СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры на тему "Закаливание организма"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры на тему "Закаливание организма"»


Технологическая карта урока


Предмет, класс

Физическая культура, 2 класс

УМК, автор программы

УМК Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс»

Учитель

Семенова Инна Александровна, учитель физической культуры СОГБОУ Смоленский образовательный комплекс-Лицей-интернат «Феникс» (СП «Дугино»)

Тема урока

Закаливание организма.

Цели деятельности учителя

Способствовать освоению учащимися знаний о закаливании организма. Помочь им понять значение закаливания для развития целостной личности человека и как средства организации ЗОЖ.

Цель урока

Сформировать знания о действии природных факторов оздоровления.

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с основными видами закаливания, его действием на организм человека.

Развивающая: развивать гигиенические умения и навыки детей.

Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия.

Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты урока

Предметные: дать первоначальное представление о закаливании, многообразии упражнений (в том числе с мячом).

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

Коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, умение аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, конструктивно разрешать возможные конфликты.

Личностные: воспитание дисциплинированности, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества.

Методы и формы обучения

фронтальный, групповой, индивидуальный, работа в парах, соревновательный.

Образовательные ресурсы

Мячи по количеству занимающихся, иллюстрация, вопросы викторины, кегли, свисток.





Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Действия ученика

Формы совзаимо-действия

УУД

1

2

3

4

5

6

Подготовительная

часть (3 мин)

Организационный

момент








Взаимное приветствие


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Построение.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание эмоционального настроя.

Сообщение темы урока,

Формулирование учебных задач.


Проверка домашнего задания.

Приветствуют учителя.


Доклад физорга.




Формулируют тему урока по наводящим вопросам учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Актуализация знаний (10)

Проверка пульса до начала занятий






Разминка в движении:

Ходьба:

  1. - На носках, руки вверх;

  2. - На пятках, руки на пояс.

Бег:

  1. - Приставными шагами правым, левым боком

  2. – С высоким подниманием бедра

  3. -Захлёстыванием голени назад, руки на ягодицах;

  4. -Бег спиной вперед;

  5. -Бег с ускорениями.

  6. Разминка с мячами: на основные группы мышц

Проводит беседу о важности соблюдения правил поведения на уроке и контроля над физической нагрузкой во время занятий ФК.


Организует разминку.

Формулирует задания, контролирует правильность их выполнения.












Предлагает придумать упражнения с мячами.

Выполнение команд учителя.





Проводят разминку в соответствии с указаниями учителя.










Выполняют дыхательные упражнения

Демонстрируют свои варианты упражнений с мячами

Фронтальная

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Изучение нового материала (17)

Беседа

Ставит проблемные вопросы о пользе и видах закаливания.

Рассуждают. Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умения аргументировать и обосновывать собственную точку зрения,

Упражнения с мячами:

-удар мяча о стену, поймать с отскока, постепенно увеличивая расстояние, силу и высоту удара;

-удар мяча о стену, поймать без отскока; тоже в движении приставными шагами вдоль стены;

Работа в парах: один бросает о стену, другой ловит;


Эстафета с мячами.

Показывает упражнения, следит за техникой выполнения.





Предлагает

придумывать упражнения с мячами и выполнять их.





Проводит эстафету, контролируя выполнение правил техники безопасности

Выполняют задания.







Демонстрируют

свои варианты упражнений с мячами.




Делятся на две команды и выполняют задания эстафеты.

Индивидуальная.

В парах

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому к себе как к субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату.






Развитие навыков сотрудничества.

Заключительная часть. (10 мин)

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний и умений.

Командой описать картину (о правилах закаливания) и найти допущенные автором ошибки.

Ответить на вопросы викторины.

Организует опрос

Проводит викторину.


Рассматривают предложенную картину.

Отвечают на вопросы учителя.


Участвуют в викторине


Фронтальная

Познавательные: иметь представления о пользе и правилах закаливания.



Итоги урока.

(5 мин)


Рефлексия:

– Что нового вы узнали на уроке? (и узнали ли?)

Что было для вас интересным на уроке?

-Чему вы научились?

Как вы сами оцениваете свои действия на уроке?

Подведение итогов урока.

Задает вопросы рефлексии.

Формулирует домашнее задание: «Подобрать и продемонстрировать комплекс упражнений со скакалкой»



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают деятельность.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие рефлексивных умений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!