СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на урок окружающего мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на урок окружающего мира 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира в 4 классе

студентки группы 2 – Гкш

Cеменовой Софьи Михайловны

11.12.2023



Методист: _____________/_______________________

Учитель: _____________/________________________

Оценка: _________________





2023 год

Тема урока: Лес и человек.

Тип: открытия новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о лесе и его значении в жизни человека.


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать роль леса в природе и жизни людей;

  • Уметь выделять экологические проблемы в лесных зонах;

  • Уметь правильно вести себя в лесу.

Регулятивные:

  • Определение цели, задач, путей достижения конкретных результатов

Коммуникативные:

  • вступать в беседу на уроке;

  • слушать и понимать других;

  • умение вести познавательный диалог по теме урока.

Познавательные:

  • умение получать информацию из разных источников;

  • установление причинно-следственных связей .

  • Осуществлять совместную практическую деятельность;

  • Готовность и способность к саморазвитию;

  • умение слушать учителя;

  • Экологическое воспитание.


Оборудование: Учебник, мультимедиа, раздаточный материал, дополнительные источники











Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный

момент



Приветствие обучающихся.

Добрый день, меня зовут Софья Михайловна. Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.



Организация проверки готовности к уроку.

Проверте, лежат ли у вас на столах учебники, письменные принадлежности и карточки



Приветствуют учителя.










Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.









Создание благоприятной атмосферы в классе










2.Актуализация знаний-целеполагание






-Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним с какими природными лесными зонами мы знакомы?


-Найдите вещи в классе, которые пришли к нам из леса.

-Правильно, видите, как много дает нам лес.

-Посмотрите на картинки, скажите, что их объединяет.

-Как вы думаете, с какой темой мы сегодня познакомимся?


-Давайте прочитаем текст в учебнике и ответим на вопрос:

-Какую роль играет лес в жизни человека?



-А теперь напишите какую для вас роль играет лес?


-Беседа о роли леса


Что мы сегодня с вами узнаем?

  • Узнаем о роли леса в природе и жизни людей

  • Об экологических проблемах и охране природы лесных зон

  • О растениях и животных леса, занесенных в красную книгу

Мы сможем и научимся правилам поведения в лесу







-Отвечают домашнее задание, дают ответы на вопросы.

-Тайга, смешанные леса, широколиственные леса.





-Рассуждают.


-Лес и человек





-Читают текст по абзацам, делают выводы после каждого.




-Индивидуальная работа.

Беседа



Фронтальная работа






На доске слайд с картинками леса









Учебник страница 75-76

3.Получение новых знаний



- Как вы думаете, всегда ли человек правильно поступает с лесом?


-Давайте прочитаем на странице 76 «Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах»


-Достаточно, а что такое «Красная книга»?

-Как вы думаете, почему она именно красная?

Посмотрите, какие растения и животные внесены в Красную книгу.

-Кроме Красной книги существуют заповедники и национальные парки. Например, Приокско- террасный заповедник и национальный парк «Лосиный остров»

-А вы знаете какой заповедник есть в Краснодарском крае?


-Сейчас я прочитаю рассказ, а вы скажете, кто из героев поступил правильно.

-Как вы думаете, почему нужно убирать за собой мусор?

-да, мы можем закопать пищевые отходы и бумагу, а вот консервные банки и бутылки нужно уносить с собой, сдавать в пункты переработки мусора


- Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса.

Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

-Как вы думаете, что нужно было сделать охотнику, чтобы этого не случилось?


-Какие вы знаете правила разведения костра?


-Давайте обратимся к учебнику с 78 “Как разводить костер”


 - Отвечают на вопрос




-Работают с учебником, отвечают на вопросы













-Кавказский биосферный заповедник



-Слушают учителя, отвечают на вопросы


















-Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь.


-Ученики отвечают на вопрос




Учебник стр. 76















Слайд про заповедник



рассказ В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”





4.Физкультминутка


Только в лес мы все вошли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за головушку кладем
И вразвалочку идем.
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два.
Позади уже вода
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.


Выполняют разминку


5.Первичное закрепление





-У вас на столе лежит схема, вам нужно самостоятельно соотнести, что губит, а что охраняет человек в лесу.


Обсуждение схемы

-Составляют схему








6. Закрепление




Дидактическая игра «человек для леса-лес для человека»







Фронтальная работа

7. Подведение итогов урока Рефлексия



О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что нового мы сегодня узнали?

О чем должны помнить люди приходя в лес?

Какой вывод мы можем сделать?

Домашнее задание: страница 79, задание 2

«Мишень»


Отвечают на вопросы



Оценивают свою работу на уроке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!