Предмет: физическая культура.
Класс: 1 класс дополнительный (7 обучающихся).
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Раздел: лыжная подготовка.
Тема урока: «Попеременное скольжение. Повороты на месте на лыжах».
Цель урока: создать условия для совершенствования техники попеременного скольжения на лыжах, поворотов на месте.
1.Совершенствовать технику скользящего шага.
2.Совершенствовать технику поворотов на месте на лыжах.
3.Развивать навыки координации движений в технике скользящего шага, общую выносливость.
4.Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
5.Воспитывать организованность, самостоятельность, волевые качества; способствовать закаливанию организма.
Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, индивидуальный.
Форма проведения: практическая, самостоятельная, соревновательная.
Место проведения: стадион БОУ «Тарногская средняя школа».
Инвентарь: лыжный инвентарь по количеству учащихся, конусы, кегли (кубики), аптечка.
Время проведения: 45 минут.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1.Орг. часть | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Настраиваются на урок. Выполняют строевые команды. | Формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, тактичность. | Организуют, проверяют свою подготовку к уроку. Осуществляют самоконтроль действий согласно инструкции. Соблюдают технику безопасности. |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока, мотивирует учащихся на работу. | Отвечают на вопросы, включаются в процесс беседы. | Осмысливают суть вопроса учителя. Воспроизводят учебный материал. Слушают, анализируют ответы товарищей. Высказывают и аргументируют точку зрения. | Выстраивают свою речь в соответствии с сутью вопроса. Обобщают полученную информацию. Осуществляют коммуникативное взаимодействие с учителем, одноклассниками. | Активно участвуют в диалоге с учителем, оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей. |
3. Целеполагание. | Загадывает несколько загадок. Ставит задачу – сформулировать тему урока из полученных ответов на загадки. | При ответе на загадки учащиеся выделяют основные понятия и формулируют тему урока, цель урока. Ставят задачи. | Осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок. Формулируют тему и цель урока. | Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока. Определяют общие способы взаимодействия на уроке. | В соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок. |
4. Подготовительный. Разминка. | Проводит комплекс ОРУ в шеренге. | Выполняют комплекс ОРУ. Помогают считать при выполнении упражнений. | Отмечают важность выполнения ОРУ для подготовки организма к последующей работе на уроке. | Учатся формулировать, аргументировать собственную позицию. Определяют общие способы взаимодействия на уроке. Формируют умения выполнять задание в соответствии с целью. | В соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок. |
5. Основная часть урока. Прохождение дистанции по учебному кругу скользящим шагом без палок и с палками. Выполнение упражнения «Самокат». Выполнение поворотов на месте. Игра «У кого меньше шагов». | Организует индивидуальную работу. Следит за правильностью выполнения техники скользящего шага и поворотов на месте. Исправляет ошибки. Ставит перед учащимися задачи (проблемы). За выполненные задания выдает карточки с буквами. | Проходят дистанцию скользящим шагом, выполняя попеременное скольжение. Выполняют повороты на месте. Участвуют в игре. Выполняют упражнение «Самокат». Осуществляют самоконтроль. Из полученных карточек собирают слова и делают вывод по уроку. | Воспринимают и осмысливают информацию учителя. Отвечают на вопросы. Выявляют причинно-следственные связи в учебном материале. Развивают логическое мышление, координационные способности, сложные двигательные действия. Осуществляют осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Осуществляют взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Планируют этапы выполнения задания. Отслеживают продвижения в выполнении задания. Выполняют самоконтроль с позиции соответствия результатов учебной задаче. |
6. Рефлексия. | Организует деятельность учащихся по анализу ошибок. Узнает степень усвоения учебного материала. Совместно с учащимися оценивает результаты. Рефлексия: предлагает каждому ученику взять карточку (карточки трех цветов: зеленый, желтый и красный). Зеленый цвет – со всеми заданиями справился, все получилось; желтый цвет – получилось, но не все; красный цвет - с заданиями не справился. | Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины. Выбирают карточку в зависимости от усвоения учебного материала. | Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Выражают свое мнение об итогах работы. Обсуждают свою работу на уроке, чему научились, оценивают и анализируют ее результаты. | Оценивают и анализируют результаты выполненной работы. |