Цели и задачи | Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи, традиционными элементами и мотивами росписи Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, творческую фантазию; формировать умениевыстраивать декоративные и орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;навыки кистевой росписи; воспитывать аккуратность и прививать интерес к декоративно-прикладному искусству. |
Методы и формы обучения | Эвристический (частично-поисковый), объяснительно-иллюстративный; фронтальная, в парах. |
Оборудование | Гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, черный картон (матовый), трафарет конь-качалка. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, образцы фрагментов росписи по мотивам Городца, таблицы поэтапного выполнения основных элементов росписи, купавки, розана, учебник, распечатанные вопросы на каждом столе. |
Основные понятия и термины | Городецкая роспись, розан, купавка |
Этапы урока | Дидактические задачи | Визуальный ряд | Деятельность | Виды УУД |
учителя | обучающихся |
I.Организацион-ный | Выявить уровень подготовки учащихся к уроку. | Оформление доски | Проверка раздаточного материала и наглядно-деманстрационного | Обучающиеся проверяют подготовку рабочего места к уроку. | Личностные: доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные:организация рабочего места |
II. Формулировка цели темы и задач | Организовать и направить познавательную деятельность припомощи зрительного ряда. | Слайд 1 1. 2. | -Что мы узнали нового на прошлом уроке? - Чему научились? - А чем эта роспись отличается от мезенской росписи? -Как называется эта роспись? -Что мы должны узнать и чему научиться для того,чтобы подготовить подарки для дошкольников: расписать коня-кочалку по шаблону? | Отвечают на вопросы. Определяют тему и задачи урока. | Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. Познавательные:развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала |
III. Актуализация знаний и умений | Дать характеристику городецкой росписи. | | 1 ряд - Где зародилась городецкая роспись? Какие изделия мастера расписывали? 2 ряд - Какие изображения можно увидеть на изделиях Городца? 3 ряд - Какими цветами украшены все предметы Городца? Какова палитра городецкой росписи? | Работа с учебником в парах (стр. 82). Находят нужную информацию для решения поставленой задачи. | Личностные:уважение к личности, доброжелательные отношения к окружающим. Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения в паре, эффективно сотрудничать. Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации из источника. |
IV. Организация осмысления новой информации | Дать представления об особенностях , палитре,основных элементах и мотивах городецкой росписи, обмен знаниями. | Слайд2 1 ряд Слайд 3 2 ряд Слайд 4 3 ряд | Дополняет ответы обучающихся. (Изначально плоскостная была роспись, теперь и по-кругу). Сюжетные композиции. | Отвечают на вопросы, которые обсуждали в парах. Обсуждают особенности, палитру и элементы городецкой росписи. | Личностные:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Познавательные:размышлять, рассуждают об особенностях городецкой росписи; обеспечение обмена знаниями |
V.Творческое применение, освоение способов деятельности | Освоение характерных для городецкой росписи элементов и мотивов. Применение графических навыков в росписи эскизов предметов быта по мотивам Городца. | Слайд 5 | Предлогает сделать подарки дошкольникам: роспись коня-кочалки по шаблону. Художественно-графический показ.Изображение элементов росписи (скобки, точки, штрихи, капельки, спирали) Последовательность изображения купавки и розаны. Этапы: замалёвок, прорисовка, оживка | Выполняют упражнения. Выполняют творческое задание. | Регулятивные:адекватно воспринимать предложения учителя; планируют деятельность в учебной ситуации; осваивают элементы городецкой росписи Личностные:потребность в самореализации. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
VI. Рефлексия деятельности | Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели. | Д/з Подобрать фотографии с изображением гжельской посуды.Понятия майолика и фаянс. Творческой группе начать работу над исследовательским проектом об одном из промыслов (Жостово или Хохлома). | Выбор лучших работ. Рефлексия (закончить фразу) Сегодня я узнал… Я понял, что… Было трудно… Теперь я могу… Я выполнил роспись… Меня удивило… Мне захотелось… Моя оценка… | Заполняют карту рефлексии. | Регулятивные:совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные:формирование адекватной позитивной самооценки. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебных задач |