СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "День космонавтики"»

Класс: 2 (в)

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Тема: День космонавтики

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

БНЦ: патриотизм, наука

Задачи:


  1. развивать чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину; расширять кругозор учащихся.

  2. привить бережное отношение к культурным традициям.

  3. систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Ход классного часа:


п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемый результат


Формы организации образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Метапредметный

Личностный

1

Организационный момент

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!


Приветствуют учителя



Устойчивая, положительная мотивация к деятельности


Фронтальная


2

Целеполагание

Мотивация к деятельности

Ребята, отгадайте загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

А какие ассоциации у вас возникают со словами «ракета» и «космонавт»?

(Полёт, космос, первый человек в космосе)

Кто-нибудь уже догадался, какая тема классного часа? (День космонавтики)

А кто из вас помнит, когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

Я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм и узнать больше, о космосе и об этом празднике.








Отгадывают загадки







Отвечают на вопросы














К: Адекватно использовать речевые средства







Фронтальная







Презентация












Мультфильм

«День Космонавтики»

3

Работа над темой

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”


Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полёт первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин.

Сегодня и я вам предлагаю, отправимся в путешествие по бескрайней вселенной. Совершим перелет и посадки на 5 станциях.

Правила:

- Один правильный ответ на вопрос равен 1 баллу.

- За каждый правильный ответ вам будут даваться звёздочки.

- В конце игры звёздочки подчитываются и та команда, которая наберёт больше всего баллов и победит.

Но сначала вас необходимо заполнить путевой лист:

Класс ___________

Капитан_____________

Название экипажа_______________

Внимание, экипажи! Ключ на старт!

Удачного полёта и мягкого приземления!

Станция№1 «Звёздная страна»

Максимальное количество баллов -16

Наш космический аппарат осуществил посадку на станцию «Звёздная страна»

1. Кто знает, что такое звёзды? (раскалённые пылающие шары)

2. На небе невооруженным глазом мы можем увидеть 6000 звёзд: 3000 в Южном полушарии и 3000, в каком полушарии? (Северном).

3. Ребята, а вы знали, что звёзды образуют созвездия? Как вы думаете, сколько созвездий на небе?

  1. 101

  2. 88

  3. 63

4. Сколько существует созвездий зодиакального круга? То есть зодиаков (12)

Однако раньше их было 13. Тринадцатое созвездие называлось Змееносец. Но древние люди считали число 13 несчастливым и исключили его из зодиакального круга.

5. Сейчас вы получите лист со стихотворением. Ваша задача – отметить в этом стихотворении все знаки зодиака.


Взглянув на пояс Зодиака,

Мы в январе увидим Рака,

А в феврале заметим Льва.

Хранителем его была

В холодном марте злая Дева,

Весьма похожая на Еву.

Весы купив себе в апреле,

Они спокойно жить хотели,

Но в мае страшный Скорпион

У них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный,

Отца июня сын несчастный,

В июле ж братец Козерог

Сон Льва и девы уберёг,

А в августе на много дней

Приехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябре

Варил и кушал на дворе,

Зажарил Овна в октябре,

Тельца зарезал в ноябре,

А в декабре, в конце концов,

Родилась пара Близнецов.

Станция №2 «Планеты солнечной системы»

Максимальное количество баллов - 13

А сейчас мы прибыли на станцию «Планеты солнечной системы»

А кто знает, что такое солнечная система?

(это галактика, в которой находится планета Земля и еще 8 планет) 1 балл

Давайте познакомимся с этими планетами.

1. Сколько всего планет в солнечной системе? (8) 1 балл

2.Какая планета самая ближайшая к солнцу? (Меркурий) 1 балл

3. Назовите все планеты солнечной системы.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) 9 баллов


Меркурий - самая ближайшая к солнцу планета. Названа она в честь римского бога торговли.

Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля? (365 дней, или 1 год) (1 балл)

Днем там жара, а ночью – ледяной холод

Поверхность Меркурия – каменистая пустыня

Венера – планета, которая носит имя римской богини любви и красоты.

Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда».

Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.

Земля – это наша планета, ее еще называют голубой. Почему?

Голубая она, потому что на ней очень много воды и из космоса она выглядит голубой.

Марс – планета названая в честь римского бога войны за свой красный цвет.

Поверхность содержит большое количество железа.

Марс меньше Земли, но у него есть два своих спутника Фобос и Деймос. Температура ночью там -85.

Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Названа она в честь самого главного бога Римлян.

Состоит из различных газов, имеет 16 спутников. И там бушуют мощные ветра.

Сатурн - втора я по величине планета названая в честь римского бога земледелия.

Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней.

Уран – планета, состоящая из маленького ядра и замерзших газов.

Нептун – планета, которая носит имя римского бога морей, температура поверхности -200.

Плутон – планета названа в честь римского бога – повелителя царства мертвы.


Станция №3 «Космическая» Игра «Умники и умницы»

Максимальное количество баллов - 12

1. Верно ли, что…

« Солнце образовалось из газа, оставшегося после взрыва еще более крупной звезды» да


2. Верно ли, что…

«Солнце-звезда маленького размера» нет

Диаметр Солнца 1392000 км


3. Верно ли, что…

Температура поверхности Солнца 6000 градусов да


4. Верно ли, что…

Возраст Земли 5 мил лет нет

4,5 млрд лет


5. Верно ли, что…

«Луна светится сама по себе» нет

Лунный свет – это солнечные лучи ,отраженные от лунной поверхности


6. Верно ли, что…

«Атмосфера есть на Венере» да

Но на смертельна для людей, т. к. состоит из углекислого газа и облаков серной кислоты.


7. Верно ли, что…

«Самая теплая и холодная планета Меркурий» да

Эта планета ближе к Солнцу. Поверхность ее разогрета до +410,однако она имеет -273.Планета подставляет Солнцу только одну сторону.


8. Верно ли, что…

12 апреля 1960 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восток» нет

12 апреля 1961 года.


9. Верно ли, что…

Нил Армстронг первый из землян ступил на поверхность Луны 16 июля 1969 г. да


10. Верно ли, что…

Константин Эдуардович Циолковский великий русский ученый указавший землянам путь в космос да


11 Верно ли, что…

Космический корабль «Восток» стартовал со знаменитого Космодрома «Байконур» в 1961 году да


12. Верно ли, что…

Для полета космонавту нужен скафандр да


Станция №4 «Космический кроссворд»


Вопросы:

1. Первый советский космонавт.

2. Планета с кольцами.

3. Естественный спутник Земли.

4. Что за шило небесный протокол прошило?
5. Хвостатая звезда.

6. Первая женщина – космонавт.

7. Искусственное тело, вращающееся вокруг планеты.

8. Костюм космонавта для выхода в открытый космос.

9. Красная планета.

Станция №5 «Космические испытания»

На этой станции вам необходимо будет пройти 2 испытания.

Вы готовы их пройти.

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия).

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды).

Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы ребята вы прошли все испытания. Вы очень много знаете о космосе и, к сожалению, нам приходится возвращаться на Землю.

А сейчас давайте посчитаем ваши баллы, то есть звёздочки, и узнаем, какая же команда была более сообразительной.

Награждение грамотами.


























Знакомятся с правилами














Выполняю задание на Станции №1






Отвечают на вопросы




















Отмечают в стихотворении знаки зодиака




















Выполняю задание на Станции №2






Отвечают на вопросы


























































Выполняю задание на Станции №3










Отвечают на вопросы


















Отвечают на вопросы


















Отвечают на вопросы


















Выполняю задание на Станции №4














Отгадывают космический кроссворд








Выполняю задание на Станции №5






Играют в игры

































Р: Принимать и сохранять учебную задачу













П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений


К: Адекватно использовать речевые средства







К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


К: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии












К: Адекватно использовать речевые средства















П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений


К: Адекватно использовать речевые средства


























К: Адекватно использовать речевые средства






























П: Строить суждения устной форме


К: Адекватно использовать речевые средства



К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


К: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии













П: Строить суждения устной форме


К: Адекватно использовать речевые средства



К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


К: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии































К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



К: адекватно использовать коммуникативные речевые средства


Р: Принимать и сохранять учебную задачу


Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


К: Адекватно использовать речевые средства












Первоначальные представления о празднике































Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками





Первоначальные навыки сотрудничества























Потребности и начальные умения выражать себя в различных видах деятельности























Первоначальные навыки сотрудничества




































































Первоначальные навыки сотрудничества





















Первоначальные навыки сотрудничества












Потребности и начальные умения выражать себя в различных видах деятельности






























Первоначальные навыки сотрудничества
















Первоначальные навыки сотрудничества





Фронтальная















Фронтальная







Фронтальная






















Фронтальная, групповая












Фронтальная, групповая


















Фронтальная, групповая
















Фронтальная, групповая
















Фронтальная















Фронтальная




















Фронтальная















Фронтальная, групповая

















Фронтальная, групповая

















Фронтальная, групповая


















Фронтальная, групповая

































Фронтальная, групповая, индивидуальная
















Фронтальная, групповая










Презентация



















Презентация















Презентация
















Презентация



















Презентация

















Презентация

















Презентация















Презентация



















Презентация














Презентация
















Презентация

















Презентация

















Презентация
































Задание в конверте
















Презентация


4

Итоги занятия

Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Понравился ли вам сегодняшний классный час?

Что запомнилось больше всего?

Делают выводы о проделанной работе


К: Формулировать собственное мнение и позицию

Ценностное отношение к празднику

Фронтальная





5

Рефлексия

Ребята, давайте оценим вашу деятельность на классном часу.

Я предлагаю вам продолжить предложения:

- Я узнал …

- Я буду …

- Я хочу …

Закончить классный час я хочу такими словами:

Как заманчиво Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»


Оценивают собственную деятельность.

Р: Оценивают собственную деятельность.

К: Формулируют собственное мнение.

Формулируют навыки самооценки.

Фронтальная





Карточки












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!