Образовательные: научить умножению десятичных дробей, познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей, закреплять применение законов умножения.
Развивающие: развивать и совершенствовать математическую речь, расширять активный словарный запас.
Воспитательные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Планируемые результаты |
| Теоретические | Практические |
| Понятия: множители, произведение, правило умножения, законы умножения. | |
| -научатся умножать десятичные дроби; -читать и записывать числовые и буквенные выражения. -использовать при умножении десятичных дробей правила переместительный закон умножения. | -читать и записывать десятичные числа; -записывать умножение дробей, оформлять запись вычислений «в солбик»; -применять алгоритм умножения десятичных дробей. |
Универсальные учебные действия (УУД): | Личностные: -понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности; -осуществлять самооценку своей деятельности; - формирования мотивов учебной деятельности. Познавательные: -ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке). Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, опровергать и доказывать утверждения; -работать по составленному плану. Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. | У: -Проверяет готовность к уроку. - Настраивает на работу. -Осуществляет мотивацию учебной деятельности. | Приветствуют учителя. Включаются в работу Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: самоопределение, настраивание на урок, мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: планирование взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | На столах у каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2 на интерактивной доске (ИД). 1,2 | 2,3 | 0,8 | 1,25 | 4,5 | 5 | | 2 | 3 | 1,4 | 2 | 2,8 | 7,2 | 3 | 2,4 | 6,9 | | | | | 9,9 | -По какому правилу составлена таблица? -Как называются компоненты при умножении? -Как найти первый множитель? второй множитель? -Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса. Один ученик заполняет таблицу на ИД. - Проверим выполнение задания…(обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися). | Знакомятся с содержанием таблицы. Отвечают на вопросы учителя. Приступают к заполнению таблицы. Проверяют ответы в заготовленной аналогичной таблице на слайде № 3. | Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Коммуникативное оформление своих мыслей в устной форме. Регулятивные: контроль и коррекция. |
Выявление индивидуального затруднения, постановка цели урока. | -Всё ли задание вам удалось выполнить? Какое возникло затруднение? В чем причина затруднения? Можем ли мы разрешить это затруднение? Каким образом? -Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока. -Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | Отвечают на вопросы. Называют причину затруднения. Формулируют тему урока. Записывают тему в тетради. Формулируют задачи. | Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия. Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения |
Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. | - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? -Вспомним правило умножения десятичных дробей на натуральное число… Сколько знаков мы отделяли запятой? А как же мы поступим, если оба числа при умножении – это десятичные дроби? -Давайте проверим: умножьте 11 см на 23см…получится 253 см². Переведём см² в м²: 253 см²= 0,0253 м². -А теперь переведите сантиметры в метры: 11 см=0,11 м; 23 см=0,23 м. Перемножьте эти величины, выраженные в метрах:0,11*0,23=0,0253. Сделайте вывод… попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. -Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. | Ребята предлагают свои способы. Участвуют в работе на доске. Делают вывод. Читают и усваивают правило. | Регулятивные: контроль соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация. Личностные: самоопределение. Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем. |
Первичное закрепление. | Выполните действия: а) 5,24 . 1, 6; б) 7,05 . 1,48; в) 4, 37 . 23, 05. | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Познавательные: применение знако-символической системы предмета «математика» в своей деятельности. Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. |
Физкультминутка | Организует проведение физкультурной разминки. | Коллективно выполняют упражнения. | |
Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику: 1) №1390 – решение задачи; 2) № 1391 – умножение на дроби 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – устно; 3) №1398 – записать выражения; 4) № 1399 - прочитать выражения; | Работают по учебнику у доски, в тетрадях, выполняют устные и письменные задания, комментируют свою работу, усваивают алгоритм умножения десятичных дробей. | Личностные: следование в поведении моральным нормам Познавательные: умение выделять формальную структуру учебной задачи. Умение записывать решение в соответствии с имеющимся образцом. Регулятивные: контроль своих действий Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой и точностью. |
Включение в систему знаний и повторение. | Выполните № 140. -Какой множитель общий в первом выражении? - Каким способом будем вычислять значение выражения? Как называется эта операция? (вынесение общего множителя за скобки). - Какие законы математики для этого применяли? Решить № 1400; 1401 | Работают с учебником и комментируют свои действия. | коммуникативные: владение монологической и диалогической формой речи. предметные: закрепление навыков умножения. |
Информация о домашнем задании | Выучить правило умножения десятичных дробей стр214; На «5»: № 1391, №1392, №1393 На «4»: № 1391, №1392 На «3»: № 1391 | Записывают выбранное задание в дневник. | Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений. |
Рефлексия учебной деятельности. | Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из слайда рефлексии на экране: 1.Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я приобрел... 8. Я научился... 9. У меня получилось... 10. Я смог... 11. Я попробую... Осуществляет общую оценку деятельности на уроке, сообщает индивидуальные отметки за работу на уроке. | Осуществляют под руководством учителя рефлексию своей деятельности. Подводят итог. Воспринимают оценку своей деятельности, принимают участие в выставлении отметки за урок. | Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха) Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий. Коммуникативные: применение навыка конструктивного общения, взаимопонимание с учителем и одноклассниками. |