СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Виды глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок предназначен для использования по УМК В.Я. Бабайцевой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Виды глагола"»

Технологическая карта урока по русскому языкув 6 классе по теме « Виды глагола»

УМК В.Я.Бабайцевой

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, МКОУ «Сосновская СОШ»

Цель деятельности учителя : дать представление о видах глагола и их значениях; видовых парах; познакомить. с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида

Планируемые результаты обучения:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать виды глаголов, их значения, видовые пары глаголов; различие между глаголами совершенного и несовершенного вида, уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению, определять видовые пары, образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи..

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, передаче и сохранению информации, полученной в результате чтения и аудирования; задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка на основе культуры своего народа, базовых российских гражданских ценностей

Методы и формы обучения: эвристический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация, выполненная учителем.

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Основные понятия : совершенный и несовершенный вид


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Включение в деловой ритм

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за дело возьмемся.

Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение.

Вы талантливые ученики, у вас все получиться. Приступим.


Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

2.Актуализация и пробное учебное действие

Запишите предложения, объясните написание –тся,-ться:

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.

С души как бремя скатится,

Сомненья далеко.

И вериться, и плачется,

И так легко, легко. (М.Ю. Лермонтов)

Внутри меня водица, ну что с таким водиться?

Надо чаще улыбаться, чтобы другие улыбнулись..

Ребята, сравните глаголы в последнем предложении, чем они различаются? (вопросами,

Улыбаться ( что делать?) улыбнулись(что сделали?) Где действие продолжается, а где уже совершилось?

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания,

осознают недостаточность знаний для полного ответа

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу

ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы,

отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

Работа с текстом

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют….

Скрипят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет ко

зуля. Воет волк.Ухнул филин. Зажужжали шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

( по В. Бианки)

Задание: Выпишите из текста глаголы, какие из них отвечают на вопрос «что делают?», «что делает?», а какие на вопрос «что сделал?». Какие глаголы обозначают продолжительность и повторяемость действий, а какие результат?

Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения

Проблемы.

Физминутка




4. Целеполагание и построение выхода из затруднения

Формулирует учебной деятельности совместно с учащимися, принимающими её на себя.

Знакомство с § 85

Организует и сопровождает учебную деятельность учащихся. Дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем,

Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану.


5. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта

Задание 1:

Найдите четвертое «лишнее» слово, подберите к нему видовую пару, спишите, определяя вид глагола.

1.загадать, бросить, давать, прийти

2.повторить, повторять, повториться, притвориться

Задание 2: упр.202

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: желают приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая новую информацию, а также находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности в работе.


6. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Задание 3 :

Прочитайте текст, определите его стиль, обоснуйте свою точку зрения, озаглавьте текст.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, над глаголами укажите вид.

Тр..пинка б..жит, извиваясь, все дальше, в с…неватый сумрак леса. Вот крутым п..воротом

Опустилась она в л..жбину и уткнулась в глинистый обрыв со старой поникшей березой.

Там св..ркал и искрился р..дник. Округлый бочажок был до краев наполнен пр..зрачной в..дой. (Я. Суханов)



Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу

ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1 уровень: упр.206 (сильные учащиеся)

2 уровень : упр. 203(средние учащиеся)

3 уровень : упр. 207 (I) (слабые учащиеся)

Выполняют упражнения

Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания

П.: самостоятельно выделяют и формулируют

Цель; осуществляют поиск информации

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8. Включение в систему знаний и повторение

Напишите мини-текст, используя глаголы:

Проснуться, вскочить, торопиться, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.

Определите тему своего текста, укажите вид глаголов.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности? Как вы их преодолевали?

- Понравился ли вам урок?

Оцените смайликами ваше настроение


Домашнее задание § 85, упр.208






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!