СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы с родителями

дата

мероприятие

ноябрь

02.11.2020

Введение в тему недели: «Дружба».

Цель: Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.

Поиграть с ребенком в словесную игру  «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

03.11.2020

Поиграйте с ребёнком в игру "Скажи ласково"

Цель: расширять знания ребенка о уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Чтение русской сказки «Яблоко».

Побеседовать о том чему учит сказка: щедрости, умению делиться.

05.11.2020

Прослушать песню совместно с ребенком: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.

Сделать с ребенком пальчиковую игру «Дружба».

Цель: активизировать у детей движения пальцев рук.

06.11.2020

Привлечь родителей в чтение сказки: «Лиса и журавль».

Цель: обсудить с ребенком из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.

09.11.2020

Введение в тему недели: «Транспорт».

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Вырезать и вклеить на лист А4 различные виды транспорта.

Цель: Совершенствовать работу детей с ножницами- закруглять углы, вырезать из квадрата круг, путем плавного закругления углов.

10.11.2020

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный), закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Прочитать сказку Дональда Биссета: «Про жука и бульдозер».

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

11.11.2020

Мастер класс: рисование «Легковая машина».

Цель: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие делали округлой формы, рисовать фломастерами, развивать восприятие цвета.

12.11.2020

Дидактическая игра «Подбери признак».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Загадать загадки на тему транспорт.

Цель: Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.

13.11.2020

Загадывать ребенку загадки в картинках.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.

16.11.2020

Введение в тему недели: «Здоровей-ка».

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК.

Цель: Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.

17.11.2020

Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ».

Цель: концентрировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Консультация «Здоровый образ в жизни семьи».

Цель: закреплять знания о режиме дня, о культурно- гигиенических навыков.

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов».

18.11.2020

Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Побеседуйте с ребенком о содержании произведения.

Поиграть в игру с мячом «Лови и называй».

Цель: Учить ребенка сочетать движение со словом. Воспитатель называет от пяти до восьми слов.

19.11.2020

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин.

Цель: закрепления представлений о полезных продуктах (выслать фото).

20.11.2020

Поиграть с ребенком  в игру: «Найди полезные продукты».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

23.11.2020

Введение в тему недели: «Кто как готовится к зиме».

Цель: Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые живот-ные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать рас-тения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

24.11.2020

Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания».

Цель: обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа

25.11.2020

Консультация для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад».

Просмотреть с ребенком презентацию: «Кому нужны деревья в лесу».

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

26.11.2020

Выполнить совместно с ребенком пальчиковую игру: «Мы капусту солим, солим».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поиграть с ребенком в мультимедийную игру "Звери зимой".

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.

27.11.2020

Поиграйте в дидактическую игру: «Назови детеныша».

Цель: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей; обогащение и активизация словаря; развитие памяти, внимания.

Просмотрите с ребенком мультфильм «Зимовье зверей».

     

30.11.2020

Введение в тему недели: «Здравствуй, зимушка Зима!»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

Игра «Из чего-какой» (Горка из снега какая?-…)

Цель: обогащение словаря прилагательными по теме

декабрь

01.12.2020

Поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе антонимов.

Прочитать ребенку стихотворение «Здравствуй- Зимушка Зима».

Цель: Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

02.12.2020

Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д).

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Посмотреть сказку Стюарт П. и Риддел К. «Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

03.12.2020

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительному (снежинка зимой (что делают?)…)

Физкультминутка: «Зимние игры».

Цель: учить согласовывать речь с движениями.

04.12.2020

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».

Почитать сказку Мамин- Сибиряк Д.Н «Серая Шейка»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

07.12.2020

Введение в тему недели: «Город мастеров».

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Сделать новогоднюю игрушку на выставку.

Цель: учить способам изготовления новогодней игрушки своими руками, создать хорошее настроение.

08.12.2020

Обратить внимание ребенка на украшение улиц города.

Цель: закрепить знание названия города, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу.

Найти дома и рассмотреть с ребенком предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы) - выслать фотоотчет.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

09.12.2020

Памятка для родителей: «Мнемотблица, что это?».

10.12.2020

Во время прогулки по городу, парку, скверу обратить внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа.

Цель: познакомить детей с изменениями в природе зимой.

Поиграть дома с ребенком в игру «Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда.

11.12.2020

Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами».

Цель: помочь родителям научить ребенка правильно пользоваться ножницами.

Дать ребенку в домашних условиях ( под контролем взрослого) вырезать ножницами круги: выполнить аппликацию "Снеговик". Выслать фото.

Цель: учить ребенка правильно пользоваться ножницами.

14.12.2020

Введение в тему недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель:  Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Поиграть с ребенком в дидактическую игру: «Цветные фигуры».

Цель:  Закреплять основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, коричневый, чёрный).

15.12.2020

Поиграть в подвижную игру «Моя семья».

Цель: развивать общую моторику.

16.12.2020

Побеседовать с ребенком о традициях празднования Нового года и Рождества.

Цель:  формировать у детей представление о празднике Нового года, его традициях, атрибутах.

Дать ребенку в домашних условиях (под контролем взрослого) перебирать крупу для развития мелкой моторики.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

17.12.2020

Поиграть с ребенком в словесную игру «Закончи предложение»

Цель:  научить ребенка составлять предложения, развивать внимание.

Прочитать рассказ «Зимой» И. Соколов-Микитов

Побеседовать о содержании рассказа.

18.12.2020

Посетить ледовый городок в вечернее время.

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску.

Цель: закреплять цвета.

21.12.2020

Выучить с ребенком стихотворение «Елочка».

Цель:  Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.

Консультация для родителей: «Как уберечь малыша от плохих слов».

22.12.2020

Написать совместно с ребенком письмо деду Морозу.

Цель:  создать положительный настрой на предстоящий праздник.

Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Цель:  Познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.

23.12.2020

Поупражнять ребенка в упражнении «Конфета»

Прослушать с ребенком аудио сказку «Двенадцать месяцев»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

24.12.2020

Поиграть в игру: «Противоположности»

Цель:  Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Нарисовать с ребенком елочку (выслать фото работы)

Цель:  Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.

25.12.2020

С помощью мнемотаблицы помочь ребенку пересказать сказку «Зимовье зверей»

Цель:  Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Найти в гардеробе ребенка одежду желтого цвета, привести в желтой одежде ребенка в детский сад.

Поиграйте в пальчиковую игру: «Зима»

Цель: развивать моторику рук.

январь

11.01.2021

Введение в тему проекта: «Цветная неделя»

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета»

Слепить с ребенком «Цыпленка» из пластилина. (выслать фото)

Цель:  поддерживать желание доводить, начатое до конца.

Найти в гардеробе ребенка одежду синего цвета, привести в синей одежде ребенка в детский сад.

12.01.2021

Прослушать совместно с ребенком звуки дождя.

Цель:  Активизировать слуховую активность.

Прочитать ребенку сказку «Радостный Цветок» Татьяны Домаренок

Побеседовать о содержании сказки.

Найти в гардеробе ребенка одежду зеленого цвета, привести в зеленой одежде ребенка в детский сад.

13.01.2021

Совместно с ребенком нарисовать лягушку (выслать фото)

Цель:  Вызывать положительный отклик на созданные изображения.

Найти в гардеробе ребенка красную одежду, привести ребенка в красной одежде ребенка в детский сад.

14.01.2021

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Красная шапочка»

Цель: закреплять цвета.

Поиграть с ребенком в игру: «Найди красный предмет»

Цель: закреплять знания ребенка о красном цвете.

15.01.2021

Поиграть с ребенком в пальчиковую игру «Радуга»

Цель: развивать моторику рук.

Поиграть в дид/игру «Цвета радуги»

Цель:  закрепление знания семи основных цветов радуги.

18.01.2021

Введение в тему недели: «В гостях у сказки»

Цель:  Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуа-ции, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дать рекомендации родителям на тему: «Как приучить ребенка слушать сказки»

Загадать загадки: герои сказок и мультфильмов.

Цель:  закреплять в речи названия сказочных героев.

19.01.2021

Поупражнять ребёнка в пересказе сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы.

Цель:  учить пересказывать используя схемы.

Поиграть в игру: «Загадочные картинки»

Цель: развивать любознательность.

20.01.2021

Поиграть в пальчиковую игру: 21-22 котята

Цель: развивать моторику рук.

Просмотреть мультфильм на вкус ребенка.

Цель: воспитывать чувство выбора.

21.01.2021

Почитать сказку «Волк и лиса»

Побеседовать о содержании сказки.

Помочь раскрасить раскраску

Цель: закреплять цвета.

22.01.2021

Почитать сказку К. Чайковского «Айболит» и нарисовать доброго героя сказки (выслать фото с рисунком одному из воспитателей)

Цель: развивать образную память.

Поиграть в игру- викторину «Вспомни сказку»

Цель. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

25.01.2021

Введение в тему недели: «Этикет».

Цель:  Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Поиграть в игру по речевому этикету: «Просьба»

Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы.

26.01.2021

Привлечь ребенка к выполнению трудовых поручений

Прочитать рассказ Н. Носова: «На горке»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.

27.01.2021

Перед сном почитать стихи  «Что такое ЭТИКЕТ?»,  «Урок вежливости».

28.01.2021

Поиграть с ребенком в игру: «Попроси вежливо».

Цель: развивать у детей вежливость и предупредительность.

Прочитать рассказ С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.

29.01.2021

Уточнить у ребенка знания о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Прочитать рассказ И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.

Примерный план работы с родителями

дата

мероприятие

ноябрь

02.11.2020

Введение в тему недели: «Дружба».

Цель: Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.

Поиграть с ребенком в словесную игру  «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

03.11.2020

Поиграйте с ребёнком в игру "Скажи ласково"

Цель: расширять знания ребенка о уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Чтение русской сказки «Яблоко».

Побеседовать о том чему учит сказка: щедрости, умению делиться.

05.11.2020

Прослушать песню совместно с ребенком: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.

Сделать с ребенком пальчиковую игру «Дружба».

Цель: активизировать у детей движения пальцев рук.

06.11.2020

Привлечь родителей в чтение сказки: «Лиса и журавль».

Цель: обсудить с ребенком из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.

09.11.2020

Введение в тему недели: «Транспорт».

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Вырезать и вклеить на лист А4 различные виды транспорта.

Цель: Совершенствовать работу детей с ножницами- закруглять углы, вырезать из квадрата круг, путем плавного закругления углов.

10.11.2020

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный), закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Прочитать сказку Дональда Биссета: «Про жука и бульдозер».

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

11.11.2020

Мастер класс: рисование «Легковая машина».

Цель: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие делали округлой формы, рисовать фломастерами, развивать восприятие цвета.

12.11.2020

Дидактическая игра «Подбери признак».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Загадать загадки на тему транспорт.

Цель: Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.

13.11.2020

Загадывать ребенку загадки в картинках.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.

16.11.2020

Введение в тему недели: «Здоровей-ка».

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК.

Цель: Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.

17.11.2020

Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ».

Цель: концентрировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Консультация «Здоровый образ в жизни семьи».

Цель: закреплять знания о режиме дня, о культурно- гигиенических навыков.

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов».

18.11.2020

Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Побеседуйте с ребенком о содержании произведения.

Поиграть в игру с мячом «Лови и называй».

Цель: Учить ребенка сочетать движение со словом. Воспитатель называет от пяти до восьми слов.

19.11.2020

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин.

Цель: закрепления представлений о полезных продуктах (выслать фото).

20.11.2020

Поиграть с ребенком  в игру: «Найди полезные продукты».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

23.11.2020

Введение в тему недели: «Кто как готовится к зиме».

Цель: Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые живот-ные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать рас-тения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

24.11.2020

Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания».

Цель: обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа

25.11.2020

Консультация для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад».

Просмотреть с ребенком презентацию: «Кому нужны деревья в лесу».

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

26.11.2020

Выполнить совместно с ребенком пальчиковую игру: «Мы капусту солим, солим».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поиграть с ребенком в мультимедийную игру "Звери зимой".

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.

27.11.2020

Поиграйте в дидактическую игру: «Назови детеныша».

Цель: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей; обогащение и активизация словаря; развитие памяти, внимания.

Просмотрите с ребенком мультфильм «Зимовье зверей».

     

30.11.2020

Введение в тему недели: «Здравствуй, зимушка Зима!»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

Игра «Из чего-какой» (Горка из снега какая?-…)

Цель: обогащение словаря прилагательными по теме

декабрь

01.12.2020

Поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе антонимов.

Прочитать ребенку стихотворение «Здравствуй- Зимушка Зима».

Цель: Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

02.12.2020

Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д).

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Посмотреть сказку Стюарт П. и Риддел К. «Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

03.12.2020

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительному (снежинка зимой (что делают?)…)

Физкультминутка: «Зимние игры».

Цель: учить согласовывать речь с движениями.

04.12.2020

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».

Почитать сказку Мамин- Сибиряк Д.Н «Серая Шейка»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

07.12.2020

Введение в тему недели: «Город мастеров».

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Сделать новогоднюю игрушку на выставку.

Цель: учить способам изготовления новогодней игрушки своими руками, создать хорошее настроение.

08.12.2020

Обратить внимание ребенка на украшение улиц города.

Цель: закрепить знание названия города, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу.

Найти дома и рассмотреть с ребенком предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы) - выслать фотоотчет.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

09.12.2020

Памятка для родителей: «Мнемотблица, что это?».

10.12.2020

Во время прогулки по городу, парку, скверу обратить внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа.

Цель: познакомить детей с изменениями в природе зимой.

Поиграть дома с ребенком в игру «Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда.

11.12.2020

Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами».

Цель: помочь родителям научить ребенка правильно пользоваться ножницами.

Дать ребенку в домашних условиях ( под контролем взрослого) вырезать ножницами круги: выполнить аппликацию "Снеговик". Выслать фото.

Цель: учить ребенка правильно пользоваться ножницами.

14.12.2020

Введение в тему недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель:  Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. Созда

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями»

Примерный план работы с родителями

дата

мероприятие

ноябрь

02.11.2020

Введение в тему недели: «Дружба».

Цель: Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.

Поиграть с ребенком в словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

03.11.2020

Поиграйте с ребёнком в игру "Скажи ласково"

Цель: расширять знания ребенка о уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Чтение русской сказки «Яблоко».

Побеседовать о том чему учит сказка: щедрости, умению делиться.

05.11.2020

Прослушать песню совместно с ребенком: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.

Сделать с ребенком пальчиковую игру «Дружба».

Цель: активизировать у детей движения пальцев рук.

06.11.2020

Привлечь родителей в чтение сказки: «Лиса и журавль».

Цель: обсудить с ребенком из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.

09.11.2020

Введение в тему недели: «Транспорт».

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Вырезать и вклеить на лист А4 различные виды транспорта.

Цель: Совершенствовать работу детей с ножницами- закруглять углы, вырезать из квадрата круг, путем плавного закругления углов.

10.11.2020

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный), закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Прочитать сказку Дональда Биссета: «Про жука и бульдозер».

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

11.11.2020

Мастер класс: рисование «Легковая машина».

Цель: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие делали округлой формы, рисовать фломастерами, развивать восприятие цвета.

12.11.2020

Дидактическая игра «Подбери признак».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Загадать загадки на тему транспорт.

Цель: Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.

13.11.2020

Загадывать ребенку загадки в картинках.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.

16.11.2020

Введение в тему недели: «Здоровей-ка».

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК.

Цель: Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.

17.11.2020

Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ».

Цель: концентрировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Консультация «Здоровый образ в жизни семьи».

Цель: закреплять знания о режиме дня, о культурно- гигиенических навыков.

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов».

18.11.2020

Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Побеседуйте с ребенком о содержании произведения.

Поиграть в игру с мячом «Лови и называй».

Цель: Учить ребенка сочетать движение со словом. Воспитатель называет от пяти до восьми слов.

19.11.2020

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин.

Цель: закрепления представлений о полезных продуктах (выслать фото).

20.11.2020

Поиграть с ребенком в игру: «Найди полезные продукты».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

23.11.2020

Введение в тему недели: «Кто как готовится к зиме».

Цель: Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые живот-ные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать рас-тения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

24.11.2020

Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания».

Цель: обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа

25.11.2020

Консультация для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад».

Просмотреть с ребенком презентацию: «Кому нужны деревья в лесу».

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

26.11.2020

Выполнить совместно с ребенком пальчиковую игру: «Мы капусту солим, солим».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поиграть с ребенком в мультимедийную игру "Звери зимой".

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.

27.11.2020

Поиграйте в дидактическую игру: «Назови детеныша».

Цель: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей; обогащение и активизация словаря; развитие памяти, внимания.

Просмотрите с ребенком мультфильм «Зимовье зверей».

30.11.2020

Введение в тему недели: «Здравствуй, зимушка Зима!»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

Игра «Из чего-какой» (Горка из снега какая?-…)

Цель: обогащение словаря прилагательными по теме

декабрь

01.12.2020

Поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе антонимов.

Прочитать ребенку стихотворение «Здравствуй- Зимушка Зима».

Цель: Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

02.12.2020

Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д).

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Посмотреть сказку Стюарт П. и Риддел К. «Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

03.12.2020

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительному (снежинка зимой (что делают?)…)

Физкультминутка: «Зимние игры».

Цель: учить согласовывать речь с движениями.

04.12.2020

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».

Почитать сказку Мамин- Сибиряк Д.Н «Серая Шейка»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

07.12.2020

Введение в тему недели: «Город мастеров».

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Сделать новогоднюю игрушку на выставку.

Цель: учить способам изготовления новогодней игрушки своими руками, создать хорошее настроение.

08.12.2020

Обратить внимание ребенка на украшение улиц города.

Цель: закрепить знание названия города, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному городу.

Найти дома и рассмотреть с ребенком предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы) - выслать фотоотчет.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

09.12.2020

Памятка для родителей: «Мнемотблица, что это?».

10.12.2020

Во время прогулки по городу, парку, скверу обратить внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа.

Цель: познакомить детей с изменениями в природе зимой.

Поиграть дома с ребенком в игру «Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда.

11.12.2020

Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами».

Цель: помочь родителям научить ребенка правильно пользоваться ножницами.

Дать ребенку в домашних условиях ( под контролем взрослого) вырезать ножницами круги: выполнить аппликацию "Снеговик". Выслать фото.

Цель: учить ребенка правильно пользоваться ножницами.

14.12.2020

Введение в тему недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Поиграть с ребенком в дидактическую игру: «Цветные фигуры».

Цель: Закреплять основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, коричневый, чёрный).

15.12.2020

Поиграть в подвижную игру «Моя семья».

Цель: развивать общую моторику.

16.12.2020

Побеседовать с ребенком о традициях празднования Нового года и Рождества.

Цель: формировать у детей представление о празднике Нового года, его традициях, атрибутах.

Дать ребенку в домашних условиях (под контролем взрослого) перебирать крупу для развития мелкой моторики.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

17.12.2020

Поиграть с ребенком в словесную игру «Закончи предложение»

Цель: научить ребенка составлять предложения, развивать внимание.

Прочитать рассказ «Зимой» И. Соколов-Микитов

Побеседовать о содержании рассказа.

18.12.2020

Посетить ледовый городок в вечернее время.

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску.

Цель: закреплять цвета.

21.12.2020

Выучить с ребенком стихотворение «Елочка».

Цель: Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.

Консультация для родителей: «Как уберечь малыша от плохих слов».

22.12.2020

Написать совместно с ребенком письмо деду Морозу.

Цель: создать положительный настрой на предстоящий праздник.

Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Цель: Познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.

23.12.2020

Поупражнять ребенка в упражнении «Конфета»

Прослушать с ребенком аудио сказку «Двенадцать месяцев»

Побеседовать с ребенком о содержании сказки.

24.12.2020

Поиграть в игру: «Противоположности»

Цель: Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Нарисовать с ребенком елочку (выслать фото работы)

Цель: Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.

25.12.2020

С помощью мнемотаблицы помочь ребенку пересказать сказку «Зимовье зверей»

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Найти в гардеробе ребенка одежду желтого цвета, привести в желтой одежде ребенка в детский сад.

Поиграйте в пальчиковую игру: «Зима»

Цель: развивать моторику рук.

январь

11.01.2021

Введение в тему проекта: «Цветная неделя»

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета»

Слепить с ребенком «Цыпленка» из пластилина. (выслать фото)

Цель: поддерживать желание доводить, начатое до конца.

Найти в гардеробе ребенка одежду синего цвета, привести в синей одежде ребенка в детский сад.

12.01.2021

Прослушать совместно с ребенком звуки дождя.

Цель: Активизировать слуховую активность.

Прочитать ребенку сказку «Радостный Цветок» Татьяны Домаренок

Побеседовать о содержании сказки.

Найти в гардеробе ребенка одежду зеленого цвета, привести в зеленой одежде ребенка в детский сад.

13.01.2021

Совместно с ребенком нарисовать лягушку (выслать фото)

Цель: Вызывать положительный отклик на созданные изображения.

Найти в гардеробе ребенка красную одежду, привести ребенка в красной одежде ребенка в детский сад.

14.01.2021

Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Красная шапочка»

Цель: закреплять цвета.

Поиграть с ребенком в игру: «Найди красный предмет»

Цель: закреплять знания ребенка о красном цвете.

15.01.2021

Поиграть с ребенком в пальчиковую игру «Радуга»

Цель: развивать моторику рук.

Поиграть в дид/игру «Цвета радуги»

Цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.

18.01.2021

Введение в тему недели: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуа-ции, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дать рекомендации родителям на тему: «Как приучить ребенка слушать сказки»

Загадать загадки: герои сказок и мультфильмов.

Цель: закреплять в речи названия сказочных героев.

19.01.2021

Поупражнять ребёнка в пересказе сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы.

Цель: учить пересказывать используя схемы.

Поиграть в игру: «Загадочные картинки»

Цель: развивать любознательность.

20.01.2021

Поиграть в пальчиковую игру: 21-22 котята

Цель: развивать моторику рук.

Просмотреть мультфильм на вкус ребенка.

Цель: воспитывать чувство выбора.

21.01.2021

Почитать сказку «Волк и лиса»

Побеседовать о содержании сказки.

Помочь раскрасить раскраску

Цель: закреплять цвета.

22.01.2021

Почитать сказку К. Чайковского «Айболит» и нарисовать доброго героя сказки (выслать фото с рисунком одному из воспитателей)

Цель: развивать образную память.

Поиграть в игру- викторину «Вспомни сказку»

Цель. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

25.01.2021

Введение в тему недели: «Этикет».

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Поиграть в игру по речевому этикету: «Просьба»

Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы.

26.01.2021

Привлечь ребенка к выполнению трудовых поручений

Прочитать рассказ Н. Носова: «На горке»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.

27.01.2021

Перед сном почитать стихи «Что такое ЭТИКЕТ?», «Урок вежливости».

28.01.2021

Поиграть с ребенком в игру: «Попроси вежливо».

Цель: развивать у детей вежливость и предупредительность.

Прочитать рассказ С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.

29.01.2021

Уточнить у ребенка знания о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Прочитать рассказ И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»

Побеседовать с ребенком о прочитанном.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!