СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления в пределах 100. Закрепление", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления в пределах 100. Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления в пределах 100. Закрепление", 3 класс.»

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

(Звучит музыка)

Настроение каково!

- Во!


Все такого мнения?

- Все без исключения!


Может , вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!


Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!


Все за парты дружно сели,


Друг на друга посмотрели,


Улыбнулись поскорей.


-Ребята, пожелайте друг другу удачи. Мы желаем друг другу удачи!

- Присаживайтесь.

2. Вступительное слово учителя.

- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...

- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

- Каждое выполненное задание я предлагаю вам оценить по бальной системе. 5 секретов – 5 заданий. У вас на партах карточки. Напротив каждого номера задания вы должны будете записать количество баллов, которые вы заработали.

- А для начала открыли тетради, записали число, классная работа.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

1. - Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начнём наш урок с «Зарядки для ума». Я вам предлагаю поиграть в игру «День- ночь». Ответ показываете с помощью карточки.  Карточки у вас на партах. Вычислите, выложите на парте ответы.

- Итак, наступила ночь…

1) К 10 прибавьте 5, полученное число разделите на 3, прибавьте 40, уменьшите на 5. (40)

2) Умножьте 6 на 7, к полученному числу прибавьте 7, уменьшите на 9, прибавьте 15. (55)

3) 16 увеличьте на 4, полученное число разделите на 4, прибавьте 70. (75)

4) 64 уменьшите на 14, полученное число разделите на 5, прибавьте 17. (27)

5) 25 увеличьте на 7, полученное число разделите 4, умножьте на 5, прибавьте 10. (50)

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно вычислили. Расположите карточки с числами в порядке возрастания. Оцените свою работу.

27 40 50 55 75

без ошибок - 5 баллов

1 ошибка - 4 балла

2 ошибки - 3 балла

3 ошибки - 2 балла

4 ошибки- 1 балл

5 ошибок – 0 баллов

правильный порядок чисел-1 балл

-Записали свои баллы напротив задания под номером 1.

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

2.Вычисление выражений.

-Переходим к следующему заданию. На доске записаны неравенства.

5*2 32:4 8*4 30:5

6*3 5*5 20:4 48:6

- Запишите их, вычислите и проставьте знаки = .

- Выполнили задание?

- К доске проставить знаки выходит…

- Оцените свою работу.

без ошибок - 4 балла

1 ошибка - 3 балла

2 ошибки - 2 балла

3 ошибки - 1 балл

4 ошибки- 0 баллов

- Записали свои баллы напротив номера 2.

- Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)

-Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».

- Ребята, из каких таблиц эти произведения?

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Знание таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6).

- Правильно! Тема нашего урока: Закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6».

- Какова цель нашего урока? Ответы…

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Открыли учебник на с.110. Для того, чтобы разгадать 3 секрет вы должны решить задачу под №4.

-Прочитайте задачу. В 5 одинаковых банках 25 л овощного сока. Сколько литров овощного сока в 2 таких банках?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Что надо узнать?

- Ребята, условие задачи у вас на слайде. Вам нужно в тетради записать только решение и ответ.

- Переходим к решению. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет

- Почему? (Нам неизвестно, сколько литров овощного сока в одной банке)

- Если вы ответите на этот вопрос, вы сможете узнать, сколько сока в 2 банках? Запишите решение задачи выражениями самостоятельно.

- Записать решение к доске выходит…

- Оцените свою работу.

-верно записаны оба выражении с правильными вычислениями – 5 баллов

-верно записаны оба выражении, но есть ошибки при вычислении – 3 балла

-выполнено верно только 1 действие - 1балл

-в остальных случаях- 0 баллов

-Записали свои баллы напротив номера 3.

-Задание выполняется, 3 секрет здоровья открывается. (Режим дня)

- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём.

5. Музыкальная физминутка.

6. Решение задачи. Задача на слайде.

(Работа в паре)

М ладшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается в раза. Сколько жидкости должен будет употребить школьник занимающийся спортом за дней?

Решение:

1) 2*2=4 (л)

2) 4*6=24(л)

- Ребята, следующий секрет вы должны разгадать, работая в паре. Условие задачи на слайде. Ознакомьтесь. В этой задаче пропущены числовые данные, но имеется решение, при помощи которого вы сможете выполнить задание.

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили.

-Оцените свою работу.

задание выполнено верно-3 балла

задание не выполнено-0 баллов

-Задание выполняется, 4 секрет здоровья открывается. (Правильное питание)

-Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)

7. Раскраска бычка. Групповая работа.

-Ребята, какой праздник приближается? Верно

- Какое животное является символом 2021 года? Верно.

- Для того, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно поработать в группах.

- Посмотрите, наши бычки очень озадачены. Для того, чтобы разгадать последний 5 секрет, их нужно правильно раскрасить. А для того, чтобы их правильно раскрасить, нужно правильно вычислить выражения.

2 – розовый

3 – коричневый

4 – черный

5 – желтый

6 – красный

Нос-18:3-4=2

Ушки-3*5-13=2

Голова – 30:5-3=3

Туловище – (50-32):6=3

Рога – (49-41):2=4

Копыта – (64-48):(44-40)=4

Хвост- 50:5-5=5

Челка-(95-65):6=5

Язык-(5+7):2=6

- Посмотрите на моего бычка. У вас такой же получился?

- Оцените себя. Какой вклад вы внесли в работу.

раскрасили верно - 5 баллов

есть незначительные ошибки -3 балла

получился совсем другой бычок- 0 баллов

- Задание выполняется, 5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю. Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

На доске схема:















-Ребята, вы молодцы. Разгадали все секреты. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны. Хороший конец?

9. Рефлексия.

-Какие знания вам помогли раскрыть секреты здоровья? Ответы

-Я вам предлагаю составить синквейн на тему «Умножение и деление».

-А какое оно для вас? Ответы

- А что нужно делать, чтобы запомнить таблицу умножения и деления? Ответы

-В чем помогут вам знание таблицы умножения и деления? (Решать примеры и задачи быстрее и проще)

- А умножение и деление – это арифметические действия!

- А теперь оцените свои знания. На каждом этапе вы получали за свою работу баллы. Теперь все эти баллы сложите. Посчитали? Да

- Поставьте соответствующую оценку.

23 б. – 5

17-22 б. – 4

12-16 б. – 3

- Кто выполнил задания на 5? Поднимите руки. На 4? На 3?

-Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при выполнении заданий.

- А тем, у кого меньше 12 баллов прошу не расстраиваться. Я даю вам возможность повторить пройденный материал и закрепить свои знания по данной теме.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

- Спасибо за отличную работу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!