СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир в 4 классе

( в соответствии с требованиями  ФГОС)

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 4

УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Учебник «Окружающий мир»,4 класс. Комплект в 2-х частях. Автор А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь

Тема урока: Животный мир леса.

Тип урока. Урок формирования новых знаний.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

 

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

 

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1.Этап мотивации к учебной деятельности

 

 

Предлагается детям настроиться на урок: чтобы успешно работать на уроке, возьмёмся за руки и улыбнёмся. Слово предоставляется синоптикам.

 предлагаю из народных примет найти февральские.

Смотрят на слайды и настраиваются на урок.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Выделяют главное из получаемой информации. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять   высказанные мнения по существу поставленного задания.

2.Этап актуализации знаний, постановка проблемы.

 

Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда? Спросите вы. Давайте послушаем музыку и заглянем через маленькое окошко в этот загадочный мир природы.

 

Выдвигают предположения о теме урока.

Смотрят  на слайды.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделяют существенную информацию, изображённую на слайде презентации.

Осуществлять анализ изображений с целью выделения признаков.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Слушать собеседника. Строить понятные для него высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного залания.

 

3. Этап формулирования темы урока.

 

Инсценировка. Давайте познакомимся с отрывками из сказки Юрия Дмитриева о лесе.  Формулировка вопроса: Что такое природное сообщество лес? Работа со словарями поможет ответить на этот вопрос.

 

Смотрят сценку и выделяют главную информацию.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят необходимые сведения в словаре.

 

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.

Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации  в соответствии с заданиями учителя, с использованием ресурсов библиотек.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

4. Этап формирования новых знаний.

 

- А сейчас мне хочется спросить вас: Что вы хотите узнать сегодня о природном сообществе - лес?

Предлагаю заполнить корзину предложений вопросами по теме урока.

Организовываю работу с учебником в группах.

 

Слушают вопросы учителя, выделяют существенную информацию. Читают статью учебника.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя. Предполагают вопросы для изучения.

 

Учащиеся выполняют задания индивидуально и по группам.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к изучаемой теме.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

5.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

Предлагаю установить соответствие между деревьями и грибами, обменивающимися информацией между собой. Аукцион «Животный мир леса».

Советую расширить свои знания, используя «Лесную энциклопедию»

Проблемная ситуация экологического плана.

 

Устанавливают соответствие выполняя задание учителя.

Называют животных, просматривают «Лесную энциклопедию».

Объединяются в группы для решения проблемной ситуации.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

 

Определять собственное отношение к данной информации.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

 

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

6. Этап изученного в систему знаний.

 

Сообщаю, о том, что  ребята занимались поиском информации.

В каждой группе работали исследователи и корреспонденты

Вот, что они узнали из газет, справочников, сети Интернет.

Творческая работа (задания по выбору обучающихся)

Список заданий предоставляется детям каждой группы.

 

 

 

Высказываются и выделяют существенную информацию.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят необходимые сведения в словаре.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.

Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации  в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь работать  в паре.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Мы завершаем нашу работу видеороликом «Зима в лесу».

Прошу выразить своё отношение к уроку приёмом «Деревце».

Если вам урок понравился, и вы узнали много нового и интересного, прикрепите к нашему деревцу зелёный листик, а если вам урок показался скучным и неинтересным прикрепите жёлтый листик.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео и прикрепляют листочки, выражая своё отношение к уроку.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

 

Определять собственное отношение к происходящему на уроке.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

 

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

               

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе»

Технологическая карта урока окружающий мир в 4 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС)

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 4

УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Учебник «Окружающий мир»,4 класс. Комплект в 2-х частях. Автор А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь

Тема урока: Животный мир леса.

Тип урока. Урок формирования новых знаний.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1.Этап мотивации к учебной деятельности



Предлагается детям настроиться на урок: чтобы успешно работать на уроке, возьмёмся за руки и улыбнёмся. Слово предоставляется синоптикам.

предлагаю из народных примет найти февральские.

Смотрят на слайды и настраиваются на урок.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.




Выделяют главное из получаемой информации. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

2.Этап актуализации знаний, постановка проблемы.


Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда? Спросите вы. Давайте послушаем музыку и заглянем через маленькое окошко в этот загадочный мир природы.


Выдвигают предположения о теме урока.

Смотрят на слайды.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделяют существенную информацию, изображённую на слайде презентации.

Осуществлять анализ изображений с целью выделения признаков.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Слушать собеседника. Строить понятные для него высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного залания.


3. Этап формулирования темы урока.


Инсценировка. Давайте познакомимся с отрывками из сказки Юрия Дмитриева о лесе. Формулировка вопроса: Что такое природное сообщество лес? Работа со словарями поможет ответить на этот вопрос.


Смотрят сценку и выделяют главную информацию.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят необходимые сведения в словаре.


Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.

Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации в соответствии с заданиями учителя, с использованием ресурсов библиотек.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

4. Этап формирования новых знаний.


- А сейчас мне хочется спросить вас: Что вы хотите узнать сегодня о природном сообществе - лес?

Предлагаю заполнить корзину предложений вопросами по теме урока.

Организовываю работу с учебником в группах.


Слушают вопросы учителя, выделяют существенную информацию. Читают статью учебника.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя. Предполагают вопросы для изучения.


Учащиеся выполняют задания индивидуально и по группам.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к изучаемой теме.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


5. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


Предлагаю установить соответствие между деревьями и грибами, обменивающимися информацией между собой. Аукцион «Животный мир леса».

Советую расширить свои знания, используя «Лесную энциклопедию»

Проблемная ситуация экологического плана.


Устанавливают соответствие выполняя задание учителя.

Называют животных, просматривают «Лесную энциклопедию».

Объединяются в группы для решения проблемной ситуации.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают. Обобщают факты и явления.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.


Определять собственное отношение к данной информации.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


6. Этап изученного в систему знаний.


Сообщаю, о том, что ребята занимались поиском информации.

В каждой группе работали исследователи и корреспонденты

Вот, что они узнали из газет, справочников, сети Интернет.

Творческая работа (задания по выбору обучающихся)

Список заданий предоставляется детям каждой группы.




Высказываются и выделяют существенную информацию.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят необходимые сведения в словаре.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.

Осуществляют расширенный поиск информации, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.

Учащиеся адекватно используют средства устной речи для решения различных задач, осуществляют поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь работать в паре.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Мы завершаем нашу работу видеороликом «Зима в лесу».

Прошу выразить своё отношение к уроку приёмом «Деревце».

Если вам урок понравился, и вы узнали много нового и интересного, прикрепите к нашему деревцу зелёный листик, а если вам урок показался скучным и неинтересным прикрепите жёлтый листик.








Смотрят видео и прикрепляют листочки, выражая своё отношение к уроку.

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя.


Определять собственное отношение к происходящему на уроке.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.





Скачать

© 2018 1501 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!