Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ | 10 мин | Каким было ваше домашнее задание? Выразительное чтение произведения «Про обезьянку». Вопросы по произведению. | Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; Словесный: слово учителя. | 1 мин | Работа над скороговоркой. Глухарь задумал грохотать, А горихвостка громыхать, - Завял от грохота горох, На грех и сам глухарь оглох. О чем пойдет речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока. | Проговаривать скороговорку Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 26 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Виктор Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей. Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение? Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте. Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся, подошедший (по слогам) Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос) Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Знакомиться с новым писателем и его произведенем Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |