Предмет, класс | Физическая культура, 2 класс |
УМК, автор программы | УМК Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс» |
Учитель | Семенова Инна Александровна, учитель физической культуры СОГБОУ Смоленский образовательный комплекс-Лицей-интернат «Феникс» (СП «Дугино») |
Тема урока | Закаливание организма. |
Цели деятельности учителя | Способствовать освоению учащимися знаний о закаливании организма. Помочь им понять значение закаливания для развития целостной личности человека и как средства организации ЗОЖ. |
Цель урока | Сформировать знания о действии природных факторов оздоровления. |
Задачи урока | Образовательная: познакомить учащихся с основными видами закаливания, его действием на организм человека. Развивающая: развивать гигиенические умения и навыки детей. Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия. Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты урока | Предметные: дать первоначальное представление о закаливании, многообразии упражнений (в том числе с мячом). Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности; Коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, умение аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, конструктивно разрешать возможные конфликты. Личностные: воспитание дисциплинированности, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества. |
Методы и формы обучения | фронтальный, групповой, индивидуальный, работа в парах, соревновательный. |
Образовательные ресурсы | Мячи по количеству занимающихся, иллюстрация, вопросы викторины, кегли, свисток. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Действия ученика | Формы совзаимо-действия | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть (3 мин) Организационный момент | Взаимное приветствие Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Построение. Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Сообщение темы урока, Формулирование учебных задач. Проверка домашнего задания. | Приветствуют учителя. Доклад физорга. Формулируют тему урока по наводящим вопросам учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Актуализация знаний (10) | Проверка пульса до начала занятий Разминка в движении: Ходьба: - На носках, руки вверх; - На пятках, руки на пояс. Бег: - Приставными шагами правым, левым боком – С высоким подниманием бедра -Захлёстыванием голени назад, руки на ягодицах; -Бег спиной вперед; -Бег с ускорениями. Разминка с мячами: на основные группы мышц | Проводит беседу о важности соблюдения правил поведения на уроке и контроля над физической нагрузкой во время занятий ФК. Организует разминку. Формулирует задания, контролирует правильность их выполнения. Предлагает придумать упражнения с мячами. | Выполнение команд учителя. Проводят разминку в соответствии с указаниями учителя. Выполняют дыхательные упражнения Демонстрируют свои варианты упражнений с мячами | Фронтальная | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Изучение нового материала (17) | Беседа | Ставит проблемные вопросы о пользе и видах закаливания. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умения аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, |
Упражнения с мячами: -удар мяча о стену, поймать с отскока, постепенно увеличивая расстояние, силу и высоту удара; -удар мяча о стену, поймать без отскока; тоже в движении приставными шагами вдоль стены; Работа в парах: один бросает о стену, другой ловит; Эстафета с мячами. | Показывает упражнения, следит за техникой выполнения. Предлагает придумывать упражнения с мячами и выполнять их. Проводит эстафету, контролируя выполнение правил техники безопасности | Выполняют задания. Демонстрируют свои варианты упражнений с мячами. Делятся на две команды и выполняют задания эстафеты. | Индивидуальная. В парах | Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому к себе как к субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату. Развитие навыков сотрудничества. |
Заключительная часть. (10 мин) Первичное осмысление и закрепление полученных знаний и умений. | Командой описать картину (о правилах закаливания) и найти допущенные автором ошибки. Ответить на вопросы викторины. | Организует опрос Проводит викторину. | Рассматривают предложенную картину. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в викторине | Фронтальная | Познавательные: иметь представления о пользе и правилах закаливания. |
Итоги урока. (5 мин) | Рефлексия: – Что нового вы узнали на уроке? (и узнали ли?) Что было для вас интересным на уроке? -Чему вы научились? Как вы сами оцениваете свои действия на уроке? | Подведение итогов урока. Задает вопросы рефлексии. Формулирует домашнее задание: «Подобрать и продемонстрировать комплекс упражнений со скакалкой» | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают деятельность. | Фронтальная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие рефлексивных умений. |