СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Образование видов глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе разработана к УМК В.В. Бабайцевой.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Образование видов глагола"»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

УМК В.В.Бабайцевой

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, МКОУ «Сосновская СОШ»

Тема : «Образование видов глагола»

Цель деятельности учителя : дать представление о способах образования совершенного вида глагола ;закрепить понятие о различиях между глаголами совершенного и несовершенного вида

Планируемые результаты обучения:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать виды глаголов, их значения, видовые пары глаголов; различие между глаголами совершенного и несовершенного вида, уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению, определять видовые пары, образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи..

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, передаче и сохранению информации, полученной в результате чтения и аудирования; задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка на основе культуры своего народа, базовых российских гражданских ценностей

Методы и формы обучения: эвристический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация, выполненная учителем.

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Основные понятия : совершенный и несовершенный вид, способы образования глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Включение в деловой ритм

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». .

Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение.

Вы талантливые ученики, у вас все получиться. Приступим.


Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

2.Актуализация и пробное учебное действие

Запишите предложения:

  1. Едет с грамотой гонец

И приехал наконец.

  1. Я начал прыгать, на третий раз удалось прыгнуть удачно.

  2. Мама сказала, что надо торт разрезать, я и Маша начали разрезать.

  3. Нельзя брать чужие вещи, если их взять без разрешения, то это очень нехорошо.

Задание 1: выпишите видовые парыглаголов , определите вид.


Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания,

осознают недостаточность знаний для полного ответа

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу

ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы,

отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

Задание 2: Попробуйте проанализировать записанные пары глаголов и определить, как образовались глаголы совершенного вида:

Едет - приехал ( при помощи приставки)

Прыгать – прыгнуть ( замена суффикса)

РазрезАть - разрЕзать ( изменилось ударение)

Брать – взять ( замена слова)

Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения

Проблемы.

Физминутка




4. Целеполагание и построение выхода из затруднения

Формулирует учебной деятельности совместно с учащимися, принимающими её на себя.

Знакомство с § 85 со слов «…Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида разными способами»

Организует и сопровождает учебную деятельность учащихся. Дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем,

Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану.


5. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта

Задание 3: упр.209

Как образовались глаголы совершенного вида в данных видовых парах:

  1. Расти – вырасти, гореть – пригореть,беречь – уберечь, играть – сыграть

  2. Решать- решить, дуть – дунуть, ударяться – удариться, повторять – повторить.

  3. рассыпАть – рассЫпать, срезАть – срЕзать.

  4. Брать – взять, говорить – сказать..

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: желают приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая новую информацию, а также находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности в работе.


6. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Задание 4 :

Запишите предложения, выбрав из скобок подходящий глагол. Объясните свой выбор.

  1. Судя по активным сборам, он все-таки ( уехал, уезжал)

  2. Ответ учащегося свидетельствовал о том, что он долго (готовился, подготовился)

  3. Сын попросил отца (играть, сыграть) с ним ещё одну партию в шахматы.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу

ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 5 : Образуйте видовую пару от предложенных глаголов:

Присоединением приставки:

1.спать -…..; ехать -……

Заменой суффиксов:

2. кричать - …..; скакать - ….

Изменением ударения :

3.Засыпать - …. ; урезать -…..

Заменой слова:

4.брать - …,

Чередованием звуков:

5. загорать -…, стирать -…, убирать - …, укреплять - ….,

Выполняют упражнения

Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания

П.: самостоятельно выделяют и формулируют

Цель; осуществляют поиск информации

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8. Включение в систему знаний и повторение

Упр. 210



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности? Как вы их преодолевали?

- Понравился ли вам урок?

Оцените смайликами ваше настроение

Домашнее задание :§ 85, упр.211


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические исследования.

Личностные: приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний и умений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!