СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.»

Поурочный план по математике №урока 66 дата проведения 12.01.24г.

3 класс Черник Т.С.

Тема: Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.

Триединая цель:

- образовательная: вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Оборудование: учебник, плакаты, онлайн – тренажеры.

Формы, методы, приемы, технологии: устный счет, проблемная ситуация, фронтальная работа, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

Предметные:

Вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов. Метапредметные:

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Личностные

Уважительное отношение к иному мнению.

Структура поурочного плана:

I. Организационный момент.

Приветствие, рабочее место.

II. Проверка домашнего задания.

III. Мотивация и актуализация опорных знаний.

1.Вводная беседа

Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь. И нам предстоит поработать в группах.

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

Составьте из ответов тему урока. Итак, тема урока: Повторение внетабличных случаев умножения и деления». Какие цели поставим перед собой?

Пришло время показать, чему вы научились. Это серьёзное испытание для всех ваших знаний, умений и навыков. Именно умение выполнять внетабличное умножение и деление поможет справиться со всеми заданиями. Вспомните, как нужно работать в команде?

Работать всем вместе, дружно, не ссориться, помогать друг другу, советоваться с товарищами.

-Итак, кто быстрей сможет посчитать

1. 1) 5*6:10*2*4:8*6:2=9

2) 6*5:3*4:8*4:10*6=12

3) 4*6:3*5:4*4:5*2=16

4) 9*2:6*10:5*2:3*7=28

- Предположите тему урока, цели урока. (Проблемная ситуация.)

IV. Усвоения знаний и способов действия.

1.Работа с рабочим листом

- У Ани было 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить поровну?

- Объяснения учителя .Решение задачи .Проверка.

2.Фронтальная работа:

-решение задачи .

  1. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)

  2. Длина прямоугольного коридора фабрики равна 20 метров, а ширина – 4 метра. Чему равна площадь этого участка? (S= 20*4= 80 квадратных метров.) (200 руб)

- Проверка

V. Первичная проверка знаний.

1.Cамостоятельная работа: -


- Перед вами карточки с математическими выражениями. Вы должны в течение пяти минут догадаться, как расположить свои карточки, чтобы получились круговые примеры и записать их в тетрадь столбиком.

16 · 6 6 · 14

96 : 4 84 : 7

24 · 3 12 · 4

72 : 12 48 : 3

2. Запишите в тетрадь только ответы.

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=


Самопроверка.

Проверка!

VI. Физминутка (музыкальная).

VII. Закрепление знаний и способов действия.

1.Коллективная + самостоятельная работа: №3 с.81.

- 5. Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

57 + 38 = 95 (+) 100 – 72 = 18 (28) 47 + 39 = 86 (+)

91 – 68 = 35 (23) 29 + 65 = 84 (94) 83 – 57 = 26 (+)

56 + 39 = 95 (+) 87 – 38 = 59 (39)

Проверка



2.Самостоятельная работа

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

62:9=

43:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:9=

56:20=

Дополнительно:

96 : Х =24


3.Индивидуальная работа - карточки

Проверка!

VIII. Подведение итогов урока.

1.Беседа.

- Какие знания вам сегодня пригодились?

- Что вызвало затруднение?

IX. Домашнее задание.

Карточка

X. Рефлексия. Оценивание: самооценка, взаимооценка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!