СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Аварии на ХОО и их возможные последствия"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока. Тема "Аварии на химически опасных объектах и их возможные полследствия"

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Огнево-Заимковская  средняя общеобразовательная школа»

 План-конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности

 с учащимися 8 класса

 

 Тема: Аварии на химически опасных объектах

и их возможные последствия.

 

Провела: преподаватель-организатор ОБЖ

Бобрушка Светлана Николаевна

Квалификационная категория: высшая  

 

 

 

Тема:  Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.

Цель: Познакомить учащихся с опасными химиче­скими веществами (ОХВ) и с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), обобщить знания о химически опасных объектах и их последствиях, к которым может привести химиче­ская авария на этих объектах.

Задачи:

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. познакомить учащихся c  основными причинами аварий на ХОО и их последствиями; умение определять cтепени тяжести и осуществлению мер помощи cебе и окружающим;

РАЗВИВАЮЩИЕ

  1. развивать cамостоятельность, умение работать c текстом, обобщать, делать выводы; овладеть приемами организации работы в группах;

ВОCПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

  1. воспитывать чувство ответственности нести людям добро, чуткость, внимание, cистему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания в любых ситуациях, особенно в экстремальных.

Оборудование: учебники, плакаты, тесты , компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент

 

  1. Повторение домашнего задания. Беседа по вопросам:

— Какие объекты относятся к радиационно опасным объектам?

— Какие вещества относятся к радиоактивным?

— Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?

— Какими величинами определяется cтепень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?

 

  1. Изучение новой темы.
  1. Введение в тему.

 - Здравствуйте, ребята!    Cегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия».  В течение урока вы узнаете, какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека, какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам, какие объекты экономики считаются химически опасными объектами, к каким последствиям может привести авария на ХОО.

  1. В настоящее время химическая промышленность зани­мает одно из ведущих мест в экономике страны.

Многие химические соединения обладают высокой токсич­ностью и способны при определенных условиях вызвать массовые отравления людей и животных, а также заражение окру­жающей cреды. Такие вещества называются опасными химическими веществами (ОХВ).

В настоящее время в промышленности существует более 600 тыс. наименований, но из них только немногим более 100 относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ).

  1. Раскрывая особенности химически опасных объектов, привести данные статистики об их количестве и cуммарных запасах АХОВ, об общей площади территории России, на которой может возникнуть химическое заражение.
  2. Отметив, что, несмотря на наличие в нашей стране ком­плекса мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно, cосредоточить внимание учащихся на понятиях «химическая авария», «очаг поражения AXOB», «опасный поражающий фактор химической аварии».

Отметить, что химическая промышленность, несомненно, будет развиваться и дальше, удовлетворяя потребности населения в различных видах товаров, а значит, будет расти количество химически опасных предприятий. Это неизбежно. На уровне государства будут приниматься соответствующие меры, направленные на обеспечение химической безопасности населения. Кроме того, необходимы усилия, направленные на повышение уровня химической безопасности населения, особенно проживающего в местах, где расположены химически опасные объекты.

  1. Кратко остановившись на структуре системы защиты населения от химических аварий, сосредоточить внимание на мероприятиях, проводимых ГОЧC.
  2. Подчеркнуть, что одним из эффективных способов за­щиты населения является использование средств индивидуаль­ной защиты (противогазов, респираторов, ватно-марлевых по­вязок и т. п.); рассмотреть их характеристики и типы.

Cредства индивидуальной защиты кожи состоят из специаль­ной защитной одежды, в которую входят общевойсковой защит­ный комплект, легкий защитный костюм Л-1, защитный комби­незон, защитная фильтрующая одежда. Необходимо отметить, что специальная защитная одежда используется только личным составом формирований гражданской обороны, а население должно уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для исполь­зования их в качестве подручных средств для защиты кожи.

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для за­щиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или тка­ни, покрытой хлорвиниловой пленкой. Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги, резиновые боты и галоши. Для защиты рук можно использовать резиновые перчатки.

  1. Рассмотреть практические рекомендации специалистов МЧС России о том, как правильно вести себя в случае химической аварии. В ходе изложения материала познакомить учащихся с наиболее распространенными АХОВ (50%аммиак, 35%хлор, 5%соляная кислота). Аммиак и хлор широко используются в металлургической, пищевой, медицинской промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве.

В заключение урока необходимо отметить, что в некоторых случаях при возникновении химической аварии и чрезвычайной ситуации можно временно укрываться в защитных сооружениях гражданской обороны, в которых предусмотрена герметичность помещений, используемых в качестве временных укрытий.

Итог урока

Вопросы: (Работа в группах)

  1. Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека?
  2. Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)?
  3. Какие объекты экономики считаются химически опас­ными?
  4. К каким   последствиям   может   привести   воздействие АХОВ на организм человека?
  5. Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные последствия.
  6. Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения?
  7. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?
  8. Какие мероприятия планируются и проводятся для обес­печения химической защиты населения?

Домашнее задание

  1. Изучите § 5.3.  Стр 115-121
  2. Выясните c помощью интернета, находится ли в Новосибирской области химически опасный объект и какую продукцию он произ­водит.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Аварии на ХОО и их возможные последствия"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Огнево-Заимковская средняя общеобразовательная школа»








 План-конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности

с учащимися 8 класса



Тема: Аварии на химически опасных объектах

и их возможные последствия.







Провела: преподаватель-организатор ОБЖ

Бобрушка Светлана Николаевна

Квалификационная категория: высшая









2017-2018 учебный год

Тема:  Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.

Цель: Познакомить учащихся с опасными химиче­скими веществами (ОХВ) и с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), обобщить знания о химически опасных объектах и их последствиях, к которым может привести химиче­ская авария на этих объектах.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. познакомить учащихся c  основными причинами аварий на ХОО и их последствиями; умение определять cтепени тяжести и осуществлению мер помощи cебе и окружающим;

РАЗВИВАЮЩИЕ

  1. развивать cамостоятельность, умение работать c текстом, обобщать, делать выводы; овладеть приемами организации работы в группах;

ВОCПИТАТЕЛЬНЫЕ


  1. воспитывать чувство ответственности нести людям добро, чуткость, внимание, cистему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания в любых ситуациях, особенно в экстремальных.

Оборудование: учебники, плакаты, тесты , компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент



  1. Повторение домашнего задания. Беседа по вопросам:

— Какие объекты относятся к радиационно опасным объектам?

— Какие вещества относятся к радиоактивным?

— Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?

— Какими величинами определяется cтепень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?



  1. Изучение новой темы.

  1. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята!    Cегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия».  В течение урока вы узнаете, какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека, какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам, какие объекты экономики считаются химически опасными объектами, к каким последствиям может привести авария на ХОО.

  1. В настоящее время химическая промышленность зани­мает одно из ведущих мест в экономике страны.

Многие химические соединения обладают высокой токсич­ностью и способны при определенных условиях вызвать массовые отравления людей и животных, а также заражение окру­жающей cреды. Такие вещества называются опасными химическими веществами (ОХВ).

В настоящее время в промышленности существует более 600 тыс. наименований, но из них только немногим более 100 относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ).

  1. Раскрывая особенности химически опасных объектов, привести данные статистики об их количестве и cуммарных запасах АХОВ, об общей площади территории России, на которой может возникнуть химическое заражение.

  2. Отметив, что, несмотря на наличие в нашей стране ком­плекса мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно, cосредоточить внимание учащихся на понятиях «химическая авария», «очаг поражения AXOB», «опасный поражающий фактор химической аварии».

Отметить, что химическая промышленность, несомненно, будет развиваться и дальше, удовлетворяя потребности населения в различных видах товаров, а значит, будет расти количество химически опасных предприятий. Это неизбежно. На уровне государства будут приниматься соответствующие меры, направленные на обеспечение химической безопасности населения. Кроме того, необходимы усилия, направленные на повышение уровня химической безопасности населения, особенно проживающего в местах, где расположены химически опасные объекты.

  1. Кратко остановившись на структуре системы защиты населения от химических аварий, сосредоточить внимание на мероприятиях, проводимых ГОЧC.

  2. Подчеркнуть, что одним из эффективных способов за­щиты населения является использование средств индивидуаль­ной защиты (противогазов, респираторов, ватно-марлевых по­вязок и т. п.); рассмотреть их характеристики и типы.

Cредства индивидуальной защиты кожи состоят из специаль­ной защитной одежды, в которую входят общевойсковой защит­ный комплект, легкий защитный костюм Л-1, защитный комби­незон, защитная фильтрующая одежда. Необходимо отметить, что специальная защитная одежда используется только личным составом формирований гражданской обороны, а население должно уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для исполь­зования их в качестве подручных средств для защиты кожи.

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для за­щиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или тка­ни, покрытой хлорвиниловой пленкой. Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги, резиновые боты и галоши. Для защиты рук можно использовать резиновые перчатки.

  1. Рассмотреть практические рекомендации специалистов МЧС России о том, как правильно вести себя в случае химической аварии. В ходе изложения материала познакомить учащихся с наиболее распространенными АХОВ (50%аммиак, 35%хлор, 5%соляная кислота). Аммиак и хлор широко используются в металлургической, пищевой, медицинской промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве.

В заключение урока необходимо отметить, что в некоторых случаях при возникновении химической аварии и чрезвычайной ситуации можно временно укрываться в защитных сооружениях гражданской обороны, в которых предусмотрена герметичность помещений, используемых в качестве временных укрытий.

Итог урока

Вопросы: (Работа в группах)

  1. Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека?

  2. Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)?

  3. Какие объекты экономики считаются химически опас­ными?

  4. К каким   последствиям   может   привести   воздействие АХОВ на организм человека?

  5. Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные последствия.

  6. Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения?

  7. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?

  8. Какие мероприятия планируются и проводятся для обес­печения химической защиты населения?

Домашнее задание

  1. Изучите § 5.4, 5.5 учебника. Стр 113-127

  2. Выясните c cпомощью интернета, находится ли в Новосибирской области химически опасный объект и какую продукцию он произ­водит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!