Данная рабочая программа составлена на основе 1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); 2) Программы основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004г.; 3) Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык.5-9 классы» И.Л. Бим М. «Просвещение» 2008 г., 4) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 12.04.2019 г. № 680 и приложения к приказу; Учебно-методический комплект: Бим И.Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. 9 класс», М., «Просвещение» 2019 г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 9 класс»
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Оснащение урока | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | «Каникулы, пока! Курс повторения». Чтение. Летние каникулы немецкой молодёжи. | 8 1 | УМК: уч.с. 4-5,РТс.3. Карта Европы, фотоматериалы | 04.09. 2019 | |
2 | На каникулах в Австрию. Образовательное путешествие. | 1 | УМК: уч.с. 6-8,РТс.3-4, CD трек 2-3. Презентация | 05.09. | |
3 | Впечатление немецкой молодёжи о конкретных местах отдыха. | 1 | УМК: уч.с.9-11, РТс.4-5. Летние фотографии | 06.09. | |
4 | Устная речь. Мои летние каникулы. | 1 | УМК: уч.с. 12-14,РТс.6, CDтрек 4. Раб. лист для состав-я рассказа | 11.09. | |
5 | Грамматика. Пассивная форма глагола. | 1 | УМК: уч.с. 14,РТс.5-7, Презентац: Пассив. форма гл. | 12.09. | |
6 | Повторение. Система школьного образования в Германии. | 1 | УМК: уч.с.15, РТс.7-8,таблица: система шк. обр-я Германии | 13.09. | |
7 | М. Преслер «Новая ученица» Международные школы. | 1 | УМК: уч.с.16-19, РТс.7-9, CDтрек 5-8 | 18.09. | |
8 | Проект «Немецкоговорящие страны». | 1 | РТс.9-10. Место для выставки проектов. Презентация. | 19.09. | |
9 | Глава 1 «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» Чтение. Читают ли немецкие школьники на каникулах? | 24 1 | УМК: уч.с. 22-24, РТс.11-12, CD трек 8. | 20.09. | |
10 | Для многих чтение – это хобби. | 1 | УМК: уч.с.25-26, CD трек 9 Памятка для краткого пересказа | 25.09. | |
11 | Классики немецкой литературы. | 1 | УМК: уч.с. 27-30, CDтрек 10-12 компьютерная презентация | 26.09. | |
12 | М. Преслер и её книга «Горький шоколад». | 1 | УМК: уч.с. 31-36. Дополнит. главы из книги. | 27.09. | |
13 | Информационные тексты со статистич. данными. Комиксы, их смысл | 1 | УМК: уч.с.36-41 Памятка по работе с информац. текстами | 02.10. | |
14 | Лексика. Каталоги и сайты детской и юношеской литературы. | 1 | УМК: уч.с. 44-49, РТс.12-13, CD трек 13 | 03.10. | |
15 | Литературные жанры. Как создаются книги? | 1 | УМК: уч.с. 49- 50, РТс.13-14, наглядн. пособия в виде книг. | 04.10. | |
16 | Различные мнения о книгах. | 1 | УМК: уч.с. 51-52,РТс.14-15, бумага и карандаши для ассоциограмм | 09.10. | |
17 | Каждый выбирает книги по своему вкусу. | 1 | УМК: уч.с.52-55, РТс.15-16, Раб. лист с рекламой книги. | 10.10. | |
18 | Книги, которые я читаю. Рассказ по таблице. Моя любимая книга. | 1 | УМК: уч.с. 55-56, РТс.,CD трек13, таблица в учебнике | 11.10. | |
19 | Грамматика. Пассивная форма глагола. | 1 | УМК: уч.с.60-61 РТс.17-18, дополн.упр. по грамматике | 16.10. | |
20 | Сложные времена пассивной формы глагола. | 1 | УМК: уч.с.62-63, РТс.18-19 Сборник упр. стр.88-91 | 17.10. | |
21 | «Дамит» или «ум цу». | 1 | УМК: уч.с.64-65, РТс.19, КЗ: тест № 2 стр.5 | 18.10. | |
22 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 3-17 | 23.10. | |
23 | Контрольная работа «Каникулы и книги» | 1 | УМК: Контрольные задания стр.18-21 | 24.10. | |
24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Дополнительные упражнения для тренировки | 25.10. | |
25 | Аудирование. Анекдоты о Гёте, Гейне, Фонтене. | 1 | УМК: уч.с.37-59, РТс.17, CD трек 14-20. | 06.11. | |
26 | Устная речь. Разговор о том, что мы любим читать. | 1 | УМК: уч.с. 66-68, РТс.19-20, карточки для парной работы | 07.11. | |
27 | Наше отношение к газетам и журналам. | 1 | УМК: уч.с.69-70, РТс.20. Опоры для пересказа текста | 08.11. | |
28 | Повторение. Известные русские и немецкие писатели. | 1 | Подготовленные сообщения учащихся. Уч.стр.197-198 | 13.11. | |
29 | Детектив «Украденные часы» | 1 | УМК: уч.с. 72-75,опоры для пересказа текста. | 14.11. | |
30 | Страноведение. Из классической немецкой литературы. | 1 | УМК: уч. с. 76-78,РТс.20-21,CDтрек 21 | 15.11. | |
31 | Контроль домашнего чтения | 1 | УМК: Книга для чтения. Часть 3 | 20.11. | |
32 | Проект. Устное народное творчество. | 1 | Место для выставки проектов. Презентация. | 21.11. | |
33 | Глава 2 «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» Чтение. Молодёжные субкультуры. | 21 1 | Презентация ,CD трек 22 УМК: уч.с. 80-82, РТс.28, | 22.11 | |
34 | Что важно для молодых людей? Что их тревожит? | 1 | УМК: уч.с.83-85, РТс.28, CD трек 23 | 27.11. | |
35 | Проблемы молодёжи | 1 | УМК: уч.с. 85-86, РТс.28, карточки для парной работы | 28.11. | |
36 | Какой он современный немецкий подросток? | 1 | УМК: уч.с.86-87, РТс.29, CDтрек24.Рассказ по образцу | 29.11. | |
37 | О жизни молодёжи в Германии. | 1 | УМК: уч.с.87-90, РТс.29-30, Материал из газет | 04.12. | |
38 | Современная литература о конфликте родителей и детей. | 1 | УМК: уч.с.91-92. Книга «Ильза исчезла» | 05.12. | |
39 | Лексика. Употребление в речи ЛЕ по теме. | 1 | УМК: уч.с.93-95, РТс.30. Дополнит. лексич. упражн. | 06.12. | |
40 | Насилие. Перевод ситуаций на себя. | 1 | УМК: уч.с.96-97, РТс.31, Карт. для работы в группе. CDтрек25 | 11.12. | |
41 | Аудирование. Телефон доверия. | 1 | УМК: уч.с. 101-103, РТс.34, CDтрек 27-32 | 12.12. | |
42 | Грамматика. Инфинитивные обороты. | 1 | УМК: уч.с.98-100, РТс.32-33 , РЛ «Инфинитивные обороты» | 13.12. | |
43 | Тренировка в употреблении инфинитивных оборотов. | 1 | Дополнит. упр. для тренировки Сборник упражн. стр.95-97 | 18.12. | |
44 | Устная речь. Взросление – трудное время. | 1 | УМК: уч.с.104-105, РТс.34-36 Карточки для группов. работы | 19.12. | |
45 | Устное сообщение «Проблемы молодёжи» | 1 | УМК. Карт. для диалога. Раб. лист для состав-я сообщения | 20.12. | |
46 | Тесты по пройденному материалу. | 1 | УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 22-31 | 25.12. | |
47 | Контрольная работа «Современные подростки. Проблемы молодёжи» | 1 | УМК: Контрольные задания стр.32-35 | 26.12. | |
48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Дополнительные упражнения для тренировки | 27.12. | |
49 | Повторение. Желания наших детей. | 1 | УМК: уч.с.106-110, РТ с.37 Презентация: соврем. подростк | 15.01. 2019 | |
50 | Художественная литература о взаимоотношениях подрстков. | 1 | УМК: кн.«Ильза исчезла». Немецк. современные книги о жизни подростков. | 16.01. | |
51 | Страноведение. Из современной немецой детско-юношеской литер-ры. | 1 | УМК: уч.с.11-112. Дополн. главы из книги «Ильза исчезла» | 17.01. | |
52 | Контроль домашнего чтения | 1 | Книга для чтения. Часть 3. | 22.01. | |
53 | Проект «Пишем письма немецким друзьям» | 1 | РТ стр..38-43. Письма от немецких друзей | 23.01. | |
54 | Глава 3 «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» Чтение. Система образования в Германии. Типы школ. | 23 1 | УМК: уч.с.114-116, РТс.44,таблица:система обр-я | 24.01. | |
55 | Как готовят немецкие школы к выбору профессии? | 1 | УМК. Опоры для рассказа о системе образ-я. Презентация | 29.01. | |
56 | Двойственная система профессиональной подготовки. | 1 | УМК: уч.с.116-117, РТс.44. Данные из интернета | 30.01. | |
57 | Требования к квалификации трудящихся в Германии. | 1 | УМК: уч.с.118-119, РТс.44-45. Данные из интернета | 31.01. | |
58 | Что может помочь в выборе профессии? | 1 | УМК: уч.с.119-122, Презентация | 05.02. | |
59 | Как видят подростки своё профессиональное будущее? | 1 | УМК: уч.с.122-124 Анкета: я и моя профессия | 06.02. | |
60 | Готовность немецких подростков к выбору профессии. | 1 | УМК: уч.с.124-126, РТс.45. Данные из газет | 07.02. | |
61 | Лексика. Выбор профессии - трудная проблема. | 1 | УМК: уч.с.127-128, РТс.45-46. Дополн. лексические упраж. | 12.02. | |
62 | Что важно при выборе профессии? | 1 | УМК: уч.с.128-132, РТс.46-47, CDтрек 33 | 13.02. | |
63 | Проект «Крупнейшие промышленные предприятия Германии» | 1 | Место для выставки проектов | 14.02. | |
64 | Аудирование. Сельскохозяйственные профессии. | 1 | УМК: уч.с. 136-137, РТс.48, CDтрек 34-36 | 19.02. | |
65 | Грамматика. Управление глаголов. | 1 | УМК. Список глаголов с управ. Трениров. упр. Сб.упр.с101-103 | 20.02. | |
66 | Местоимённые наречия. | 1 | УМК: уч.с. 132-135, РТс.47, Презентация. Сб.упр.с103-104 | 21.02. | |
67 | Тренировка в употреблении местоимённых наречий. | 1 | Рабочие листы «Употребление местоимённых наречий» | 26.02. | |
68 | Устная речь. Легко ли выбрать профессию? | 1 | УМК: уч.с.138-141, РТс.49-50, CD трек 37 | 27.02. | |
69 | Рассказ по опорам. Мои планы на будущее. | 1 | УМК: уч.с.141-142. Рабочий лист для составления сообщен. | 28.02. | |
70 | Повторение. Мир профессий. | 1 | УМК: уч.с.143-144, 149-150, РТ с.52-54 | 05.03. | |
71 | Подготовка к контрольной работе: тесты по пройденному материалу. | 1 | УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 36-45 | 06.03. | |
72 | Контрольная работа «Выбор профессии» | 1 | УМК: Контрольные задания стр.46-49 | 07.03. | |
73 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Дополнительные упражнения для тренировки | 12.03. | |
74 | Страноведение. Роботы в разных сферах деятельности. В поисках своего места в жизни. | 1 | УМК: уч. с. 144-148, 151-154, РТс.50-51, CD трек 38-39 | 13.03. | |
75 | Из истории немецкой культуры. Генрих Шлиманн. | 1 | УМК: уч.с.155-156. Кадр «Великие люди Германии» | 14.03. | |
76 | Контроль домашнего чтения | 1 | Книга для чтения. Часть 3. | 19.03. | |
77 | Глава 4 «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть» Чтение. СМИ, их задачи | 20 1 | УМК: уч.с.158-160, РТс.61, | 20.03. | |
78 | Немецкие газеты и журналы. Статьи из немецких газет. | 1 | УМК: уч.с. 159-163,РТс.61, Газеты и журналы | 21.03. | |
79 | Телевидение – самое популярное СМИ. | 1 | УМК: уч.с.163-166, РТс.62. Программа передач | 03.04. | |
80 | Телевидение или книги: за и против. | 1 | УМК: уч.с.166-168, РТс.62, CD трек 40 | 04.04. | |
81 | Компьютер и его место в жизни молодёжи. | 1 | УМК: уч.с.168-171, РТс.62-63 Опоры для пересказа текста | 09.04. | |
82 | Лексика. СМИ – четвёртая сила власти. | 1 | УМК: уч.с.172-173, РТс.64. Презентация | 10.04. | |
83 | Радио. Радиостанция «Немецкая волна» | 1 | УМК: уч.с.174-176 РТс.64-66, CD трек 40 | 11.04. | |
84 | Аудирование. Школьная газета. | 1 | УМК: уч.с.177-178, РТс.68, CD трек 41-44 | 16.04. | |
85 | Грамматика. Тренировочные упражнения на употребление предлогов | 1 | УМК: уч.с. 179-181, РТс.68-69, Сборник упражн. стр. 47-52 | 17.04. | |
86 | Предлоги с родительным падежом. | 1 | УМК: уч.с. 181-182, РТс.70-71. Дополнит. тренировоч. упражн | 18.04. | |
87 | Устная речь. Телевидение и компьютер: за и против. | 1 | УМК: уч.с.183-188. РТс.71-72, CD трек 45 | 23.04. | |
88 | Повторение. Составление сообщения «Роль СМИ в жизни общества». | 1 | УМК: уч.с.189-192, РТс.74-74,CD трек 46-48 | 24.04. | |
89 | Подготовка к контрольной работе: тесты по пройденному материалу. | 1 | УМК: Контрольные задания. Тесты стр. 50-60 | 25.04. | |
90 | Контрольная работа «СМИ в жизни общества» | 1 | УМК: Контрольные задания стр.61-64 | 30.04. | |
91 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Дополнительные упражнения для тренировки | 02.05. | |
92 | Страноведение. Из современной детско-юношеской литературы. | 1 | УМК: уч.с. 193-196. Дополнит. текст для чтения | 07.05. | |
93 | Контроль домашнего чтения | 1 | Книга для чтения. Часть 3. | 08.05. | |
94 | Повторение: подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | | 14.05. | |
95 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УМК:книга для учителя с.73-81 CD трек 49-50 | 15.05. | |
96 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | 16.05. | |
97 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | 21.05. | |
98 | Аудирование «СМИ». | 1 | | 22.05. | |
99 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | 23.05. | |
100 | Повторение темы «СМИ». | 1 | | 24.05. | |
101 | Лексические упражнения. | 1 | | 24.05. | |
102 | Грамматические упражнения. | 1 | | | |