СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии растений 6 класс "Клеточное строение корня"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие в виде игры для изучения достаточно сложной темы. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии растений 6 класс "Клеточное строение корня"»

Урок путешествие «Путешествие в страну «Всезнайку»»

Урок биологии 6 класс по учебнику биология «Многообразие покрытосеменных растений» автор В.В. Пасечник, издательство «Дрофа» Вертикаль.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, гербарии, микропрепараты, микроскопы.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

Предметные УД

• опознают понятия «корень», «покровная ткань», «корневой чехлик» , «клетки», «ткань», «зона всасывания», «Зона деления», «ситовидные трубки и сосуды», «корневой волосок» адекватно используют их в собственной речи

1 уровень — понимание, адекватное

употребление в речи

• рассказывают и показывают по таблице (особенности клеточного строения корня )

2 уровень — воспроизведение

• анализируя и оценивая факты, приходят к выводу о взаимосвязи строения и функций тканей корня

3 уровень — реконструкция

(преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие

учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Выполнение Л.Р.

3 уровень — самостоятельное действие

учащихся на основе имеющихся знаний о

методах биологических исследования

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые),

выполняемые под руководством учителя

действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения

по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия

с использованием опорных слов



  1. Связь с предыдущим материалом.слайд 2-10 (7мин.)

Станция игровая (повторение изученного на предыдущем уроке)

Конкурс «Разминка» весь класс делится на 3 команды по рядам. Каждой команде предлагаются вопросы по очереди. 1 мин на раздумье и ответ . За правильный ответ команде присуждается 1балл.

1.Что такое корень?

2.Какой корень называется главным?

3.Какой корень называется боковым?

4.Какой корень называется придаточным?

5.Что такое корневая система?

6.Какая корневая система называется стержневой?

7.Какая корневая система называется мочковатой?

8.Какой агротехнический приём изображён на слайде?

9.С какой целью его применяют?

Максимально команда может получить 3 балла.

Конкурс №2 «Найди пару»

Необходимо соотнести понятия из первого и второго столбика. Работа выполняется письменно 2 минуты. Сдают 1 от всей группы. Максимально команда получает 9 баллов.(за каждую правильную пару 1 балл)

Конкурс3 «Узнай меня». Всем командам выдаётся по 3 гербарных листа и по ним определяется тип корневой системы, у растений на гербарных листах. Можно выполнять это задание по рисункам слайдов №6 и 7.

Конкурс4. «Видоизменения корней». Слайд №9-10

Определить видоизменения корней по фотографии. Какова их роль?

  1. Станция «организационная» Определяется тема урока, цель и задачи урока.1мин.

Фронтальная беседа. Вычерчивается кластер с тем, какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы выполнить цель урока.

  1. Станция «Научная». Рассказ учителя. 9мин.

Надеюсь, что тебе хватило времени хорошо рассмотреть внешнее строение корня. Теперь самое время заглянуть внутрь. Во время нашего путешествия по корню нам удалось прихватить по кусочку тканей из каждой зоны. Теперь отложим в сторону нашу лупу и настроим микроскоп. С его помощью мы рассмотрим корень изнутри.

Начнем знакомство с внутренним строением корня с его корневого чехлика.

  1. Перед нами под микроскопом – корневой чехлик. (слайд 34) Верхний слой клеток чехлика поврежден, есть даже порванные клетки. Так и должно быть, ведь его поверхностные клетки постоянно обновляются, т.к. чехлик-колпачок постоянно стирается о почву. Отмершие клетки превращаются в слизь, которая выполняет роль смазки между верхушкой корня и почвой.



  1. Теперь немного подвинем наш препарат под объективом микроскопа и рассмотрим зону деления.

Все клетки в зоне деления живые. Они очень мелкие, заполнены цитоплазмой и имеют ядра.

  1. Куда могут деться образовавшиеся в зоне деления клетки? Чтобы ответить на этот вопрос, давай внимательно разглядим следующий участок корня – зону роста.

  2. Зону роста еще называют зоной растяжения. Почему? Потому что сюда вытесняются (снизу вверх) мелкие молодые клетки из зоны деления, которые растут здесь, вытягиваются.(слайд№36)



  1. Поднимемся выше, дойдем до зоны всасывания. Клетки этой зоны имеют корневые волоски.

Теперь рассмотрим под микроскопом корневые волоски. Смотри, каждый корневой волосок – это, действительно, лишь часть одной клетки. Клеточное ядро находится именно в волоске. Эти клетки бесцветны. (слайд№37)

Нам с тобой осталось рассмотреть клеточное строение зоны проведения

Рассмотрим клеточное строение зоны проведения. Видишь? В срединной части корня клетки очень вытянуты. Это клетки древесины. Здесь есть как живые клетки, так и мертвые, с толстыми и тонкими оболочками.

Это сосуды. По ним перемещаются вода и растворённые в ней минеральные соли.

Ученики просматривают видеоролик «Клеточное строение корня» , выполняют интерактивное задание слайд №17. « Клеточное строение корня».

  1. Станция «Исследовательская»

Лабораторная работа 9мин.

Найдите клетки корневого чехлика.

Рассмотрите особенности его строения.

Почему эти клетки плотно прижаты друг к другу и имеют толстые клетки?

Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска.

Какие одинаковые у них части клеток?

Почему между ними существуют различия в строении?

Зарисуйте клетки корневого чехлика и клетки с корневыми волосками. Подпишите их части.

Сделайте вывод о связи строения клеток с теми функциями, которые они выполняют.

  1. Станция «Агротехническая»1мин.

Рассказ учителя о приёме пикировка и его ролт в получении большего урожая, просмотр видеоролика о пикировке.

  1. Станция «Опытническая» 1мин.

Рассказ ребят об опыте по доказательству того, что корень растёт своим кончиком.

Просмотр видеоролика о росте корня.

  1. Физкультминутка.2мин.

  2. Станция «Закрепляйка»

Заполнение таблицы «Клеточное строение корня» Работа с книгой. 10мин.

Название ткани

Местонахождение

Особенности строения

Функции



















  1. Станция «Контрольная» 5мин.

Выполняется тест 5 вопросов. Взаимопроверка в парах. Слайд № 30.

Подводится итог урока. Достигли или недостигли цели.1мин.

















Рафлексия. Каждый ученик заполняет лист самоконтроля, где оценивает своё участие в работе группы и класса 1мин.

ФИ

Игра

Научная

Исследоват.

Лаб.р

Опыт.

Агрот.

Табли

ца

тест









Подсчитывается средний балл. Выставляются отметки.

Д/З §3. Вопросы после параграфа3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!