СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Тема: Таблица умножения на 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения на 4.

Класс: 2 класс.

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;

совершенствовать умение  решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема: Таблица умножения на 4.»



МАОУ «СОШ №7»













Урок математики во 2 «В» классе

Тема: Таблица умножения на 4











Учитель начальных классов:

Белоусова Г. В.













2016 г.

Тема: Таблица умножения на 4.

Класс: 2 класс.

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;

совершенствовать умение решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Оборудование: компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. И.И.Аргинская 2012г.











Ход урока:



  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Будем работать в парах: задавать друг – другу вопросы и отвечать ( Например, Сколько будет, если 2 умножить на 3?)

- Минутка чистописания.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Когда сложение можно заменить умножением?


Устный счёт/Дети показывают ответы на математических веерах/


Найдите произведение чисел 3 и 6.

Чему равно частное чисел 15 и 5?

Если по 3 взять 3 раза, то сколько получится?

Первый множитель 2, а второй 5. Найди произведение.

Делимое 27, делитель 3. Чему равно частное?

Я задумала число, разделила его на 4 и получила 2. Какое число я задумала?

Если произведение равно 21, первый множитель 3, чему равен второй множитель?

Во сколько раз 2 меньше 12?

На сколько число 2 меньше 12?


- Сделайте вывод о том, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? /Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число/

- А как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? /Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего числа отнять меньшее/


- Мы повторили таблицу умножения на 2 и 3 (После повторения умножения на 2 и 3 на экране появляется умножение на 4. И дети затрудняются отвечать на вопросы)





  1. Выявление места и причины затруднения.

- Что случилось, почему вы не можете отвечать на вопросы? ( Потому что мы еще не знаем таблицу умножения на 4)


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить. (Слайд 1)


  1. Реализация построенного проекта.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

(2 ⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:



4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

- Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 4.



Физкультминутка


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров с комментированием (Слайд 2)

4 * 3 =12 4 * 6 = 24 4 * 5 = 20

4 * 7 = 28 4 * 8 = 32 4 * 9 = 36

(Слайд 3) Сколько колёс у машин? Как лучше посчитать?



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 4)


5 * 4 =20 3 * 4 = 12 4 * 4 = 16 1 * 4 = 4 2 * 4=8



  1. Включение в систему знаний и повторение.


Работа с учебником: Стр. 54 №380 (устно), №383 (задачи)


Работа в паре: № 382


Самостоятельная работа: №384 (выражения) - взаимопроверка

Логические задачи.






  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель?

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Кто, по – вашему, очень хорошо работал на уроке?

Вам понравился урок?

Что понравилось, а что не понравилось?

Сегодня вы все работали на отлично. Молодцы. Всем спасибо.

Домашнее задание: № 381, 385 (стр.55)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!