Осмысление. Речевая разминка. Приём «Логические цепочки» Игра «Ассоциации» История возникновения транспорта Физкультминутка Классификация транспорта по признаку передвижения. Работа в группах Классификация по признаку назначения Самостоятельная работа. Проверка по презентации. Соотнесите транспортное средство с профессией людей, которые трудятся на данном транспортном средстве Работа с учебником с.76 Классификация транспорта по признакам топлива | Этап актуализации знаний, постановка проблемы. Активизация формирования познавательных процессов (внимание, память, мышление). Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Сопоставление вида транспорта с профессией человека, который работает на данном транспортном средстве | Я люблю ездить на самолете, а ты? Корабль плавает, а самолёт…(летает) У человека дом, а автомобиля…(гараж) У рыбы заводь, а у корабля…(порт) У человека сердце, а у автобуса…(мотор) Электропоезд возит пассажиров, а товарный поезд…(грузы) Автомобиль быстрый, а черепаха…(медлительная) Экскаватор копает, а подъёмный кран…(поднимает) У птицы клюв, а у корабля…(нос) У машины руль, а у самолёта…(штурвал) Кошка лакает молоко, а автомобиль…(заглатывает бензин) Утка крякает, а пароход …(гудит) Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово транспорт? Слайд Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе на русский оно обозначало перемещать. Первые транспортные средства появились очень давно: Телега, сани, карета (закрытый конный экипаж – закрытая пассажирская повозка) С помощью кого передвигались эти транспортные устройства? Слайд Ответить на данный вопрос вам поможет загадка. Не землепашец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) Почему в этой загадке лошадь называют первым на селе работником? Слайд Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади. Слайд Вместе с конкой появилась и железная дорога, по которой ходили паровозы. В середине XIX века появился первый велосипед. А в конце XIX века появились первые автомобили. Слайд Лишь одним ветрам послушным, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год – Появился самолет! Возьмите желтые карточки, прочитайте Подойдите к тому виду транспорта, где работают люди этой профессии У вас образовались группы Каждой группе даю набор картинок. Ваша задача выбрать и приклеить транспортные средства: 1 группа которые относятся к воздушному транспорту 2 группа– к наземному транспорту, 3 группа – к водному транспорту. Написать вывод Я прошу выйти по одному человеку от группы к доске, озвучить и прикрепить Слайд Прочитайте загадку Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) Назовите признак, который помог вам отгадать транспортное средство К какому виду транспорта отнесем метро (подземный) Назовите города, где есть метро (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара) Слайд Внимание на экран Что объединяет эти транспортные средства (перевозят людей) Как называют людей, которые пользуются транспортными средствами? (пассажиры) А транспорт? (пассажирский) Что объединяет эти транспортные средства (перевозят грузы) А транспорт? (грузовой) Слайд Прочитайте загадку Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три... И приедет...(Скорая помощь) Какие еще автомобили специального назначения вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, спортивные и другие. Это специальный транспорт. Вывод: пассажирский транспорт перевозит людей грузовой – перевозит грузы специальный транспорт предназначен для конкретных задач Возьмите карточки белого цвета. Ваша задача соединить транспортное средство с профессией людей, которые трудятся на транспорте автобус – водитель автобуса ракета - космонавт корабль – капитан поезд – машинист самолёт – лётчик трактор – тракторист подъемный кран – крановщик трамвай – вагоновожатый автомобиль – шофёр Оценивание обучающихся. Работают с учебником обучающиеся, чья пара раньше закончила Слайд Внимание на экран. Ваша задача соединить транспорт со станцией, в зависимости от того при помощи чего работает средство. К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему? (К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали. Телегу везёт лошадь, ей топливо тоже не нужно) | Решают поставленную проблему, выполняют свои действия по заданному плану учителя, находят пути реализации. Ответы детей Усвоение новых знаний. Сравнение телеги и саней Чтение и отгадывание загадки На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней. Чтение стихотворения Чтение профессии на карточке и проходят к тому виду транспорта, где работают люди этой профессии. Объединение в группы. Работа в группах. Приклеивают нужные картинки и пишут вывод. Один представитель от группы выходит к доске, озвучивает и прикрепляет к доске плакат.Чтение загадки, отгадывают и называют признаки подземного транспорта.Называют города, где есть метро. Делают вывод по плакатам. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, обобщения. Чтение и отгадывание загадки. Называют специальные автомобили. Озвучивают вывод. Работа в паре. Озвучивают вывод Транспорт: личный, общественный Вывод озвучивают Транспорт работает от электрического тока, горючего топлива, велосипеду. не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали, а телегу везёт лошадь, ей топливо тоже не нужно. |