Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | Включение в деловой ритм Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся, Дружно за дело возьмемся. Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение. Вы талантливые ученики, у вас все получиться. Приступим. | Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку. | Самоопределение (Л) |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Запишите предложения, объясните написание –тся,-ться: Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться. С души как бремя скатится, Сомненья далеко. И вериться, и плачется, И так легко, легко. (М.Ю. Лермонтов) Внутри меня водица, ну что с таким водиться? Надо чаще улыбаться, чтобы другие улыбнулись.. Ребята, сравните глаголы в последнем предложении, чем они различаются? (вопросами, Улыбаться ( что делать?) улыбнулись(что сделали?) Где действие продолжается, а где уже совершилось? | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, осознают недостаточность знаний для полного ответа | Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Выявление места и причины затруднения | Работа с текстом В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют…. Скрипят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет ко зуля. Воет волк.Ухнул филин. Зажужжали шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. ( по В. Бианки) Задание: Выпишите из текста глаголы, какие из них отвечают на вопрос «что делают?», «что делает?», а какие на вопрос «что сделал?». Какие глаголы обозначают продолжительность и повторяемость действий, а какие результат? | Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения Проблемы. |
Физминутка | | | |
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Формулирует учебной деятельности совместно с учащимися, принимающими её на себя. Знакомство с § 85 Организует и сопровождает учебную деятельность учащихся. Дополняет ответы | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем, Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. |
5. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта | Задание 1: Найдите четвертое «лишнее» слово, подберите к нему видовую пару, спишите, определяя вид глагола. 1.загадать, бросить, давать, прийти 2.повторить, повторять, повториться, притвориться Задание 2: упр.202 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: желают приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая новую информацию, а также находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности в работе. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Задание 3 : Прочитайте текст, определите его стиль, обоснуйте свою точку зрения, озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, над глаголами укажите вид. Тр..пинка б..жит, извиваясь, все дальше, в с…неватый сумрак леса. Вот крутым п..воротом Опустилась она в л..жбину и уткнулась в глинистый обрыв со старой поникшей березой. Там св..ркал и искрился р..дник. Округлый бочажок был до краев наполнен пр..зрачной в..дой. (Я. Суханов) | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 1 уровень: упр.206 (сильные учащиеся) 2 уровень : упр. 203(средние учащиеся) 3 уровень : упр. 207 (I) (слабые учащиеся) | Выполняют упражнения | Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания П.: самостоятельно выделяют и формулируют Цель; осуществляют поиск информации К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Напишите мини-текст, используя глаголы: Проснуться, вскочить, торопиться, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться. Определите тему своего текста, укажите вид глаголов. | | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало трудности? Как вы их преодолевали? - Понравился ли вам урок? Оцените смайликами ваше настроение Домашнее задание § 85, упр.208 | | |