СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель русского языка и литературы МБОУ "Партизанская ОШ" Кировского района Республики Крым»

Урок русского языка в 6 классе №42 29.10.19

Тема урока: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ

Планируемые результаты:

Предметные: Знать о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления, уметь адекватно понимать информацию текста, воспринимаемого на слух.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Ход урока.

1. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Мотивация. Словарно-орфографическая работа. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учитель: Сегодня мы узнаем о необщеупотребительных словах. Необщеупотребительные слова – такая загадка в русском языке. Оказывается, они подразделяются на группы. Сегодня мы с одной из групп познакомимся. На доске записаны слова

Арм…тура, ген…рал, м…ляр, натюрморт, штук…тур, скальп…ль.

Вставьте пропущенные буквы.

- Все ли значения этих слов вам понятны?

- Часто ли вы их слышите в речи? (ответы: нет, только у людей разных профессий)

- Действительно ли эти слова ограничены в употреблении?

- Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий? Как вы думаете, люди каких профессий используют эти слова?

- Я открою вам секрет, все эти слова называют профессионализмами. А почему, вы догадались? Целеполагание.

Цель нашего урока, узнать, что такое профессионализмы, учиться находить их в тексте, выяснять роль в художественном тексте.

- А давайте узнаем, что расскажет нам учебник о профессионализмах? (стр. 91)

Чтение параграфа (стр. 91)

- Что вы узнали о профессионализмах?

4. Закрепление.

1. Давайте поработаем с упражнениями, которые помогут разобраться с профессионализмами

2. Сегодня мы должны понять, что такое профессионализмы.

З. Выполнение упражнений 172, 173, 174 на стр. 91-92. Что означают общеупотребительные слова «ковш» и «башмак»? А специальные? (работа с толковым словарем учебника).

- Люди каких профессий используют эти профессионализмы? (экскаваторщик, железнодорожник)

Физ.минутка.

4.Игра «Следопыты». Определите профессию работника по словарю.

* Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение (альпинист)

* Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера (корреспондент)

* Ресепшн, компьютер, прием заявок, заказов, телефон (администратор)

* Накладная, маршрут пути, прием, доставка товара (экспедитор)

5.Работа с текстом.

Не только в устной речи, но и в художественной литературе мы можем встретить профессионализмы.

«Еще раз со второго такта! И, пожалуйста, не забудьте про крещендо! Если флажолет никак не получается, то пропустите его, а вот глиссандо все-таки постарайтесь отработать!»

- Догадались ли вы, чем занимаются люди, реплики которых мы только что прослушали? (Ответы: музыкант, возможно, дирижер ансамбля, разговаривающий с гитаристом или моряк на парусном судне…)

- По каким словам вы догадались, что речь идет о людях музыкальной профессии?

- Как называются такие слова?

- Понятно ли вам значение?

Вывод: Верно, не каждый знает, потому что эти слова необщеупотребительные.

- Для чего автор использует профессионализмы в своем тексте?

6.. Итоги урока. Рефлексия

Итак, сегодня мы изучали новую тему «Профессионализмы». Что вы узнали сегодня о профессиональных словах (используются в речи людей определенных профессий)

- К какой лексике они относятся? (к необщеупотребительной)

7. Домашнее задание.

1. Стр. 93 упр. 176

2.Составить словарик профессиональных слов, которыми пользуются родители в свое работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!