СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по немецкому языку 8 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по немецкому языку 8 класса»


Данная рабочая программа составлена на основе 1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); 2) Программы основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004г.; 3) Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык.5-9 классы» И.Л. Бим М. «Просвещение» 2008 г., 4) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 12.04.2019 г. № 680 и приложения к приказу; Учебно-методический комплект: Бим И.Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. 9 класс», М., «Просвещение» 2019 г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
















































2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 9 класс»

Тема

Предметное содержание

Кол-во часов

Каникулы, пока! Курс повторения

Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы. Места отдыха в Германии. Чтение художественного текста с пониманием основного содержания, а затем вторично с целью более точного, детального понимания. Чтение текста о европейских школах с полным пониманием и последующим объяснением отличий этих школ.

Грамматика: Präsens Passiv. Придаточные дополнительные и придаточные причины. Устная речь: Рассказ о своих летних каникулах. Сравнить нашу систему образования с немецкой.

8 часов

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?


Отношение немецких школьников к книгам и чтению и выражение своего мнения по этому поводу. Сформулировать ответ на вопрос, какую роль играют в жизни человека книги. Комментирование афоризмов и пословиц о книгах. Чтение с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывка из романа Г. Фаллады. Знакомство с классиками немецкой литературы. Читать с полным пониманием тексты, содержащие статистические данные. Комментирование диаграмм, данных к текстам. Чтение публицистических текстов с предварительно снятыми трудностями. Чтение комиксов и формулирование их смысла. Прогнозирование содержания текста по заголовку. Поиск определённой информации в текстах. Обмен информацией из текстов. Чтение и перенос содержания на себя. Знакомство с разными литературными жанрами. Работа с разговорником. Знакомство с интернет-каталогами детской и юношеской литературы. Просмотр аннотаций из каталога и совет соседу что-либо прочитать, обоснование совета. Знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей. Описание серии рисунков. Ответы на вопросы о любимых русских и известных немецких писателях. Прослушивание анекдотов об известных немецких писателях. Разыгрывание сцен из полилога о читательских вкусах, высказывания о своих читательских пристрастиях. Путь создания книги. Читательские мнения. Города Германии, которые называют «городами книг»

Грамматика: распознавание и употребление грамматических форм Passiv. Придаточные цели с союзом damit. Устная речь: рассказ о любимых книгах.

24 часа

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

Расслоение подростков на субкультуры в Германии и России. Что важно для подростков, чего они боятся. Характеристика современного подростка. Чтение и обмен информацией по прочитанному. Рассказ о проблемах нашей молодёжи. Сообщить о своих проблемах. Чтение отрывка из художественной литературы и прогнозирование действий персонажа. Сравнить высказывания о немецкой молодёжи с нашей действительностью. Расширить словарь с помощью словообразования. Дать толкование слова «насилие». Прослушивание информации о телефоне доверия в Германии. На основе советов психологов о трудностях взросления отметить то, с чем согласен /не согласен. Разыгрывание ситуаций «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями». Ответы на предложенные вопросы обобщающего характера, подбор антонимов. Выражение своего мнения о героях отрывка из романа «Горький шоколад». Отношение с родителями персонажей произведения «Горький шоколад»

Грамматика: инфинитивные обороты um\ statt\ohne…zu+Infinitiv. Устная речь: рассказ о проблемах трудных подростков, рассказ о современной немецкой молодёжи.

21час

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

Вспомнить школьную систему Германии. Чтение дополнительной информации к схеме. Двойная система профессиональной подготовки в Германии. Сравнение данных о выборе школьниками будущих профессий в Германии и России. Комментирование и использование данных диаграммы о наиболее востребуемых профессиях. Обмен в группах информацией по прочитанным текстам о том, как видят подростки своё профессиональное будущее. Ответить на вопрос, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии. Знакомство с крупнейшими индустриальными предприятиями Германии. Восприятие на слух информации о сельскохозяйственных профессиях. Обсудить, что особенно важно при выборе профессии, высказать своё мнение. Инсценирование полилога в группе. Составление и инсценирование диалога по аналогии. Составление краткого сообщения на основе материала главы. По диаграмме характеризовать современное немецкое общество. Чтение автобиографии Г. Шлиманна и высказывание своего мнения о его методе изучения иностранных языков.

Грамматика: управление большинства общеупотребительных глаголов, употребление местоимённых наречий. Устная речь: Рассказ о своих планах на будущее и подготовке к их реализации.

23 часа

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

Воспроизведение из текста информации о задачах СМИ с опорой на ассоциограмму. Соотнесение заголовков статей с рубриками газеты «Süddeutsche Zeitung». Чтение статей из немецких газет и обмен информацией о прочитанном. Знакомство с телепрограммой и поиск заданной информации. На основе журнальной статьи определить, почему телевидение столь популярно среди молодёжи. Познакомиться с карикатурой на современных детей СМИ и дать комментарий к ней. Найти основную мысль в высказываниях молодых людей о СМИ. Немецкие радиостанции. Воспринимать на слух тексты о роли СМИ в жизни молодёжи. Дискуссия по проблеме с опорой на таблицу аргументов «за» и «против». Высказывание своего мнения о дружбе по переписке. Объявление по образцу. Выражение своего мнения о культуре чтения в Германии. Выполнение тестовых заданий по прослушанным текстам. Грамматика: тренировка в употреблении предлогов, знакомство с группой предлогов, требующих после себя родительного падежа. Тренировка в узнавании придаточного условного предложения. Устная речь: рассказ по материалам главы о роли СМИ в обществе. Высказывание своего мнения о чтении книг, газет и журналов. Участие в дискуссии «Телевидение: за и против»

23 часа


Резервные уроки


3


Итого

105 часов















3.Тематическое планирование



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Оснащение урока

Дата проведения

по плану

по факту



1

«Каникулы, пока! Курс повторения».

Чтение. Летние каникулы немецкой молодёжи.

8


1



УМК: уч.с. 4-5,РТс.3. Карта Европы, фотоматериалы



04.09. 2019


2

На каникулах в Австрию. Образовательное путешествие.

1

УМК: уч.с. 6-8,РТс.3-4, CD трек 2-3. Презентация

05.09.


3

Впечатление немецкой молодёжи о конкретных местах отдыха.

1

УМК: уч.с.9-11, РТс.4-5. Летние фотографии

06.09.


4

Устная речь. Мои летние каникулы.

1

УМК: уч.с. 12-14,РТс.6, CDтрек 4.

Раб. лист для состав-я рассказа

11.09.


5

Грамматика. Пассивная форма глагола.

1

УМК: уч.с. 14,РТс.5-7, Презентац: Пассив. форма гл.

12.09.


6

Повторение. Система школьного образования в Германии.

1

УМК: уч.с.15, РТс.7-8,таблица: система шк. обр-я Германии

13.09.


7

М. Преслер «Новая ученица» Международные школы.

1

УМК: уч.с.16-19, РТс.7-9, CDтрек 5-8

18.09.


8

Проект «Немецкоговорящие страны».

1

РТс.9-10. Место для выставки проектов. Презентация.

19.09.




9


Глава 1 «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»

Чтение. Читают ли немецкие школьники на каникулах?

24


1



УМК: уч.с. 22-24, РТс.11-12, CD трек 8.



20.09.


10

Для многих чтение – это хобби.

1

УМК: уч.с.25-26, CD трек 9

Памятка для краткого пересказа

25.09.



11


Классики немецкой литературы.

1

УМК: уч.с. 27-30, CDтрек 10-12 компьютерная презентация

26.09.


12

М. Преслер и её книга «Горький шоколад».

1

УМК: уч.с. 31-36. Дополнит. главы из книги.

27.09.


13

Информационные тексты со статистич. данными. Комиксы, их смысл

1

УМК: уч.с.36-41 Памятка по работе с информац. текстами

02.10.


14

Лексика. Каталоги и сайты детской и юношеской литературы.

1

УМК: уч.с. 44-49, РТс.12-13, CD трек 13

03.10.


15

Литературные жанры. Как создаются книги?

1

УМК: уч.с. 49- 50, РТс.13-14, наглядн. пособия в виде книг.

04.10.


16

Различные мнения о книгах.

1

УМК: уч.с. 51-52,РТс.14-15, бумага и карандаши для ассоциограмм

09.10.


17

Каждый выбирает книги по своему вкусу.

1

УМК: уч.с.52-55, РТс.15-16, Раб. лист с рекламой книги.

10.10.


18

Книги, которые я читаю. Рассказ по таблице. Моя любимая книга.

1

УМК: уч.с. 55-56, РТс.,CD трек13, таблица в учебнике

11.10.


19

Грамматика. Пассивная форма глагола.

1

УМК: уч.с.60-61 РТс.17-18, дополн.упр. по грамматике

16.10.


20

Сложные времена пассивной формы глагола.

1

УМК: уч.с.62-63, РТс.18-19 Сборник упр. стр.88-91

17.10.


21

«Дамит» или «ум цу».

1

УМК: уч.с.64-65, РТс.19,

КЗ: тест № 2 стр.5

18.10.


22

Подготовка к контрольной работе.

1

УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 3-17

23.10.


23

Контрольная работа «Каникулы и книги»

1

УМК: Контрольные задания стр.18-21

24.10.


24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Дополнительные упражнения для тренировки

25.10.


25

Аудирование. Анекдоты о Гёте, Гейне, Фонтене.

1

УМК: уч.с.37-59, РТс.17, CD трек 14-20.

06.11.


26

Устная речь. Разговор о том, что мы любим читать.

1

УМК: уч.с. 66-68, РТс.19-20, карточки для парной работы

07.11.


27

Наше отношение к газетам и журналам.

1

УМК: уч.с.69-70, РТс.20. Опоры для пересказа текста

08.11.


28

Повторение. Известные русские и немецкие писатели.

1

Подготовленные сообщения учащихся. Уч.стр.197-198

13.11.


29

Детектив «Украденные часы»

1

УМК: уч.с. 72-75,опоры для пересказа текста.

14.11.


30

Страноведение. Из классической немецкой литературы.

1

УМК: уч. с. 76-78,РТс.20-21,CDтрек 21

15.11.


31

Контроль домашнего чтения

1

УМК: Книга для чтения. Часть 3

20.11.


32

Проект. Устное народное творчество.

1

Место для выставки проектов. Презентация.

21.11.




33

Глава 2 «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

Чтение. Молодёжные субкультуры.

21

1


Презентация ,CD трек 22

УМК: уч.с. 80-82, РТс.28,



22.11


34

Что важно для молодых людей? Что их тревожит?

1

УМК: уч.с.83-85, РТс.28, CD трек 23

27.11.


35

Проблемы молодёжи

1

УМК: уч.с. 85-86, РТс.28, карточки для парной работы

28.11.


36

Какой он современный немецкий подросток?

1

УМК: уч.с.86-87, РТс.29, CDтрек24.Рассказ по образцу

29.11.


37

О жизни молодёжи в Германии.

1

УМК: уч.с.87-90, РТс.29-30,

Материал из газет

04.12.


38

Современная литература о конфликте родителей и детей.

1

УМК: уч.с.91-92. Книга «Ильза исчезла»

05.12.


39

Лексика. Употребление в речи ЛЕ по теме.

1

УМК: уч.с.93-95, РТс.30. Дополнит. лексич. упражн.

06.12.


40

Насилие. Перевод ситуаций на себя.

1

УМК: уч.с.96-97, РТс.31, Карт. для работы в группе. CDтрек25

11.12.


41

Аудирование. Телефон доверия.

1

УМК: уч.с. 101-103, РТс.34, CDтрек 27-32

12.12.



42

Грамматика. Инфинитивные обороты.

1

УМК: уч.с.98-100, РТс.32-33 , РЛ «Инфинитивные обороты»

13.12.



43

Тренировка в употреблении инфинитивных оборотов.

1

Дополнит. упр. для тренировки Сборник упражн. стр.95-97

18.12.


44

Устная речь. Взросление – трудное время.

1

УМК: уч.с.104-105, РТс.34-36 Карточки для группов. работы

19.12.


45

Устное сообщение «Проблемы молодёжи»

1

УМК. Карт. для диалога. Раб. лист для состав-я сообщения

20.12.


46

Тесты по пройденному материалу.

1

УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 22-31

25.12.


47

Контрольная работа «Современные подростки. Проблемы молодёжи»

1

УМК: Контрольные задания стр.32-35

26.12.


48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Дополнительные упражнения для тренировки

27.12.



49

Повторение. Желания наших детей.

1

УМК: уч.с.106-110, РТ с.37 Презентация: соврем. подростк

15.01.

2019


50

Художественная литература о взаимоотношениях подрстков.

1

УМК: кн.«Ильза исчезла». Немецк. современные книги о жизни подростков.

16.01.


51

Страноведение. Из современной немецой детско-юношеской литер-ры.

1

УМК: уч.с.11-112. Дополн. главы из книги «Ильза исчезла»

17.01.


52

Контроль домашнего чтения

1

Книга для чтения. Часть 3.

22.01.



53

Проект «Пишем письма немецким друзьям»

1

РТ стр..38-43. Письма от немецких друзей

23.01.





54

Глава 3 «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

Чтение. Система образования в Германии. Типы школ.

23



1





УМК: уч.с.114-116, РТс.44,таблица:система обр-я




24.01.


55

Как готовят немецкие школы к выбору профессии?

1

УМК. Опоры для рассказа о системе образ-я. Презентация

29.01.


56

Двойственная система профессиональной подготовки.

1

УМК: уч.с.116-117, РТс.44. Данные из интернета

30.01.


57

Требования к квалификации трудящихся в Германии.

1

УМК: уч.с.118-119, РТс.44-45. Данные из интернета

31.01.


58

Что может помочь в выборе профессии?

1

УМК: уч.с.119-122, Презентация

05.02.


59

Как видят подростки своё профессиональное будущее?

1

УМК: уч.с.122-124 Анкета: я и моя профессия

06.02.


60

Готовность немецких подростков к выбору профессии.

1

УМК: уч.с.124-126, РТс.45. Данные из газет

07.02.


61

Лексика. Выбор профессии - трудная проблема.

1

УМК: уч.с.127-128, РТс.45-46. Дополн. лексические упраж.

12.02.



62

Что важно при выборе профессии?

1

УМК: уч.с.128-132, РТс.46-47, CDтрек 33

13.02.



63

Проект «Крупнейшие промышленные предприятия Германии»

1

Место для выставки проектов

14.02.


64

Аудирование. Сельскохозяйственные профессии.

1

УМК: уч.с. 136-137, РТс.48, CDтрек 34-36

19.02.


65

Грамматика. Управление глаголов.

1

УМК. Список глаголов с управ. Трениров. упр. Сб.упр.с101-103

20.02.



66

Местоимённые наречия.

1

УМК: уч.с. 132-135, РТс.47,

Презентация. Сб.упр.с103-104

21.02.



67

Тренировка в употреблении местоимённых наречий.

1

Рабочие листы «Употребление местоимённых наречий»

26.02.


68

Устная речь. Легко ли выбрать профессию?

1

УМК: уч.с.138-141, РТс.49-50, CD трек 37

27.02.


69

Рассказ по опорам. Мои планы на будущее.

1

УМК: уч.с.141-142. Рабочий лист для составления сообщен.

28.02.



70

Повторение. Мир профессий.

1

УМК: уч.с.143-144, 149-150, РТ с.52-54

05.03.


71

Подготовка к контрольной работе: тесты по пройденному материалу.

1

УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 36-45

06.03.


72

Контрольная работа «Выбор профессии»

1

УМК: Контрольные задания стр.46-49

07.03.


73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Дополнительные упражнения для тренировки

12.03.


74

Страноведение. Роботы в разных сферах деятельности. В поисках своего места в жизни.

1

УМК: уч. с. 144-148, 151-154, РТс.50-51, CD трек 38-39

13.03.



75

Из истории немецкой культуры. Генрих Шлиманн.

1

УМК: уч.с.155-156. Кадр «Великие люди Германии»

14.03.


76

Контроль домашнего чтения

1

Книга для чтения. Часть 3.

19.03.





77

Глава 4 «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть»

Чтение. СМИ, их задачи

20



1





УМК: уч.с.158-160, РТс.61,




20.03.


78

Немецкие газеты и журналы. Статьи из немецких газет.

1

УМК: уч.с. 159-163,РТс.61, Газеты и журналы

21.03.


79

Телевидение – самое популярное СМИ.

1

УМК: уч.с.163-166, РТс.62. Программа передач

03.04.


80

Телевидение или книги: за и против.

1

УМК: уч.с.166-168, РТс.62, CD трек 40

04.04.


81

Компьютер и его место в жизни молодёжи.

1

УМК: уч.с.168-171, РТс.62-63 Опоры для пересказа текста

09.04.


82

Лексика. СМИ – четвёртая сила власти.

1

УМК: уч.с.172-173, РТс.64. Презентация

10.04.


83

Радио. Радиостанция «Немецкая волна»

1

УМК: уч.с.174-176 РТс.64-66, CD трек 40

11.04.


84

Аудирование. Школьная газета.

1

УМК: уч.с.177-178, РТс.68, CD трек 41-44

16.04.


85

Грамматика. Тренировочные упражнения на употребление предлогов

1

УМК: уч.с. 179-181, РТс.68-69, Сборник упражн. стр. 47-52

17.04.


86

Предлоги с родительным падежом.

1

УМК: уч.с. 181-182, РТс.70-71.

Дополнит. тренировоч. упражн

18.04.


87

Устная речь. Телевидение и компьютер: за и против.

1

УМК: уч.с.183-188. РТс.71-72, CD трек 45

23.04.


88

Повторение. Составление сообщения «Роль СМИ в жизни общества».

1

УМК: уч.с.189-192, РТс.74-74,CD трек 46-48


24.04.


89

Подготовка к контрольной работе: тесты по пройденному материалу.

1

УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 50-60

25.04.


90

Контрольная работа «СМИ в жизни общества»

1

УМК: Контрольные задания стр.61-64

30.04.



91

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Дополнительные упражнения для тренировки

02.05.


92

Страноведение. Из современной детско-юношеской литературы.

1

УМК: уч.с. 193-196.

Дополнит. текст для чтения

07.05.


93

Контроль домашнего чтения

1

Книга для чтения. Часть 3.

08.05.


94

Повторение: подготовка к итоговой контрольной работе

1


14.05.


95

Итоговая контрольная работа.

1

УМК:книга для учителя с.73-81 CD трек 49-50

15.05.



96

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1


16.05.



97


Лексико-грамматические упражнения.

1


21.05.


98

Аудирование «СМИ».

1


22.05.


99

Лексико-грамматические упражнения.

1


23.05.


100

Повторение темы «СМИ».

1


24.05.


101

Лексические упражнения.

1


24.05.


102

Грамматические упражнения.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!