Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | Включение в деловой ритм Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». . Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение. Вы талантливые ученики, у вас все получиться. Приступим. | Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку. | Самоопределение (Л) |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Запишите предложения: Едет с грамотой гонец И приехал наконец. Я начал прыгать, на третий раз удалось прыгнуть удачно. Мама сказала, что надо торт разрезать, я и Маша начали разрезать. Нельзя брать чужие вещи, если их взять без разрешения, то это очень нехорошо. Задание 1: выпишите видовые парыглаголов , определите вид. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, осознают недостаточность знаний для полного ответа | Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Выявление места и причины затруднения | Задание 2: Попробуйте проанализировать записанные пары глаголов и определить, как образовались глаголы совершенного вида: Едет - приехал ( при помощи приставки) Прыгать – прыгнуть ( замена суффикса) РазрезАть - разрЕзать ( изменилось ударение) Брать – взять ( замена слова) | Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения Проблемы. |
Физминутка | | | |
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Формулирует учебной деятельности совместно с учащимися, принимающими её на себя. Знакомство с § 85 со слов «…Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида разными способами» Организует и сопровождает учебную деятельность учащихся. Дополняет ответы | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем, Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. |
5. Творческая и практическая деятельность по реализации построенного проекта | Задание 3: упр.209 Как образовались глаголы совершенного вида в данных видовых парах: Расти – вырасти, гореть – пригореть,беречь – уберечь, играть – сыграть Решать- решить, дуть – дунуть, ударяться – удариться, повторять – повторить. рассыпАть – рассЫпать, срезАть – срЕзать. Брать – взять, говорить – сказать.. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: желают приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая новую информацию, а также находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности в работе. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Задание 4 : Запишите предложения, выбрав из скобок подходящий глагол. Объясните свой выбор. Судя по активным сборам, он все-таки ( уехал, уезжал) Ответ учащегося свидетельствовал о том, что он долго (готовился, подготовился) Сын попросил отца (играть, сыграть) с ним ещё одну партию в шахматы. | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осу ществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Задание 5 : Образуйте видовую пару от предложенных глаголов: Присоединением приставки: 1.спать -…..; ехать -…… Заменой суффиксов: 2. кричать - …..; скакать - …. Изменением ударения : 3.Засыпать - …. ; урезать -….. Заменой слова: 4.брать - …, Чередованием звуков: 5. загорать -…, стирать -…, убирать - …, укреплять - …., | Выполняют упражнения | Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания П.: самостоятельно выделяют и формулируют Цель; осуществляют поиск информации К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Упр. 210 | | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало трудности? Как вы их преодолевали? - Понравился ли вам урок? Оцените смайликами ваше настроение Домашнее задание :§ 85, упр.211 | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические исследования. Личностные: приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний и умений. |