СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей" по учебнику Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"»

Предмет: математика Класс: 5 Урок по КТП: №156 Дата: ______________________

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Учебник: Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Тип урок: изучение нового материала.

Цель урока: Создание условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствование умения умножения десятичной дроби на натуральное число.

Задачи урока:

Образовательные: научить умножению десятичных дробей, познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей, закреплять применение законов умножения.

Развивающие: развивать и совершенствовать математическую речь, расширять активный словарный запас.

Воспитательные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь , презентация с заготовленными слайдами, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.


Планируемые результаты

Теоретические

Практические

  • Усвоение и закрепление понятий и терминов.

Понятия: множители, произведение, правило умножения, законы умножения.


  • Предметные знания и умения:

-научатся умножать десятичные дроби;

-читать и записывать числовые и буквенные выражения.

-использовать при умножении десятичных дробей правила переместительный закон умножения.

-читать и записывать десятичные числа;

-записывать умножение дробей, оформлять запись вычислений «в солбик»;

-применять алгоритм умножения десятичных дробей.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: -понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;

-осуществлять самооценку своей деятельности;

- формирования мотивов учебной деятельности.

Познавательные: -ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, опровергать и доказывать утверждения;

-работать по составленному плану.

Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.




Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности.

У: -Проверяет готовность к уроку.

- Настраивает на работу.

-Осуществляет мотивацию учебной деятельности.

Приветствуют учителя.

Включаются в работу

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоопределение, настраивание на урок, мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

На столах у каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2 на интерактивной доске (ИД).

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5


2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9





9,9

-По какому правилу составлена таблица?

-Как называются компоненты при умножении?

-Как найти первый множитель? второй множитель?

-Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса. Один ученик заполняет таблицу на ИД.

- Проверим выполнение задания…(обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися).

Знакомятся с содержанием таблицы.






Отвечают на вопросы учителя.

Приступают к заполнению таблицы.





Проверяют ответы в заготовленной аналогичной таблице на слайде № 3.


Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке.


Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.



Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 





Регулятивные: контроль и коррекция.

Выявление индивидуального затруднения, постановка цели урока.

-Всё ли задание вам удалось выполнить?

Какое возникло затруднение?

В чем причина затруднения? Можем ли мы разрешить это затруднение? Каким образом?

-Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.

-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

Называют причину затруднения.

Формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.


Формулируют задачи.

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

- Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

-Вспомним правило умножения десятичных дробей на натуральное число… Сколько знаков мы отделяли запятой? А как же мы поступим, если оба числа при умножении – это десятичные дроби?

-Давайте проверим: умножьте 11 см на 23см…получится 253 см². Переведём см² в м²: 253 см²= 0,0253 м².

-А теперь переведите сантиметры в метры:

11 см=0,11 м; 23 см=0,23 м. Перемножьте эти величины, выраженные в метрах:0,11*0,23=0,0253. Сделайте вывод… попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

-Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.





Ребята предлагают свои способы.



Участвуют в работе на доске.







Делают вывод.

Читают и усваивают правило.



Регулятивные: контроль соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Первичное закрепление.

Выполните действия:

а) 5,24 . 1, 6;

б) 7,05 . 1,48;

в) 4, 37 . 23, 05.

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Познавательные: применение знако-символической системы предмета «математика» в своей деятельности.

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану.

Физкультминутка

Организует проведение физкультурной разминки.

Коллективно выполняют упражнения.


Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику: 1) №1390 – решение задачи;

2) № 1391 – умножение на дроби 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – устно;

3) №1398 – записать выражения;

4) № 1399 - прочитать выражения;



Работают по учебнику у доски, в тетрадях, выполняют устные и письменные задания, комментируют свою работу, усваивают алгоритм умножения десятичных дробей.

Личностные: следование в поведении моральным нормам

Познавательные: умение выделять формальную структуру учебной задачи. Умение записывать решение в соответствии с имеющимся образцом.

Регулятивные: контроль своих действий

Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Выполните № 140.

-Какой множитель общий в первом выражении?

- Каким способом будем вычислять значение выражения? Как называется эта операция? (вынесение общего множителя за скобки).

- Какие законы математики для этого применяли?

Решить № 1400; 1401

Работают с учебником и комментируют свои действия.

коммуникативные:  владение монологической и диалогической формой речи.

предметные:

закрепление навыков умножения.

Информация о домашнем задании

Выучить правило умножения десятичных дробей стр214;

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Записывают выбранное задание в дневник.

Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений.

Рефлексия учебной деятельности.

Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из слайда рефлексии на экране:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я приобрел...
8. Я научился...
9. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...

Осуществляет общую оценку деятельности на уроке, сообщает индивидуальные отметки за работу на уроке.

Осуществляют под руководством учителя рефлексию своей деятельности. Подводят итог. Воспринимают оценку своей деятельности, принимают участие в выставлении отметки за урок.

Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий.

Коммуникативные: применение навыка конструктивного общения, взаимопонимание с учителем и одноклассниками.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!