СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ 8 класс. Обеспечение химической защиты населения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ 8 класс

Тема: Обеспечение химической защиты населения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ 8 класс. Обеспечение химической защиты населения.»

Конспект урока по ОБЖ 8 класс

Тема: Обеспечение химической защиты населения.

Оборудование : Компьютер, проектор, противогазы по количеству уч-ся, ОЗК 1-2 шт, ВМП и материал для ее изготовления, ингредиенты для приготовления растворов, мерная лента.



Цели:

Знакомство с новыми предметными знаниями, развивать навыки по определению потенциально опасных районов содержащих химически – опасные объекты. Развивать умения и навыки по формированию безопасного поведения учащихся в ЧС на ХОО. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

Задачи:

  1. Образовательные. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями полученными на предыдущих уроках; обобщить материал как систему знаний.

  2. Развивающие. Продолжить развитие умения анализировать ЧС техногенного характера; продолжать развитие умения устанавливать причинно – следственные связи возникновения ЧС техногенного характера; развивать умение выделять главное в алгоритме действия при авариях на ХОО; формировать умения работать с литературой, с схемами.

  3. Воспитательные. Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность, создавать активную основу для воспитания патриотизма и любви к родному краю.

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний и постановка целей, темы и задач урока.

  3. Первичное усвоение знаний- открытие «нового» знания.

  4. Первичная проверка понимания.

  5. Физкультминутка (Проведение измерений)

  6. Первичное закрепление новых знаний в знакомой ситуации.

  7. Первичная проверка понимания (тест, взаимопроверка).

  8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Добрый день ребята! Меня зовут _______, сегодня я буду вести урок.

  2. Для работы на уроке нам пригодятся знания полученные вами на предыдущем уроке. Ответе на вопрос:

а) Что такое ХОО?

б) Какие наиболее распространенные АХОВ вы знаете?

В) где используются эти АХОВ?

Г) Можно ли полностью исключить аварии на ХОО?

Д) Какова наиболее распространенная причина аварий на ХОО?

Е)Какие поражающие факторы химической аварии вы знаете?



  1. Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Посмотрев видео, рассмотрев предметы на столах (противогазы), сформулируем тему урока. (Уч- ся формулируют тему). Запишем тему в тетрадь. (Слайд1)

Какие цели поставим на урок? Чему будем учится? Цели нашего урока(слайд2)

Зачем это необходимо знать? Пригодится ли это в жизни?

Химическая защита населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых в стране, направленных на обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Важность обеспечения химической защиты обусловливается наличием на территории России большого количества химически опасных объектов (свыше 2,5 тыс.) и неизбежностью дальнейшего развития химической промышленности.

Особое внимание уделяется защите населения, проживающего в непосредственной близости от химических производств. Необходимо отметить, что в связи со скоротечностью развития химических аварий способы защиты населения имеют свою специфику и особенности.

Меры по защите населения от химических аварий осуществляются силами и средствами предприятия, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла химическая авария и сложилась чрезвычайная ситуация. Организация защиты возложена на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями (ГОЧС), которые создаются при органах исполнительной власти местного самоуправления (на объектовом уровне создают отделы ГОЧС).

Основные мероприятия по химической защите населения включают: (слайд3)

  • своевременное обнаружение возникновения химической аварии и оповещение о ней;

  • обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и применение этих средств;

  • укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ.

Разберём поподробнее. Для своевременного обнаружения возникновения химической аварии и оповещения о ней создаются локальные системы контроля обстановки и оповещения населения и персонала объекта. ( Чем то похожа на противопожарную сигнализацию в школе).

Второй пункт. Эффективный способ защиты населения это применение СИЗ органов дыхания и кожи. СИЗ органов дыхания (слайд4)

Из истории противогаза . Рассказ про противогаз Зелинского.

  1. (слайд5) У вас на столе находится ГП – 5 он производился в 70-80 годы прошлого века но он готов к использованию и сейчас. Обратите внимание на маркировку и размер противогаза. Проведем измерения для подбора вашего размера противогаза ( слайд 6) Работаем в парах.

Размер определили, а кто знает как правильно одевать противогаз? (варианты уч-ся). Существует порядок одевания противогаза он перед вами (слайд7). При помощи алгоритма оденем противогаз. Не забываем о гигиене (на столах спиртовые салфетки для протирания маски). ГП – 5 защищает от БОВ но не защищает от Аммиака. Для этого используют ДПГ- 1, ДПГ – 3 (слайд8), ПЗУ(слайд 9) благодаря им защитные свойства противогазов возрастают(слайд10). Анализируем таблицу. Рассмотрим другие СИЗ: Респиратор (слайд11), самоспасатель(слайд12).

Не у многих имеются дома вышеперечисленные СИЗ, но простейшие можно изготовить самому. Например ВМП. (слайд13)

ВМП поможет вам при защите от хлора и аммиака, я вам сейчас покажу как увеличить защитные свойства ВМП.

  1. Практическая работа.

На моем столе вода , сода , лимонная кислота. При аварии с выбросом Аммиака приготовим 2% раствор лимонной кислоты и смочим ВМП. О характеристиках Аммиака прочитаем на доске(слайд14) Аммиак – бесцветный газ с резким запахом, легче воздуха. Газ горюч, с воздухом образует взрывоопасную смесь. Ёмкости с газом при нагревании могут взрываться. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в железнодорожных цистернах с надписью «Аммиак». Международный код – 1005.

Аммиак обладает удушающим действием, возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. При высоких концентрациях возможен смертельный исход.



При аварии с выбросом хлора защитные св-ва ВМП повышаются при смачивании ее 5% раствором соды. О характеристиках хлора прочтем здесь (слайд 15) Хлор – при нормальных условиях газ жёлто-зелёного цвета с резким раздражающим специфическим запахом, тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза, вследствие чего стелется по земле, скапливаясь в низинах, подвалах, колодцах, переходах, туннелях. Хранится и перевозится под давлением в стальных баллонах и железнодорожных цистернах жёлтого цвета с красной полосой. При выходе в атмосферу дымит, заражает водоёмы. Мало растворим в воде, не горюч. При испарении образует с водяными парами белый туман. 1 кг жидкого газа образует 316 л газа. Международный код – 1017.



На уроках химии вы более подробно будете знакомиться с порядком приготовления растворов разной концентрации.

С СИЗ органов дыхания познакомились теперь познакомимся с СИЗ кожи.

Слайд16 Изолирующие и фильтрующие

Слайд17 ОЗК( в классе 2 комплекта). Участники ДЮП знают как с ним работать, кому интересно приглашаю на тренировку.

Слайд 18,19 Л-1, фильтрующие СИЗ кожи.

  1. Слайд 20. СИЗ кожи в домашних условиях.

СИЗ разобрались , узнаем как же действовать при аварии на ХОО. (слайд 21)

О том какие бывают убежища ,какая классификация вы узнаете в 10 классе. (слайд22)

  1. Рассмотрев основные мероприятия по химической защите населения, для проверки уровня усвоения проведем тест (слайд 23).

Поменяемся тетрадями, проведем взаимопроверку.

Ключ(слайд24) кто выполнил тест в полном объёме? Кому нужно поработать внимательнее дома?(дети поднимают руки). По результатам теста вы хорошо усвоили материал поэтому выполнить д/з не составит труда.

  1. Слайд25 Д.З п 5.5 учебник; изготовить ВМП, Сообщение по теме: « Крупнейшие аварии на ХОО»

Каждый выбирает себе задание индивидуально.

  1. Подведем итог урока. Что нового узнали? Пригодится ли в жизни?

(Слайд 26) Закончите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Перед вами на партах мишени , если вам было интересно и комфортно на уроке, если узнали новое и полезное, если для вас знания полученные на уроке важны, то мы с вами достигли цели урока , а как близко вы к этой цели отметим точкой на мишени. Точка должна быть одна. Оставьте мишень на парте, подписывать ее не надо, мне очень важно ваше мнение о уроке. Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!