СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме: "Умножение" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет учителю или студенту подготовиться к уроку по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме: "Умножение" (2 класс)»

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б» Учитель Войнаровская Е.И.

Технологическая карта урока


Тема

«Умножение».

Цель

Знакомство с новым действием и знаком, который его обозначает, введение терминов

«произведение» и «умножение».

Задачи

Дать понятие о произведении как сумме одинаковых слагаемых, учить преобразовывать суммы одинаковых слагаемых в произведение; выполнять задания на основе рисунков и схем; проводить сравнение, строить логическую цепь рассуждений.

Развивать познавательную активность, мышление, речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему; дать возможность учащимся осознать, что процесс взаимодействия на уроке влияет на достижение успеха в деятельности каждого ученика; воспитывать толерантность, самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение общаться.

Педагогические технологии

Игровая технология, ИКТ, педагогика сотрудничества.

Оборудование:

Учебник «Математика» для 2 класса Г.В.Дорофеева, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Тип урока

Урокусвоения новых знаний.



Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные


Умение оформлять работу в тетради в соответствии с требованиями, выполнять необходимые вычисления, умение находить суммы и разности, называть компоненты при сложении и вычитании, понимание способа преобразования суммы в произведение; умение читать произведения и объяснять числа, входящие в произведение.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: получать информацию в результате слушания, работать в паре дружно, учиться сотрудничеству, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные:

планирование учебного сотрудничества с учителем,

сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности, соотносить собственную запись с предложенным вариантом., проверка правильности выполнения задания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам,

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, внимания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Само определение к деятельности.


1.Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока.

-Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Эмоциональный настрой.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Постараемся на уроке помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Просит подготовить рабочие тетради для работы на уроке, записав дату.

Проверяют готовность учебных принадлежностей, сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала.

Готовят тетрадь для работы на уроке.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу!


2.Актуализация знаний.


Ребята, нам пришло письмо от героев сказок. Они приглашают нас в путешествие по стране сказок. Вы любите сказки? Вы согласны отправиться в путешествие?

Чтобы отправиться в дорогу вы должны выполнить математический диктант. Расшифруйте слово и узнаем, на каком летательном аппарате отправимся в путешествие.

Сложи числа 45 и 4. (Р)

Вычти из числа 80 8 единиц. (А)

Какое число больше 37 на 3?(К)

Какое число меньше 30 на 2?(Е)

Уменьши число 78 на 6.(Т)

Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 50?(А)

Выполнить взаимопроверку(работа в паре), сверить с доской (проверка на следующем слайде), оценить работу.


Самостоятельно выполняют математический диктант, совершенствуя вычислительные навыки. Составляют слово « ракета».

Обмениваются тетрадями и проверяют своего соседа. Оценивают смайликами.

В процессе зачитывания представителей в экипаже проводят оценивание сигнальными карточками.








3. Динамическая пауза

Я – ракета! Я, я – ракета!

Полетела в космос! (2 раза)

Раз – стыковка! Раз, заз – стыковка!

Я вокруг планеты, Солнце и Луна! (2 раза)

Выполняют под музыку движения.

4. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

(6 мин)


А какие вы знаете сказочные летательные аппараты? Страна сказок , значит что-то сказочное. Что можете предложить? Старик Хоттабыч на чём летал? ( на ковре) А кто написал эту сказку? (Лазарь Лагин). Учитель показывает книгу и рекомендует детям её прочитать.

Нам надо соткать ковёр, чтобы полететь в страну сказок. Задание всем на карточках ( закрась квадрат определённым цветом)

Разности - красным цветом, Суммы- зелёным цветом.

12+7

9*5

26+9

3*5

15-9

7*2

34-12

4*3

23-5

6*7

54-13

2*5

28+13

3*5

53+17

Весь ковёр вы закрасили?(нет) Почему?(мы не знаем как называются оставшиеся выражения). Какие выражения закрасили красным цветом?

(34-12,15-9,23-5,54-13) Как называются такие выражения?(разности) Назовите компоненты разности. Какие выражения закрасили зелёным цветом?(12+7,28+13,26+9,53+17) Как называются такие выражения? (суммы) Назовите компоненты суммы.

У нас возникла проблема. Мы не можем лететь дальше, пока не узнаем как называются оставшиеся выражения.

Предлагает детям сформулировать тему и цели урока: что должны узнать и чему научиться. Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему урока. Озвучьте её. «Умножение».

Отвечают на вопросы (ступа Бабы-Яги, ковёр-самолёт).

Выполняют задания на карточках, находят разности, суммы, раскрашивают нужным цветом. Называют компоненты сложения и вычитания.

Отмечают у себя недостаточный уровень знаний, чтобы выполнить всё задание.

Формулируют тему и цель урока.

















Предлагают пути решения проблемы. Осуществляют поиск решения учебной задачи.

Проверяют себя, открыв учебник, читают про себя интригу.

Отвечают на вопрос и вновь проверяют себя по учебнику.

Отвечают на вопросы учебника, работая в парах.

























5.Открытие нового знания

































6. Динамическая пауза





















Здоровьесберегающий аспект.



Введение понятия « Произведение» (Работа с рисунком.) На ковре-самолёте мы попали в страну сказок А.С.Пушкина. Из какой сказки эта белочка? Учитель показывает книгу «Сказка о царе Салтане» и советует прочитать. Вопросы учителя:

-сколько рядов орешек на рисунке?(3)

-сколько орехов в каждом ряду?(6)

-сколько всего орехов? (18)

-каким действием мы можем узнать?(6+6+6)

-как называется такое действие?(сумма)

-какие слагаемые в этой сумме?(одинаковые)

-чему равно каждое слагаемое?(6)

-сколько всего слагаемых в этой сумме?(3) (Приложение 1)

Так вот, сумму, состоящую из одинаковых слагаемых , можно записать по-другому , в виде произведения чисел 6 и 3, используя специальный знак ∙, его называют знаком умножения.

Читается это так произведение чисел 6и 3, или 6 умножить на 3.

Работа с правилом.

-Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать по-другому, в виде произведения чисел 2 и 3., используя специальный знак*, его называют знаком умножения.

-что показывает число 2?

-что показывает число 3 в произведении ?

число 2-слагаемое
число3- показывает сколько раз
слагаемое повторяется в сумме.

Вернёмся к нашим коврикам. Можем мы теперь закрасить оставшиеся выражения? Как они называются?(произведения) Каким цветом закрасим произведения?(синим).


Продолжаем наше путешествие. Наш ковёр-самолёт приземлился на полянке, где деревянный мальчишка учится писать. Узнали героя? Из какой сказки? Кто автор?

Учитель показывает книгу, советует её прочитать. (Приложение 2)

Буратино потянулся…

Раз – нагнулся, два – нагнулся…

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!



Вспоминают «Сказку о царе Салтане».

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах над правилом.































«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой.

Повторяют движения.











7. Закрепление нового










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает сказочный герой.


В голове моей опилки, но это не беда, Потому, что у меня есть хорошие друзья! Узнали? Назовите друзей Винни-Пуха. А кто написал сказку? (Алан Милн) А перевёл на русский язык? (Борис Заходер) . Учитель показывает книгу и советует её прочитать.

Ребята, мы прилетели в сказку к Вини – Пуху и вместе с ним будем закреплять то, что мы узнали сегодня на уроке.

Работа по карточкам.

Задание №1.

-преобразовать суммы в произведения

-записать в виде равенств.

2+2+2=2*3

7+7+7+7+7=7*5

Отвечают на вопрос: что показывают числа, образующие каждое произведение.

3адание №2.

Сначала дети устно читают произведения и объясняют числа, входящие в произведение:

3*4 5*2 8*5 2*9 15*3 1*10

1.Выполняют упражнение в тетради на печатной основе.

2.Осуществляют взаимопроверку и дают взаимооценку по плану:

1) У тебя нет ошибок/ следующие ошибки

2)Ты справился хорошо, ты молодец (ты умница)

3)Ты справился недостаточно хорошо, следующий раз у тебя получится лучше.













Ожидаемые ответы:

3 умножить на 4, 3- слагаемое, число4 показывает, что слагаемое повторяется 4 раза (базовый уровень), произведение чисел3 и 4, где 3-слагаемое, которое повторяется в сумме 4 раза( уровень выше базового)

Выполняют письменно самостоятельно по образцу, представленному на доске.



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Наше сказочное путешествие подошло к концу. Мы не только узнали новое арифметическое действие, но и вспомнили замечательные сказки!

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует взаимо и само-оценивание

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели?

-Что было интересным?

трудным? А как ты сам работал?

-А какую оценку вы поставите за урок себе?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, аргументирует оценку.




9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Предлагает вариативное домашнее задание:

Номера из учебника с.48 №6

Нарисовать рисунок, отражающий действие умножения (творческое задание).

Прослушивают и записывают домашнее задание в дневник.









Приложение 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!