Поурочный план по математике №урока 66 дата проведения 12.01.24г.
3 класс Черник Т.С.
Тема: Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий.
Триединая цель:
- образовательная: вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов;
- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;
- воспитательная: воспитывать толерантность.
Тип урока: урок усвоения знаний.
Оборудование: учебник, плакаты, онлайн – тренажеры.
Формы, методы, приемы, технологии: устный счет, проблемная ситуация, фронтальная работа, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
Предметные:
Вспомним, как деление связано с умножением; закреплять знания таблицы умножения и деления; знания о порядке выполнения действий в выражениях; умение решать задачи изученных видов. Метапредметные:
Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
П. Ставить и формулировать проблемы.
К. Слушать собеседника.
Личностные
Уважительное отношение к иному мнению.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
Приветствие, рабочее место.
II. Проверка домашнего задания.
III. Мотивация и актуализация опорных знаний.
1.Вводная беседа
Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь. И нам предстоит поработать в группах.
- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.
1) Мать учения – это … (Повторение)
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)
4) Противоположное действие умножению … (Деление)
Составьте из ответов тему урока. Итак, тема урока: Повторение внетабличных случаев умножения и деления». Какие цели поставим перед собой?
Пришло время показать, чему вы научились. Это серьёзное испытание для всех ваших знаний, умений и навыков. Именно умение выполнять внетабличное умножение и деление поможет справиться со всеми заданиями. Вспомните, как нужно работать в команде?
Работать всем вместе, дружно, не ссориться, помогать друг другу, советоваться с товарищами.
-Итак, кто быстрей сможет посчитать
1. 1) 5*6:10*2*4:8*6:2=9
2) 6*5:3*4:8*4:10*6=12
3) 4*6:3*5:4*4:5*2=16
4) 9*2:6*10:5*2:3*7=28
- Предположите тему урока, цели урока. (Проблемная ситуация.)
IV. Усвоения знаний и способов действия.
1.Работа с рабочим листом
- У Ани было 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить поровну?
- Объяснения учителя .Решение задачи .Проверка.
2.Фронтальная работа:
-решение задачи .
Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)
Длина прямоугольного коридора фабрики равна 20 метров, а ширина – 4 метра. Чему равна площадь этого участка? (S= 20*4= 80 квадратных метров.) (200 руб)
- Проверка
V. Первичная проверка знаний.
1.Cамостоятельная работа: -
- Перед вами карточки с математическими выражениями. Вы должны в течение пяти минут догадаться, как расположить свои карточки, чтобы получились круговые примеры и записать их в тетрадь столбиком.
16 · 6 6 · 14
96 : 4 84 : 7
24 · 3 12 · 4
72 : 12 48 : 3
2. Запишите в тетрадь только ответы.
80:2= 40:4= 64:2= 90:30= 12∙2= 14∙2= 100:5= 36:3= 42:2= 20∙3= 55:11= 66:6= |
Самопроверка.
Проверка!
VI. Физминутка (музыкальная).
VII. Закрепление знаний и способов действия.
1.Коллективная + самостоятельная работа: №3 с.81.
- 5. Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)
57 + 38 = 95 (+) 100 – 72 = 18 (28) 47 + 39 = 86 (+)
91 – 68 = 35 (23) 29 + 65 = 84 (94) 83 – 57 = 26 (+)
56 + 39 = 95 (+) 87 – 38 = 59 (39)
Проверка
2.Самостоятельная работа
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 62:9= 43:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:9= 56:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
3.Индивидуальная работа - карточки
Проверка!
VIII. Подведение итогов урока.
1.Беседа.
- Какие знания вам сегодня пригодились?
- Что вызвало затруднение?
IX. Домашнее задание.
Карточка
X. Рефлексия. Оценивание: самооценка, взаимооценка.