СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Образовательная:  познакомиться с статистикой сердечно – сосудистых заболеваний в России; объяснить механизм влияния переживаний на состояние сердца, расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно - сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; о роли правильного и рационального питания. 2. Развивающая:  отработка умения делать мини сообщения, выделять главное в информации. научить учащихся распознавать виды заболеваний сердечно – сосудистой системы, логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради. 3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Тип урока: комбинированный, практическая работа; урок обобщения знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний и навыков учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, групповая. Практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»

Урок: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Цели:
1. Образовательная:  познакомиться с статистикой сердечно – сосудистых заболеваний в России; объяснить механизм влияния переживаний на состояние сердца, расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно - сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; о роли правильного и рационального питания.
2. Развивающая:  отработка умения делать мини сообщения, выделять главное в информации. научить учащихся распознавать виды заболеваний сердечно – сосудистой системы, логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради.
3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Тип урока: комбинированный, практическая работа; урок обобщения знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний и навыков учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, групповая. Практическая работа.

Ход урока

I Организационный момент. Постановка целей

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) публиковала доклад, в котором в цифрах оценила общую заболеваемость населения в России в 2015 году.

В докладе содержится комплексная оперативная информация о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.

Всего за 10 месяцев 2015 года, согласно последним данным Росстата, умерло 1,6 млн россиян. Чаще всего россияне умирают от болезней системы кровообращения (779 тысяч), а также новообразований, включая злокачественные (248 тысяч).


Самые распространенные сердечно-сосудистые заболевания россиян:

1 место – ишемическая болезнь; 2 место – инсульт; 3 место – инфаркт.
Статистика сердечно-сосудистых заболеваний возрастает в России из года в год, причем четко просматривается увеличение такого рода заболеваний у молодых людей.

II Проверка домашнего задания

1.Раздаю кроссворды. Объясняю задания. (время 5 минут)

2. Разгадывают кросворды.

III Объяснение нового материала

1. Раздаю задания на листочках (время 5 минут)

2. Объясняю задание. (Решение 3-5 предложений по плану:

- определение

- симптомы

- причины

- профилактика.) (время 10 минут)

IV Закрепление

Функциональная сердечно – сосудистая проба.

1. Определить ЧССв состоянии покоя. Посчитать число пульсовых сокращений за 10 сек. и

умножить на 6. В норме 65-79 в минуту.

2. По команде учителя сделать 20 приседаний.

3. Измерить пульс сразу после нагрузки. Через 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты, 4 минуты. Данные занести в таблицу:

ЧСС в покое

После нагрузки

1 минута

2 минуты

3 минуты

4 минуты









4. Сделать вывод: Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени:

а) менее 3 минут – хороший результат;

б) от 3 до 4 минут – средний результат;

в) более 4 минут – ниже среднего.

V Рефлексия

1. Кто на уроке узнал для себя что-то новое.

2. Пригодятся ли вам эти знания?.

VI Домашнее задание

§ 21

Сердце – мышечный насос

Никогда не отдыхает.

От рожденья и до смерти

Нашу кровь качает.

Отдых в меру, крепкий сон,

Спорт и физкультура,

Сердце бьется как часы, стройная фигура

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов.

Алкоголь, табак, наркотик,

Стресс, перееданье –

Это сердцу страшный враг,

Просто наказанье.

Если ты здоровью враг,

То живи на свете так.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!