Урок по географии на тему: «Внутреннее строение Земли»
Подготовил:
Алексанов Ю.О.,
учитель географии
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.
Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.
Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.
Развивать речевую деятельностью.
Оборудование: Дидактические карточки, динамическое пособие « Внутреннее строение Земли», карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.
Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.
Планируемые результаты:
назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;
давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;
Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Постановка цели урока – предложение провести урок в форме путешествия по станциям: « Знаний», « Исследовательская». «Итоговая».
Для того чтобы попасть на поезд нужно купить билет (ответить на вопрос)
Те, кто не смог купить билет, получают карточки (штраф).
Вопросы для покупки билетов:
В каких состояниях находится вода?
Сколько % воды в человеческом теле?
Какими свойствами обладает вода?
Где зародилась жизнь на Земле?
Сколько океанов на земле?
Что называется теплопроводностью?
При какой температуре замерзает вода?
В какое состояние переходит вода при замерзании?
Что называют ледниками?
Когда вода переходит в газообразное состояние?
Что такое пар?
Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?
Почему зимой лопаются водопроводы?
Что называется раствором?
Какую работу производит вода в природе?
Поезд останавливается на станции: «Знаний».
На этой станции мы с вами познакомимся с внутренним строением Земли. И горными породами.
Задание 1. Рассмотрите рис. 59 на с. 100 и ответьте на вопросы: какие три оболочки окружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)
Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).
Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»
Название слоя | Толщина | Температура |
Ядро: внешнее, внутреннее | 34% всей массы Земли | 5000 - 6000ºС |
Мантия: нижняя и верхняя | 2800км. | +2000°С |
Земная кора | От 5-7км. До 75 км. | Повышается с глубиной |
Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:
Чем образована земная кора?
Из чего состоят горные породы?
Какими свойствами обладают горные породы?
На какие три группы делятся горные породы по способу образования?
Отправимся на станцию: « Исследовательская»
План Исследования
1. Рассмотреть коллекцию минералов .
2. Определить для каждого минерала цвет(металлический, неметаллический), прозрачность, твердость (на мягких минералах ноготь оставляет царапину, на твердых нет)
3. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Название минерала | Цвет | Блеск | Прозрачность | Твердость |
4.Сделайте вывод, чем отличаются минералы друг от друга, что общего между ними.
5. Рассмотрите коллекцию горных пород.
6. Определите для каждой горной породы происхождение, цвет , блеск, твердость.
7. Результаты занесите в таблицу.
Название горной породы | Особенности |
| Происхождение | Цвет | Блеск | Твердость |
8. Сделайте вывод чем отличаются горные породы, в чем их сходство вывод,
Отправляемся на станцию «Итоговая»
Задание1. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.
Ответить на вопросы:
Каково внутреннее строение Земли?
Что представляет собой ядро?
В каком состоянии находится верхняя часть мантии?
Как называются неровности земной поверхности?
Из чего состоит земная кора?
Какие горные породы вы знаете?
Домашнее задание: §24 ,зарисовать внутреннее строение Земли.