СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценность человеческой красоты

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ценность человеческой красоты»



Ценность человеческой красоты

Слайд 1

Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом зале. Тема нашей встречи звучит так: «Ценность человеческой красоты». Но что же включает в себя понятие красоты? Возможно, у каждого из вас на этот счет есть собственное мнение. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнем мы с себя с нашей индивидуальности, неповторимости и, как ни странно, с нашего несовершенства.

Представьте себе, если бы мастер изготовил 100 стандартных красивых одинаковых по размеру и форме ваз, а потом расписал бы их совершенно одинаковым узором. Наверное, ценность такого товара, скорее всего, была бы не очень высокой. Обычно люди говорят о таких вещах с долей презрения – это ширпотреб. Однако ваза, изготовленная по особому заказу, уникальная по форме и росписи, не имеющая аналогов, будет цениться гораздо дороже.

Каждый в жизни человек подобен этой вазе. Нет на земле двух людей, имеющих одинаковые отпечатки пальцев, в каждой капле нашей крови содержится своя генетическая информация ДНК, характерная только для нас и никого более. Каждый обладает только ему присущим набором мнений, чувств, способностей – всего того, что делает нас непохожим ни на кого. Давайте попробуем с вами в этом убедиться - это во – первых, а во – вторых разберемся, кого мы выделяем из всего многообразия окружающих нас людей, что на самом деле мы ценим в людях и кого называем прекрасным человеком.

Для того, чтобы немного активизироваться и побольше узнать друг о друге предлагаю небольшую разминку. Суть следующая.

  1. РАЗМИНКА.

Я буду называть личное качество или буду описывать какую – либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится именно к вам.

Итак:

тот, кто родился весной, должен сказать «мяу»;

тот, кто хорошо сегодня позавтракал, погладьте себя по животу;

тот, у кого есть любимый (ая) человек (девушка), повернитесь к соседу справа и скажите ему: «тебя это не касается»;

тот, кто хоть раз говорил неправду, прикройте рот ладонью;

тот, у кого есть собака, постучите ладонью по столу;

тот, кто любит праздновать Новый год, потрите ладошки;

тот, кто ниже 1м.70 см. встаньте;

тот, кто всегда рад видеть своих друзей, должен крикнуть «да».


Ведущий: Молодцы. Это была небольшая разминка, за время которой мы чуть больше узнали о своих товарищах. А вот следующее упражнение поможет нам понять, что мы действительно все очень разные и каждый внешне красив по -своему.


Слайд (снежинка)


2.Упражнение «СНЕЖИНКА»

У каждого из вас в руках лист бумаги, сложите листок бумаги пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру. И так до тех пор, пока вы сможете складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба.

Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, и складывать их больше не получается, предлагаю развернуть листочки и посмотреть, что получилось.

Посмотрите у вас одинаковые листочки? Да? Нет?

«Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (Ответы детей)

Вывод: Итак, вы убедились в том, что вы не похожи друг на друга, как ваши снежинки и этим вы представляете определенный интерес для окружающих вас людей.

Ведущий: По мере взросления, общаясь с другими людьми, просматривая к./фильмы и читая литературные произведения каждый из нас в какой то момент начинает понимать и осознавать, что все люди не просто отличаются, но и то, что совершенных людей нет. Тогда какая красота трогает сердца людей?

Ведущий: Ребята, скажите, а кто для вас является красивым человеком, вашим идеалом и почему? (ответы)

Обратимся к кн. Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», в этой книге за внешней красотой молодого юноши, которая вдохновила художника написать его портрет, на самом деле скрывались низменные страсти, пороки и преступления. Или вот, к примеру, в произведении Ник. Вас. Гоголя «ВИЙ» мы встречаемся с тем же противоречием – миловидная черноволосая панночка, с длинными ресницами на самом деле оказалась ведьмой, продавшей душу дьяволу.

Другой пример, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», мы имеем дело совершенно с обратным.

Здесь главная героиня Марья Болконская не привлекает нас внешней красотой: «некрасивое тело», «худое лицо» с огромными глазами, зато мы отмечаем в ней такие качества как духовность, религиозность, способность к самоотречению, жертвенной и высокой любви.

Тогда выходит красота внешняя действительно не самое главное, что мы ценим в людях.

Слайд 2. (щелкнуть 2 раза)

Давайте еще раз вспомним знаменные слова героя рассказа А.П. Чехова «Дядя Ваня», врача Астролова М.Л.:
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли……»

Возможно физическое совершенство, находящееся в гармонии с чистотой нравственной – это и есть та ценность, что возвышает Человека среди многих и делает его прекрасной индивидуальной личностью.

«Всегда особенно ценна
Бывает внешность та,
Чья красота озарена
Душевной красотой».


Воспитывать в себе прекрасное: культуру чувств, душевные качества – вот главное задание на всю жизнь!


Предлагаю вам послушать притчу о красоте души!..


Слайд (радуга)

Было это в старину.

Слайд 5 (старинный город)


На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих. Люди были удивлены необычайным сходством портретов с оригиналом.

Слайд 6 (мальчик)

-         Чудо, говорили они! Надо же как слепой с такой точностью может передать характер человека и его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

Слайд 7 (боярин)

-        А ну-ка, - сказал он, подбоченясь, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

-         Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

Слайд 8 (урод)

И он увидел неприятную картину: с рисунка на него смотрело безобразное существо с клыками. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

Слайд 9 (старик)

-         Остановись,- боярин, - сказал он, -ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел искать нищего. И когда нашел, тот ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  было не узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, ответил странник, но это только внешне.

Слайд 10 (палитра)

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужчина, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе.

Слайд 11 (радуга)


Ведущий: Ребята, скажите, о чем идет речь в этой притче? Какой смысл, скрыт в этой притче? (ответы)

Ведущий:

Мне нравится эта притча, потому что в ней раскрывается истина внутренней красоты то, над чем должен работать человек.


Каждый из нас имеет нечто в душе, что невозможно повторить, а то, что есть своя изюминка- это даже хорошо, главное чтобы не было «червоточины».

И каждый из нас обладает какими - то качествами, которые присущи только ему. А вот какими качествами обладаете вы, я предлагаю вам проверить.



Слайд 14 4. Упражнение «ТРИ ЦВЕТА ЛИЧНОСТИ»

Каждый участник получит три небольших листочка разного цвета.

Ведущий: зеленый – означает «как все»; желтый – «как некоторые», красный – «как никто больше». Каждому из вас предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты характера.

На листочке «как все» напишите личностное качество, черту характера, что присуще вам и (как вам кажется) объединяет вас со всеми присутствующими в этой аудитории.

На листочке «как некоторые» - напишите личностное качество, черту характера или особенность поведения (стиля жизни и т.д.), роднящее вас только с некоторыми, но не со всеми членами группы.

На красном листочке «как никто больше» укажите те качества или черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо у вас они значительно сильнее выражены, чем у остальных.

После заполнения листочков нужно их наклеить на дерево и озвучить каждое из качеств. Дерево можно назвать «Дерево качеств нашей группы».

Ведущий: Посмотрите на наше дерево. Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Итак мы видим, что у нас в группе есть люди, обладающие одинаковыми особенностями, но некоторые качества присущи не всем. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, над которыми надо работать.

Ведущий: Совершенства, как мы выяснили не существует, но существует развитие, прогресс. И как раз развитие должно быть целью всей жизни.

Выставка: В книге Энциклопедия мудрых мыслей можно прочитать высказывание Древне греческого философа Сократа «Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремиться к совершенству» .

Слайд 15

Ведущий: Зачем нужно работать над собой? Над своими недостатками?Чтобы с вами было интересно, чтобы вас долго помнили, чтобы с вами хотели общаться.

Слайд (краски)

А вот с кем приятнее нам общаться мы сейчас попробуем выяснить. Прошу выйти нескольких добровольцев (руки по швам, руки вперед, присесть на корточки, выставить ногу вперед и т.д.). Одному надо пройти по «узкой тропе» на другой край.

Ведущий: Вам было легко пройти? Почему? Т.е в каких –то случаях возникали затруднения, где –то хотелось прогнуться (испытать неприятные ощущения), где – то перешагнуть, что то же не очень приятно, а в некоторых случаях шли свободно и легко. Это была наглядная модель общения людей между собой.

Нам приятно общаться с теми, кто настроен доброжелательно, не строит преград, не отталкивает нас.

Ведущий:Почему нам так важно общение? (ответы)

Слайд

На самом деле, нам не безразлично как люди настроены по отношению к нам. Вот поэтому мы пытаемся понять, как оценивают нас, наши мысли и наши поступки окружающие нас люди. Сознательно или бессознательно мы все хотим узнать свою человеческую цену.

Ведущий: Ответьте, пожалуйста, на один вопрос могут – ли окружающие изменить наше поведение? Слайд (птичка)

Можно ли влиять на чужое поведение?

Слайд (Голодная мышь)
Предлагаю вам поучаствовать в одном эксперименте

Один доброволец сыграет роль Голодной Лабораторной Мышь, а другой - роль Кормушки. Тот, кто будет Мышью, уходит из комнаты, а когда его позовут, он должен будет понять, что хочет Кормушка.

Вы, вместе с наблюдателями решаете, какое поведение надо выработать у Мыши. Например, Мышь должна будет остановиться около батареи отопления, или сидеть на определенном стуле.
Когда Мышь зайдет в комнату, не объясняйте ей, чего вы от нее ждете.

Просто наблюдайте. Когда действия Мыши будут ближе к тому, что вы от нее хотите, то что от нее ожидаете, скажите только одно слово: «Умница».

Это единственное слово вы будете говорить каждый раз одинаково, и больше ничего.
(Эксперимент закончится, когда Мышь выполнит то, что вы задумали.)
Выводы:
- Легко ли было выдрессировать Мышь?

Что дает вам этот Эксперимент? Ключи к пониманию того, как влияние окружающих может сказываться на поведении людей. 

Слайд19


- Теперь, когда вы знаете, что «доброе слово и мышке приятно», вспомните кого-нибудь из ваших знакомых, чье настроение всегда кажется плохим. Может быть, это просто неприятный человек. Но подумайте, как вы можете изменить его поведение?

Могут ли ваши собственные действия или слова повлиять на его поведение по отношению к вам? ( Обсуждение рассказов участников.)



Ведущий: Человек, живет, общается, перенимает опыт, совершенствуется.

Слайд (как важно- руки)







При этом он может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить всё человечество, но всё это будет пустым, пока человек не подтвердит своих стремлений в реальных, пусть на первый взгляд обыкновенных делах.


Человечество состоит из обычных людей. Слайд ( машина)

И каждый человек нуждается в конкретном добре, в хорошем отношении к себе и иногда даже в обыкновенном сочувствии. И как важно иногда окружить вниманием и заботой совсем незнакомого вам человека.


Ведущий: Я предлагаю вам послушать еще одну поучительную притчу.


«Проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень»

Ехал как-то молодой человек на новеньком сверкающем "ягуаре" он был в прекрасном настроении и напевал какую-то мелодию. Вдруг он увидел детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехал их и собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти и кричать:

— Паршивец! Какого черта ты бросил в машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек молча помог мальчику усадить инвалида в кресло, и с трудом сдерживая слезы, он пытался подавить подступивший к горлу ком. Потом он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз он говорил "нет" механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.


Ведущий: Ребята чему нас учит эта притча? (ответы)

Это еще одна из составляющих душевной красоты человека – это проявление чуткости, сочувствия по отношению к другим людям.


Слайд 22


Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда. И если кому-то поможет твоя ДОБРОТА и УЛЫБКА твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря!


Своевременная помощь конкретным людям – одно из главных проявлений душевных качеств человека.





Пусть душа останется чиста…





Слайд 28

Для того чтобы приблизиться к идеалу человеческой красоты, необходима ещё одна, последняя составляющая. Это – «мысли». Богатства человеческой мысли неисчерпаемы.

Упражнение «СИНК ВЕЙН»

Оно хорошо развивает творческие способности; даёт осознание сходства и различия в понимании явлений. (Это упражнение каждый выполняет индивидуально).

Слайд 29

Ведущий: предлагаю записать на листе бумаги на первой строчке какое – либо существительное. Далее на второй сточке через запятую пишутся два прилагательных или причастия (отвечающие на вопрос: какой, какая, какое), связанные с первым существительным. На третьей строчке записываются три глагола, связанные с первым существительным. На четвертой, строчке записывается какая- либо фраза, которая ассоциируется со словом, указанным на первой строчке. Наконец, на пятой (последней) строчке пишется одно слово (существительное), которое каким – то образом связано с первым словом. Таким образом, получается белое стихотворение, темой которого является первое слово.

Слайд 30

( они зачитывают по очереди вслух. Замечают, насколько похожи бывают представления о том или ином явлении у разных людей. ( Обсуждение) . Что в людях сходно? А что различно? Как это влияет на наше общение и взаимодействие с разными людьми?

Можно ли общаться с человеком, имеющим другую точку зрения, или только с теми людьми, которые имеют похожие на мои взгляды на жизнь? Как разнообразие взглядов на жизнь влияет на наше общение? Что мы можем принять в другом человеке, а что нет?)

Примеры:

Сказка.

Красивая, короткая.

Учит, веселит, нервирует.

Сказка – ложь, да в ней намек.

Книга.


Сказка.

Волшебная, старая.

Льется, пишется, учит.

В сказке – быль да в ней намек.

Сказочник.


Сказка.

Добрая, детская.

Любит, помнит, знает.

Сказка – ложь, да в ней намек.

Детство.


Чтение.

Нудное, утомительное.

Тренирует, поучает, интригует.

Чтение о новом ведует, чтение – поучение.

Мучение.


Чтение.

Философское, интересное.

Учит, развивает, наполняет.

Чтение – свет.

Литература.


Чтение.

Красивое, интересное.

Развивает, учит, рассказывает.

Чтение – мать учения, сестра таланта.

Искусство.


Чтение.

Противное.

Учит, мучает, пытает.

Чтение помогает заснуть.

Япония.


Вывод: это упражнение очень полезно для развития навыков самоонализа и анализа характеров и поступков других людей, для развития навыков вербального общения и самопрезентации, хорошо стимулирует к серьезному и вдумчивому анализу духовной жизни.


На нашем занятии нам удалось выяснить главные составляющие ценности человеческой красоты – это толерантность, культура чувств, индивидуальность, наличие положительных качеств и умение мыслить. И в заключении нашей встречи я предлагаю вам прослушать еще одну притчу.

Слайд 26

Притча «Чашка кофе»

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив гостям кофе и получив согласие, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — и простыми, и дорогими, и изысканными: фарфоровыми, хрустальными, стеклянными, пластиковыми,...

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

Вы заметили, что все дорогие чашки разобраны? Никто из вас не выбрал чашку простую и дешевую. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе вкуснее, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, — кофе, а не чашку. Но вы сознательно выбрали дорогие чашки, а затем разглядывали, кому какая досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе. А работа, деньги, положение в обществе — только чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!

Слайд 27












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!