СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО "Городецкая роспись"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Программа:  «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

2 четверть. Тема:«Связь времен в  народном искусстве»

Тема урока:«Городецкая роспись»

Вид урока: традиционный

Тип урока: урок решения учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО "Городецкая роспись"»

Технологическая карта урока №13

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

2 четверть. Тема:«Связь времен в народном искусстве»

Тема урока:«Городецкая роспись»

Вид урока: традиционный

Тип урока: урок решения учебной задачи


Селезнева Ольга Валентиновна

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Коммунарская СОШ №3», Гатчинский р-он, Ленинградская обл.



Цели и задачи

Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи, традиционными элементами и мотивами росписи

Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, творческую фантазию;

формировать умениевыстраивать декоративные и орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;навыки кистевой росписи;

воспитывать аккуратность и прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Методы и формы

обучения

Эвристический (частично-поисковый), объяснительно-иллюстративный; фронтальная, в парах.

Оборудование

Гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, черный картон (матовый), трафарет конь-качалка.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, образцы фрагментов росписи по мотивам Городца, таблицы поэтапного выполнения основных элементов росписи, купавки, розана, учебник, распечатанные вопросы на каждом столе.

Основные понятия и термины

Городецкая роспись, розан, купавка







Этапы урока

Дидактические задачи

Визуальный ряд

Деятельность

Виды УУД

учителя

обучающихся

I.Организацион-ный






Выявить уровень подготовки учащихся к уроку.

Оформление доски


Проверка раздаточного материала и наглядно-деманстрационного

Обучающиеся проверяют подготовку рабочего места к уроку.


Личностные:

доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:организация рабочего места

II. Формулировка цели темы и задач











Организовать и направить познавательную деятельность припомощи зрительного ряда.

Слайд 1

1.








2.


-Что мы узнали нового на прошлом уроке?

- Чему научились?





- А чем эта роспись отличается от мезенской росписи?

-Как называется эта роспись?

-Что мы должны узнать и чему научиться для того,чтобы подготовить подарки для дошкольников: расписать коня-кочалку по шаблону?

Отвечают на вопросы.

Определяют тему и задачи урока.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

Познавательные:развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала


III. Актуализация знаний и умений












Дать характеристику городецкой росписи.


1 ряд

- Где зародилась городецкая роспись? Какие изделия мастера расписывали?

2 ряд

- Какие изображения можно увидеть на изделиях Городца?

3 ряд

- Какими цветами украшены все предметы Городца? Какова палитра городецкой росписи?

Работа с учебником в парах (стр. 82).

Находят нужную информацию для решения поставленой задачи.

Личностные:уважение к личности, доброжелательные отношения к окружающим.

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения в паре, эффективно сотрудничать.

Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации из источника.

IV. Организация осмысления новой информации










Дать представления об особенностях , палитре,основных элементах и мотивах городецкой росписи, обмен знаниями.

Слайд2

1 ряд



Слайд 3

2 ряд



Слайд 4

3 ряд


Дополняет ответы обучающихся.

(Изначально плоскостная была роспись, теперь и по-кругу).

Сюжетные композиции.


Отвечают на вопросы, которые обсуждали в парах.

Обсуждают особенности, палитру и элементы городецкой росписи.

Личностные:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные:размышлять, рассуждают об особенностях городецкой росписи; обеспечение обмена знаниями


V.Творческое применение, освоение способов деятельности

Освоение характерных для городецкой росписи элементов и мотивов.

Применение графических навыков в росписи эскизов предметов быта по мотивам Городца.

Слайд 5








Предлогает сделать подарки дошкольникам: роспись коня-кочалки по шаблону.










Художественно-графический показ.Изображение элементов росписи (скобки, точки, штрихи, капельки, спирали)

Последовательность изображения купавки и розаны.

Этапы: замалёвок, прорисовка, оживка















Выполняют упражнения.

Выполняют творческое задание.



Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителя; планируют деятельность в учебной ситуации;

осваивают элементы городецкой росписи


Личностные:потребность в самореализации.

Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


VI. Рефлексия деятельности

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.





















Д/з Подобрать фотографии с изображением гжельской посуды.Понятия майолика и фаянс.

Творческой группе начать работу над исследовательским проектом об одном из промыслов (Жостово или Хохлома).


Выбор лучших работ.

Рефлексия (закончить фразу)

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я выполнил роспись…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Моя оценка…

Заполняют карту рефлексии.

Регулятивные:совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные:формирование адекватной позитивной самооценки.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебных задач





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!