МАТЕМАТИКА Урок №56 3-Б НИКИТИНА Л.О.
Тема: Таблица умножения.
Цель : повторить таблицы умножения и деления, вычислять значения выражений применяя таблицу умножения расставляя порядок действий, объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные: повторят таблицу умножения и деления, порядок действий при вычислении числовых выражений, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника, распределять задачи при работе в паре, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки , линейка, карандаш.
Ход урока
Орг.момент.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
9*(38-30)= 28+45:5= 9*9-28:7=
65-(49-19)= 8*7+5*6= 63:7+54:6=
3.Устный счет: а) игра «РОМАШКА» ;
Б) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
*Увеличьте 6 в 3 раза
*Во сколько раз 7 меньше 42
*Какое число нужно увеличить в 4 раза, чтобы получить 36
*Найдите произведение чисел 9 и 9
*Делимое 45, делитель равен 5, найдите частное.
*Я задумала число, уменьшила его в 8 раза и получила 8. Какое число я задумала?
ПРОВЕРКА. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Самоопределение к деятельности.
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ УМНОЖЕНИЯ – на обложке
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
- закреплять знание таблицы умножения и деления
- Давайте попробуем поставить задачи на сегодняшний урок:
Мы будем:
использовать таблицу умножения при вычислении числовых выражений
тренироваться в решении математических задач на умножение и деление
вспоминать что такое периметр геометрической фигуры, и как его найти, используя таблицу умножения.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
Работа у доски:
-СРАВНИТЕ:
1 дм… 6 см
24 см… 4дм 2 см
10 см … 20 мм
5 дм 3 см … 53 см
3 см 5 мм … 5 дм
3 см… 4 см2 (сравнить нельзя)
РАБОТА В ПАРЕ: Нахождение значений выражений:
7 * 3 + 3 * 5 – 5 * 6 =
(45 + 19): 8 +27=
72 : 8 * 6 +36 =
30 : 5 : 3 – 18 : 9 =
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
Задача:
В 2 ВЕДРА ПОМЕЩАЕТСЯ 16 КГ КАРТОФЕЛЯ. СКОЛЬКО ВЕДЕР НУЖНО, ЧТОБЫ РАЗЛОЖИТЬ 24 КГ КАРТОФЕЛЯ?
-Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре).
-Заполним таблицу.
Масса картофеля в 1 ведре | Количество ведер | Общая масса картофеля |
? (одинаковая) | 2 шт. | 16 кг |
? | 24 кг |
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ((Массу картофеля в 1 ведре)
-Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер).
-Сколько действий в задаче?
-Запишите самостоятельно решение задач.
БАБОТА В ГРУППАХ:
КАРТОЧКА
Задача.
В 4 НАБОРАХ 32 ЛИСТА ЦВЕТНОЙ БУМАГИ. В СКОЛЬКИХ НАБОРАХ 72 ЛИСТА БУМАГИ?
ПРОВЕРКА. ВЗАИМОПРОВЕРКА. ВЗАИМООЦЕНКА.
Решение геометрической задачи:
НАЙДИРЕ ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР КОВРА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, ЕСЛИ ЕГО ДЛИ 4 М, А ШИРИНА 6 М.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПОД КРАСНОЙ ЧЕРТОЙ – с.68 – работа в паре.
Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
7. ИТОГИ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ
Д.З. №№28, 29 С. 79, КАРТОЧКА*