СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Математика» в 4в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Математика» в 4в классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школы №11»





Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№ _____________ от ________________



Директор МБОУ СОШ №11

____________ И.М.Понушкова




Рабочая программа

учебного курса «Математика» в 4в классе

(136 часов)

составлена на основе

Федерального Государственного Образовательного Стандарта

начального общего образования

УМК «Школа России»







учителя начальных классов:

Черкашиной Н.К.

















г. Северобайкальск

2020 – 2021 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;

  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.






Содержание учебного курса 136 часов

Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (12 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

Сложение и вычитание 11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (80ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно,

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия:

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч)

Поурочно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дата по факту


Числа от 1 до 1000. Повторение.

13 ч



Повторение. Нумерация чисел.

1

01.09-04.09

1 четв

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

01.09-04.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

01.09-04.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

07.09-11.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения

1

07.09-11.09


Алгоритм письменного деления

1

07.09-11.09


Приёмы письменного деления

1

07.09-11.09


Контрольная работа. Входная

1

14.09-18.09


Анализ контрольной работы.

1

14.09-18.09


Приёмы письменного деления

1

14.09-18.09


Диаграмма

1

14.09-18.09


Что узнали. Чему научились.

1

21.09-25.09


Странички для любознательных. Закрепление изученного

1

21.09-2509



Числа, которые больше 1000. Нумерация

12



14

Класс единиц и тысяч

1

21.09-25.09


15

Чтение многозначных чисел

1

21.09-25.09


16

Запись многозначных чисел

1

28.09-02.10


17

Разрядные слагаемые

1

28.09-02.10


18

Сравнение чисел

1

28.09-02.10


19

Увеличение (уменьшение)числа в 10, 100, 1000 раз

1

28.09-02.10


20

Закрепление изученного

1

30.09-06.10


21

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

05.10-09.10


22

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

05.10-09.10


23

Контрольная работа №2

1

05.10-09.10


24

Анализ контрольной работы. Наши проекты

1

05.10-09.10


25

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

12.10-16.10



Величины

12



26

Единицы длины. Километр

1

12.10-16.10


27

Единицы длины. Закрепление изученного

1

12.10-16.10


28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

12.10-16.10


29

Таблица единиц площади

1

19.10-23.10


30

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1

19.10-23.10


31

Анализ контрольной работы.

1

19.10-23.10


32

Измерение площади с помощью палетки

1

19.10-23.10


33

Единицы массы. Тонна, центнер

1

26.10 -30.10


34

Единицы времени. Определение времени по часам

1

26.10 -30.10


35

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

26.10 -30.10


36

Век. Таблица единиц времени

1

26.10 -30.10


37

Что узнали. Чему научились

1

09.11-13.11

2 четв


Сложение и вычитание

11



38

Устные и письменные приёмы вычислений

1

09.11-13.11


39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

09.11-13.11


40

Нахождение несколько долей целого

1

09.11-13.11


41

Решение задач

1

16.11-20.11


42

Сложение и вычитание величин

1

16.11-20.11


43

Решение задач

1

16.11-20.11


44

Что узнали. Чему научились

1

16.11-20.11


45

Странички для любознательных. Задачи расчёты

1

23.11-27.11


46

Что узнали. Чему научились

1

23.11-27.11


47

Контрольная работа №4

1

23.11-27.11


48

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

23.11-27.11



Умножение и деление

80



49

Свойства умножения

1

30.11-04.12


50

Письменные приёмы умножения

1

30.11-04.12


51

Письменные приёмы умножения

1

30.11-04.12


52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

30.11-04.12


53-54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

2

07.12-11.12


55

Деление с числами 0 и 1

1

07.12-11.12


56-57

Письменные приёмы деления

2

07.12-11.12


58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

14.12-18.12


59

Закрепление изученного. Решение задач

1

14.12-18.12


60

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

14.12-18.12


61

Контрольная работа №5 Пробные ВПР

1

21.12-25.12


62

Анализ контрольной работы

1

21.12-25.12


63

Закрепление изученного

1

21.12-25.12


64

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

1

21.12-25.12


65-66

Умножение и деление на однозначное число

2

11.01-15.01

3 четв

67

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

11.01-15.01


68-71

Решение задач на движение

4

11.01-15.01


72

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

18.01-22.01


73

Умножение числа на произведение

1

25.01-29.01


74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

25.01-29.01


75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

25.01-29.01


76-77

Решение задач

2

25.01-29.01


78

Перестановка и группировка множителей

1

01.02-05.02


79

Что узнали. Чему научились

1

01.02-05.02


80

Закрепление изученного

1

01.02-05.02


81

Контрольная работа №6

1

08.02-12.02


82

Анализ контрольной работы

1

08.02-12.02


83-84

Деление числа на произведение

2

08.02-12.02

08.02-12.02


85

Деление с остатком на 10, 100,1000

1

15.02-19.02


86-87

Решение задач

2

15.02-19.02


88-91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

15.02-19.02

22.02-26.02


92

Решение задач

1

01.03-05.03


93

Закрепление изученного .Что узнали. Чему научились

1

01.03-05.03


94

Контрольная работа №7

1

01.03-05.03


95

Анализ контрольной работы. Наши проекты

1

01.03-05.03


96-97

Умножение числа на сумму

2

09.03-12.03


98-99

Письменное умножение на двузначное число

2

09.03-12.03


100-101

Решение задач

2

15.03-19.03


102-103

Письменное умножение на трёхзначное число

2

15.03-19.03


104

Письменное умножение на трёхзначное число

1

29.03-02.04

4 четв

105

Закрепление изученного

1

29.03-02.04


106

Контрольная работа №8

1

29.03-02.04


107

Анализ контрольной работы

1

29.03-02.04


108

Что узнали. Чему научились

1

05.04-09.04


109

Письменное деление на двузначное число

1

05.04-09.04


110

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

05.04-09.04


111

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

05.04-09.04


112-114

Письменное деление на двузначное число

3

12.04-16.04


115-117

Закрепление изученного

3

12.04-16.04

19.04-23.04


118

ВПР

1

19.04-23.04


119

Решение задач

1

19.04-23.04


120

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

26.04-30.04


121

Закрепление изученного. Решение задач

1

26.04-30.04


122

Письменное деление на трёхзначное число

1

26.04-30.04


123

Закрепление изученного

1

26.04-30.04


124

Деление с остатком

1

03.05-07.05


125

Деление на трёхзначное число. Закрепление

1

03.05-07.05


126

Контрольная работа №9

1

03.05-07.05


127

Анализ контрольной работы

1

03.05-07.05


128

Что узнали. Чему научились

1

10.05-14.05



Итоговое повторение

8



129

Нумерация

1

10.05-14.05


130

Выражения и уравнения

1

10.05-14.05


131

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление

1

10.05-14.05


132

Величины

1

17.05-21.05


133

Итоговая контрольная работа

1

17.05-21.05


134

Анализ контрольной работы

1

17.05-21.05


135

Правила о порядке выполнения действий

1

17.05-21.05


136

Геометрические фигуры. Итоговый урок

1

24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!