Цели:
1. Образовательная: познакомиться с статистикой сердечно – сосудистых заболеваний в России; объяснить механизм влияния переживаний на состояние сердца, расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно - сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; о роли правильного и рационального питания.
2. Развивающая: отработка умения делать мини сообщения, выделять главное в информации. научить учащихся распознавать виды заболеваний сердечно – сосудистой системы, логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради.
3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.
Тип урока: комбинированный, практическая работа; урок обобщения знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний и навыков учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, групповая. Практическая работа.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»
Учитель биологии
Шушукова Галина Владимировна
ГБОУ СОШ №8 имени С.П. Алексеева
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала доклад, в котором в цифрах оценила общую заболеваемость населения в России в 2015 году.
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Самые распространенные сердечно-сосудистые заболевания :
- 1 место – ишемическая болезнь;
- 2 место – инсульт;
- 3 место – инфаркт.
Статистика сердечно-сосудистых заболеваний возрастает в России из года в год, причем четко просматривается увеличение такого рода заболеваний у молодых людей.
Задание
- Разгадать кроссворд.
- Определить зашифрованное заболевание.
Заболевания сердечно-сосудистой системы: Атеросклероз Варикоз Гипертония Стенокардия
План ответа:
- Определение
- Симптомы
- Причины
- Профилактика
Причины
- Гиподинамия
- Лишний вес
- Курение
- Алкоголь
- Стресс
- Беспечное отношение к здоровью
Профилактика
- Правильное питание
- Отказ от курения
- Отказ от алкоголя
- Физическая активность
- Позитивное настроение
- Здоровый образ жизни
Функциональная сердечно – сосудистая проба.
1. Определить ЧСС в состоянии покоя. Посчитать число пульсовых сокращений за 10 сек. и
умножить на 6. В норме 65-79 в минуту.
2. По команде учителя сделать 10 приседаний.
3. Измерить пульс сразу после нагрузки. Через 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты. Данные занести в таблицу.
Функциональная сердечно – сосудистая проба.
ЧСС в покое
ЧСС после нагрузки
ЧСС через 1 минуту
ЧСС через 2 минуты
ЧСС через 3 минуты
Оценка состояния организма
- менее 2 минут – хороший результат;
- от 2 до 3 минут – средний результат;
- более 3 минут – ниже среднего.
Вывод:
Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно - сосудистой системы и тренированности занимающегося.
Рефлексия
Что я знал(а) раньше?
Что нового я узнал(а) на уроке?
Где я могу применить полученные на уроке знания?