СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме умножение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме Умножение дробей с практико-ориентированными заданиями

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме умножение дробей»

Тема: Решение задач практического содержания по теме: Умножение дробей.

Класс: 6.

Дата:28.11.17.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, креативность мышления; иннициативность, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассудений, видеть различные стратегии решения задач.

Предметные:умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять вычисления с обыкновенным дробями.


Ресурсы урока:

Основные:Учебник: Математика. 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.], мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные: индивидуальные карточки, маршрутные карты для работы в парах.

Основные понятия: обыкновенная дробь, смешанное число, произведение дробей, дробь от числа, процент от числа.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Слушайте внимательно,

Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте.



Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте: почему я его прочитала и о чём оно

мама в семье настоящий учёный.

Во все сферы жизни почти вовлеченный.

Мама бухгалтер, и повар, и врач,

Дизайнер, конструктор, учитель - хоть плач.



Мама на кухне- в руках калькулятор.

Граммы, проценты, продукты, затраты.

Завтра – оплата счетов ЖКХ,

Платёжки, расчеты – устанет рука.



В семье неприятность – расклеился кто-то,

Отмерить лекарство - большая забота.

Главное здесь- соблюсти дозировку!

Опять применяем в расчетах сноровку!



Мама - дизайнер. В квартире, на клумбе.

Разметит, начертит - и вот красота!

И всё рассчитает, и в смету уложит,

Чтоб «дебит» и «кредит» сходились всегда.



Да мы недавно отметили Днь матери.

А о чем оно? (О том, что математические знания нужны мамам в их хозяйственных делах.

И сегодняшний урок мы с вами тоже посвящаем мамам и их повседневным заботам.




Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

Математика на кухне.

  1. Задание на логику и классификацию. На доске карточки со словами: (предложить обучающимся самим сформулировать задание) Убрать лишне слово.

  2. С оставшимися названиями блюд решить комбинаторную задачу: Сколько возможных вриантов меню обеда можно составить из данных блюд. (правило произведения)

  3. Задание на соответствие. На доске записаны в один столбец проценты, в другой дроби. Необходимо установить соответствие между элементами столбцов

1стол.(5%, 15%, 50%, 130%, 25%, 12,5%, 20%, 30%)

2 стол.(0,15, ½, 1/20, ¼, 1,3, 0,3, 1/8, 1/5)




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения

Учащиеся выполняют задания на нахождение процентов от числа

(У каждого на столе таблица с выделенным индивидуальным заданием диф. По сложности)

Ответ находят среди чисел на карточках

Магазин объявил сидки на детские товары. Если мы правильно подсчитаем окончательную цену, то мама получит скидку на все указанные вещи.

Товар

Первоначальная цена

Скидка

Цена со скидкой

Футболка

300руб

25%


джинсы

800руб

30%


кроссовки

950руб

20%


Спортивный костюм

1200руб

5%


куртка

2000руб

10%


рюкзак

700руб

40%




Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.



Записывают дату, тему урока.

Отвечают на вопросы.

Какие математические операции мы использовали при решении последнего задания?(нахождение дроби от числа. Умножение на дробь)

Так какая у нас будет тема урока?

Открываем тетради, пишем число 28.11.17. Классная работа. Тема: решение задач практического содержания по теме : Умножение дробей.

Сформулируйте правила: нахождения дроби от числа, умножения дроби на натуральное число, на дробь.

Сформулируйте правило нахождения процентов от числа.




Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.Этап реализации построенного проекта



Решают задачу письменно (один учащийся у доски).







А теперь я предлагаю вам решить задачи:

1. Вяжем сами

Мама решила связать шапки и шарфы двум своим близнецам. Сколько мотков шерсти по 150г. Ей нужно заказать в интернет-магазине, если на шарф идёт 300 3/5 г пряжи, а на шапку в 1 1/3 раза больше?


2.Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок был аккуратным и прилежным учеником, успевал за день многое: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно помочь ему правильно распределить своё время.

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее    части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать     от времени, отведённого на учебные занятия. Досуг составляет около 0,8 от времени приготовления уроков дома.

Ответы в задаче - информация к размышлению о вашем режиме дня.


6.Физминутка.





1.Упражнение на развитие памяти и внимательности.

Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы

- Сколько окон в кабинете математики?(2)
- Сколько выходов из школы? (4)
- Сколько парт в кабинете математики? (6)

- Сколько окон в центральном крыле школы школы? (5)

2. Подвижная физминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Буд-то бы птицы летят.

Как они сели, тоже покажем -

Руки мы сложим - вот так.





7.Этап работы в парах с взаимопроверкой

Выполняют в тетрадях работу.

1.Многодетная семья из пяти человек: мама, папа, дети трёх, пяти, двенадцати лет собирается на отдых. Мама нашла два приемлемых варианта для семей с детьми. Помогите выбрать наиболее выгодный вариант.


Плата за проживание за одного человека

Дополнительные условия

1

500 руб. в сутки за одного человека

Детям до 7 лет скидка 10%

2

540 руб. в сутки за одного человека

Многодетным семьям скидка 15%



3.Делаем ремонт

Сколько денег надо заплатить за ковролин по цене 490 р. за квадратный метр в комнату, длина которой 4 2/7 м, а ширина составляет 3/4длины?








8.Этап включения в систему знаний и повторения (резерв)

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.



Задача из ОГЭ.

1.Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 1:4. Сколько процентов фарша составляет говядина?

2.Банк начисляет на счёт 10% годовых. Вкладчик положил на счёт 900 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет?

(дополнительно)

3.Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 13:12. Сколько процентов фарша составляет говядина?

4.Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 31:19. Сколько процентов фарша составляет свинина?


9. Рефлексия учебной деятельности.





Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

















Ребята поднимают соответствующие смайлы.

Давайте подведем итоги нашего урока.

Думаю всех мы сейчас убедили,

Что математика маме нужна.

Дома на кухне и в магазине,

Жизнь облегчает намного она.

1.Творческое задание на дом – составить задачу практического содержания по данной теме, решить ее и красочно оформить – можно при помощи компьютера.

2.Найти задачу на сайте ФИПИ. (Числа и вычисления)Решить её.







-Прошу вас ответить на вопросы анкеты, показывая нужную карточку.

Я зачитываю вопросы - вы поднимаете смайлик.

Анкета.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные:умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

10. Подведение итогов урока.



Прошу оценить свою работу на уроке оценкой от1 до5. Задания парной работы пусть оценит ваш товарищ, затем я выставлю вам свои оценки, а итоговая получится при подсчёте среднего арифметического.

Завершить урок мне хочется словами Льва Николаевича Толстого: "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе".




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!