СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 15

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 2465

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

О(д/т)буш..вала (не)долгая пора з..лотых дождей. Быстро ун..сла она буйными ветрами (разно)цветную л..ству с деревьев.(4) С утре(н,нн)ими заморо(з/с)ками от..шла гр..бная п..ра дост..влявшая деревенским жителям с..рьёзные хлоп..ты. Стали х..лодней утре(н,нн)ики покрыва..щие ув..дающую траву серебря(н,нн)ой п..леной инея.

Суетливые сороки и сойки всё чаще по..влялись у человеч..ского жилья от..скивая(3) что(нибудь) на обед. Их (не)угомо(н,нн)ая тр..скотня по утрам бе(з/с)поко..ла деревенские задворки. Даже (везде)сущие пеночки державш..еся долгое время в уже полностью оголё(н,нн)ых кронах ра(з/с)кидистых черёмух росших возле дома деда Семёна вдруг (не)ожид..(н,нн)о и(з/с)чезли. Наверное надв..га..щиеся х..лода почу..ствовали и (не)желая с ними встретит..ся пот..нулись на юг. Давно п..кинули дер..венское небо ласточки. (В)след за ними умчались в тёплые края и (быстро)крылые стриж.. . Всё чаще слышна за окошками изб синич..я суета. Соб..ра..т(2) синиц.. паклю к х..лодам готовят..ся.

2. Тип 2 № 2466

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2433

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

4. Тип 4 № 2621

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) слова записа(н,нн)ы, исписа(н,нн)ая тетрадь, лица сосредоточе(н,нн)ы

2) кова(н,нн)ые ворота, привяза(н,нн)ый колокольчик, шмели(н,нн)ое гнездо

3) берестя(н,нн)ые грамоты, площадка утрамбова(н,нн)а, кухо(н,нн)ый гарнитур

4) отваре(н,нн)ый картофель, дорога дли(н,нн)а, высказа(н,нн)ое замечание

5. Тип 5 № 2656

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Поняв, красивее, позвонит, прибыв.

 

6. Тип 6 № 2708

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

7. Тип 7 № 2094

Определите и запишите основную мысль текста.

 

(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь — это прежде всего дыхание.

(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни — следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.

(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже — в человеке, сквозь все заслоны мелочей — это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.

(11)Я долго искал это слово — «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» — не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» — это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово — «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.

(21)Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2095

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2096

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2097

В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2098

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) голос инструктора

2) хорошенько выдохнуть

3) хорошее слово

4) ограниченность мешает

 

12. Тип 12 № 2099

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2100

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2101

Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2102

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2103

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2104

Среди предложений 15−17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 15»

 Тип 1 № 2465

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

О(д/т)буш..вала (не)долгая пора з..лотых дождей. Быстро ун..сла она буйными ветрами (разно)цветную л..ству с деревьев.(4) С утре(н,нн)ими заморо(з/с)ками от..шла гр..бная п..ра дост..влявшая деревенским жителям с..рьёзные хлоп..ты. Стали х..лодней утре(н,нн)ики покрыва..щие ув..дающую траву серебря(н,нн)ой п..леной инея.

Суетливые сороки и сойки всё чаще по..влялись у человеч..ского жилья от..скивая(3) что(нибудь) на обед. Их (не)угомо(н,нн)ая тр..скотня по утрам бе(з/с)поко..ла деревенские задворки. Даже (везде)сущие пеночки державш..еся долгое время в уже полностью оголё(н,нн)ых кронах ра(з/с)кидистых черёмух росших возле дома деда Семёна вдруг (не)ожид..(н,нн)о и(з/с)чезли. Наверное надв..га..щиеся х..лода почу..ствовали и (не)желая с ними встретит..ся пот..нулись на юг. Давно п..кинули дер..венское небо ласточки. (В)след за ними умчались в тёплые края и (быстро)крылые стриж.. . Всё чаще слышна за окошками изб синич..я суета. Соб..ра..т(2) синиц.. паклю к х..лодам готовят..ся.

2. Тип 2 № 2466

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2433

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

4. Тип 4 № 2621

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) слова записа(н,нн)ы, исписа(н,нн)ая тетрадь, лица сосредоточе(н,нн)ы

2) кова(н,нн)ые ворота, привяза(н,нн)ый колокольчик, шмели(н,нн)ое гнездо

3) берестя(н,нн)ые грамоты, площадка утрамбова(н,нн)а, кухо(н,нн)ый гарнитур

4) отваре(н,нн)ый картофель, дорога дли(н,нн)а, высказа(н,нн)ое замечание

5. Тип 5 № 2656

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняв, красивее, позвонит, прибыв.

6. Тип 6 № 2708

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

7. Тип 7 № 2094

Определите и запишите основную мысль текста.



(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь — это прежде всего дыхание.

(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни — следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.

(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже — в человеке, сквозь все заслоны мелочей — это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.

(11)Я долго искал это слово — «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» — не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» — это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово — «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.

(21)Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2095

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2096

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2097

В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2098

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) голос инструктора

2) хорошенько выдохнуть

3) хорошее слово

4) ограниченность мешает



12. Тип 12 № 2099

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2100

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2101

Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2102

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2103

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2104

Среди предложений 15−17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!