуты |
| | | | | |
4. Сделать вывод: Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени:
а) менее 3 минут – хороший результат;
б) от 3 до 4 минут – средний результат;
в) более 4 минут – ниже среднего.
V Рефлексия
1. Кто на уроке узнал для себя что-то новое.
2. Пригодятся ли вам эти знания?.
VI Домашнее задание
§ 21
Сердце – мышечный насос
Никогда не отдыхает.
От рожденья и до смерти
Нашу кровь качает.
Отдых в меру, крепкий сон,
Спорт и физкультура,
Сердце бьется как часы, стройная фигура
Будешь ты всегда здоров
Без больниц и докторов.
Алкоголь, табак, наркотик,
Стресс, перееданье –
Это сердцу страшный враг,
Просто наказанье.
Если ты здоровью враг,
То живи на свете так.