СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • пересказывать произведение.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;

  • видеть и понимать поступки героев;

  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

  • пересказывать произведение.

  • Личностные:

  • формируют любовь к чтению;

  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.



Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

10 мин

Каким было ваше домашнее задание? Выразительное чтение произведения «Про обезьянку». Вопросы по произведению.

Читать художественную литературу

Кратко пересказывать произведение


Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Работа над скороговоркой.

Глухарь задумал грохотать,
А горихвостка громыхать, -
Завял от грохота горох,
На грех и сам глухарь оглох.

О чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока.

Проговаривать скороговорку


Размышлять над темой урока


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя
















Практический: физические упражнения

26 мин


























3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе.

Виктор Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений.
В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся,

подошедший (по слогам)

Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос)

Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Знакомиться с новым писателем и его произведенем

Анализировать значение «трудных» слов

Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста










Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.



Познавательный:

извлечение из текста необходимой информации.



Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.






Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!