СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии.

Игра – это один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого человека.

Игровые технологии являются составной частью современных педагогических технологий.

Игровые технологии способствуют выявлению у детей творческих способностей, индивидуальным вариантам развития, раскрытию его неповторимости личности. Очень важно использование игровых технологий в начальной школе. Так как в этом возрасте, у детей формируются психические, физические качества. Ребенок познает в этом возрасте более чем в любом другом возрасте. Он начинает писать от руки, развивает свою быстроту и ловкость, и он начинает смотреть на мир совсем другим взглядом. Т.е. для ребенка который был в садике, окружающий мир был совсем другим, а здесь, придя в школу, у него появляется ответственность, он должен получить оценку на уроке, он начинает понимать, что такое космос, страна, патриотизм и т.д.

Изученный материал полученный в процессе игровой деятельности запоминается намного лучше, чем изученный не в игре.

Игровые технологи позволяют детям:

  • провести урок в нетрадиционной форме
  • расширить их кругозор
  • формировать их индивидуальность
  • познавать другие учебные предметы через игровую деятельность
  • закреплять учебный материал на практике
  • организовывать учебный процесс в соревновательной или состязательной форме
  • развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности

Давайте, вспомним себя в детстве. Какой предмет, особенно мальчикам больше всего нравился большинству. "Физкультура!" Нам нравились такие игры: прядки, 12 палочек, лапта. На физкультуре любили играть в футбол или "вышибалы". Составной частью игровых технологий на уроке физической культуры являются подвижные игры

Актуальность этой темы, что из перечисленных факторов, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, где позволяют учащимся выполнить работу с увлечением, интересом, и в тоже время, вкладывать мотивацию в учебную деятельность. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Подвижные игры - наиважнейшее средство физического воспитания, особенно детей в младшем возрасте.

Задачами подвижных игр являются расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; развитие креативных возможностей и физических качеств; воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

При проведении урока, прежде всего необходимо правильно установить и объяснить правила игры детям, так как большинство не сразу осваивают всю суть игры. И лучше начать с простых инструкций. Конечно же, необходимо учитывать и различные другие факторы для проведения подвижных игр. Например возрастные особенности. Для маленьких детей свойственно играть в сюжетные игры, где включена речь. Например такие как "Гуси лебеди", "Золотые ворота", "Два Мороза", "Дедушка рожок". Здесь же развивается память, то есть ребенок на ходу начинает запоминать слова, тем самым вовлекая в игру речь и память.

Все подвижные игры классифицируются:

  • сюжетные
  • бессюжетные
  • по возрасту
  • по видам движений (бег, прыжки)
  • степени подвижности (малые, средней, большой подвижности)

Сюжетные подвижные игры.

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет, космонавт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

Бессюжетные подвижные игры.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

По возрасту

Подвижные игры для дошкольников

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

  • Игра "Бездомный заяц"
  • Подвижная игра "Ноги от земли"
  • Игра "Пустое место"
  • Подвижная игра "Третий лишний"
  • Игра "Перестрелка"
  • Игра "Поезд"
  • Подвижная игра "Жмурки"
  • Игра "День и ночь"
  • Игра "Корзинки"
  • Игра "Хватай, убегай"

По видам движений (бег, прыжки)

Эти игры формируют определенный физический навык:  скорость, координационные способности и выносливость. Сюда можно отнести различные "Эстафеты", «Самый ловкий», «Кто дальше?», «Челночный бег», «Точно в цель», «Охотники и утки».

Степени подвижности (малые, средней, большой подвижности)

По моей практике, могу сказать, что  подвижные игры это действительно универсальный метод обучения детей. Особенно когда, в начале урока говоришь  детям задачу, а в конце подвижные игры. И после этих слов у детей счастье в глазах.

Постоянный интерес учащихся к игровой деятельности, рождает дух соревнования. Дух соревнования - непременный спутник игры. Взаимодействие, желание помериться силами, сопереживание рождают азарт и увлеченность у детей. Положительное отношение школьников к уроку физической культуры невозможно без радостных переживаний на занятиях, возникающих неоднократно. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся - один из критериев успешного урока. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к ученью, к школе, к труду. Ситуация успеха становится фактором развития личности.

Игра, отвлекает детей от монотонной деятельности в обучении, повышая эмоциональность и внося разнообразие в урок.

Главным достоинством игровых технологий считаю, вовлеченение игрового метода в различные виды учебных программ в неигровых видах физической подготовки, и школьных предметов.

В заключении я хочу завершить свое выступление словами Антона Семенович Макаренко «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!