СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация

итоговой контрольной работы по «изобразительному искусству»  в 1классе

Просмотр содержимого документа
«Спецификация по ИЗО»

Спецификация

итоговой контрольной работы
по «изобразительному искусству»
в 1классе



Назначение работы

Итоговая контрольная работ а по ИЗО предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по окончании обучающимися первого класса по предмету « Изобразительное искусство», в рамках проведения мониторинга учебных достижений выпускников первых классов начальной школы. С помощью этой работы осуществляется диагностика планируемых результатов.

Документы, определяющие КИМ

ФГОС НОО

ООПНОО образовательного учреждения

Планируемые результаты НОО

Рабочая программа по предмету

Система оценки ОУ



На основании этих документов и материалов разработан Кодификатор , определяющий ( в соответствии с требованиями ФГОС) перечень планируемых результатов по предмету
« Изобразительное искусство»



Подходы к отбору содержания и структуре работы



1 – Данная работа разработана с целью удовлетворения требования валидности по контролируемым планируемым результатам, представленным в кодификаторе. Перечень проверяемых результатов включает из списка «обучающийся научится».



2 - Для обеспечения полноты проверки работа содержит задания разного уровня сложности: базового , повышенного. Отличительной особенностью заданий « повышенного 2 уровня сложности является применение обучающимся при выполнении задания предметных умений из разных разделов курса, способности применять знания в нестандартных ситуациях.



3 – Для полноты проверки, работа включает поверку умений по всем содержательным линиям предмета « Изобразительное искусство».



4 - Для развития интереса обучающихся в работу включены задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, практические действия усвоенных способов.



Структура КИМ



Блок содержания

Число заданий в работе

«Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

3

« Азбука искусства»

5

Значимые темы искусства « О чём говорит искус тво?»

2

« Опыт художественно-творческой деятельности»

1

Всего

11



Задания работы распределены по всем основным содержательным линиям курса « Изобразительное искусство»

С целью экономии временги обучающегося при выполнении заданий в работу включены :

Задания с выбором ответа-5
задания с краткой записью -5
задания на практические дейст вия на основе освоенных способов -1

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный бал за
выполнение задания данного уровня сложности

% максимально балла за задание данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

I часть работы

Базовый

7

7

24,9%

Повышенный

3

6

21,4%

II часть работы

Базовый

1

5

17,8%

Повышенный
( практические действия на основе усвоенных способов)


10

35,7%

Итого

11

28

100%



Система оценивания и выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются 0-1 балл
«0» - указан неверный ответ или ответ отсутствует.
«1»- указан верный ответ
Выполнения заданий повышенного уровня оцениваются от 0-2 баллов:
«0» - указан неверный ответ или ответ отсутствует.
«1»- указан верный ответ


I часть итоговой работы
результаты заданий базового уровня считаются достигнутыми , если обучающийся справился не менее чем с 65% всех заданий данного уровня, то есть задания данного уровня оценены не менее, чем 4 баллами.

II часть итоговой работы

Данная часть имеет большую часть времени урока и оценивается по нескольким критериям:

Проверяемые УУД

базовый

балл

повышенный

балл

Использовать художественные материалы
( гуашь, цветные карандаши, акварель и т.д.)

Выбирает предложенные материалы, использует правила работы с художественными материалами: гуашью, цветными карандашами , акварелью)

1

Самостоятельно выбирает материалы, использует правила работы с гуашью, цветными карандашами, акварелью и т.д.

2

Выбирать средства художественной выразительности в
рисунке

Испытывает потребность в помощи учителя при выборе средств. Умеет применят их свойства

1

Умеет самостоятельно выбирать средства художественной выразительности, умеет при менять их свойства

2

Использовать основные цвета тёплые и холодные, контрастные и нюансные, цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета

Использует основные цвета, цвета предлагаемые в наборе красок

1

Старается создать разнообразие оттенков цвета

2

Проявлять эмоционально-ценностные отношения к природе, человеку , обществу; различать и пытаться передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка.

Образы простые соответствующие общему замыслу

1

Образы сложные соответствующие общему замыслу

2

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру для воплощения замысла.

Применяют выразительные средства: прочитывается композиция, форма.

1

Хорошо выражены композиция, форма изображаемых предметов, ритм.




Результаты заданий (2части) базового уровня считаются достигнутыми, если обучающийся справился не менее чем с 65% всех заданий данного уровня:
таким образом , работа оценена не менее чем 3 баллами.

Результаты заданий ( 2 части ) повышенного уровня считаются достигнутыми, если обучающийся справился так же не менее чем с 65% всех заданий данного уровня, то есть задания данного уровня оценены не менее, чем 7 баллами.

Оценка выполнения работы в целом:

Базовый уровень 1 часть – не менее 5 баллов
вся работа - не менее 8 баллов

2 часть – не менее 3 баллов



Повышенный уровень 1 часть – не менее 4 баллов
+5 баллов базового вся работа - не менее 16 баллов

2 часть – не менее 7 баллов

Выполнение обучающимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным обучающимися за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение вс ей работы 28 баллов ( 12 – за задания базового уровня сложности и 16 за задания повышенного уровня сложности)

Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «0» до «7» баллов- т.е. выполняет правильно менее, чем 65% заданий базового уровня, то он имеет недостаточную предметную подготовку по данному курсу.

Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «8» до «15» баллов –т.е. выполняет правильно не менее 65% заданий базового уровня, то этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету « Изобразительное искусство», необходимый для продолжения образования.

Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «16» до «28» баллов- т.е. выполняет правильно не менее 65% заданий базового и повышенного уровней, то это результат демонстрирует усвоение опорной системы знаний , необходимый для продолжения образования на уровне произвольного обучения учебным действиям.

Время выполнения КИМ

На проведение всей работы отводится один урок
На 1 часть итоговой работы-20 минут ( 1-10 задания)
На 2 часть итоговой работы -20 минут (11 задание)

Дополнительные материалы и оборудования
Для выполнения работы необходимы: демонстрационный материал КИМ, художественные материалы( гуашь, акварель ,цветные карандаши, палитра)



Условия проведения работы
При необходимости , учитель может комментировать каждое задания.

План работы

Блок

содержания

Контролируемое

умения

Уровень

сложности

Тип задания

Время

выполнения

Максим.

балл

Код по

Кодифи

Катору

и № задания

1

«Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Различать основные виды художественной деятельности( рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и ДПИ)

Б

ВО

2

1

1.1.1

2


Воспринимать, с помощью учителя описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального , российского и мирового искусства, изображающие при роду, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений

Б

ВО

2

1

1.1.4

3

П

КЗ

3

2

1.1.4

4

«Азбука искусства»

Различать выразительные средства изобразительного искусства: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, узор, орнамент, плоское и объемное изображение, рельеф, мозаика.

Б

КЗ

2

1

2.2.5

5


Различать основные и составные цвета,

Контрастные, родственные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственно учебно-творческой деятельности


Б

КЗ

2

1

2.1.4

6


Наблюдать, помощью учителя сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

Б

ВО

2

1

2.1.4

7

П

КЗ

2

3

2.1.4

8


Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственно-художественной деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Б

ВО

1

1

2.1.5

9

Значимые темы искусства. «О чем говорит искусство?

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности

Б

КЗ

2

1

3.1.1

10

П

ВО

2

3

3.1.1

11

«Опыт художественно-творческой деятельности»

-Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель ит.д.)

-Выбирать средства художественной выразительности в рисунке.

- Использовать основные цвета, тёплые и холодные, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета.

- Проявлять эмоционально-ценностное отношение к природе , человеку , обществу; различать и пытаться передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональные состояния и своё отношение к ним с средствами художественного образного языка.

- Использовать выразительные средства изобразительного искусства : композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру для воплощения замысла.

БП

ПД

20

5-10

4.1.1




4.1.2


4.1.3





1.1.3









2.1.1



КЗ – краткая запись

ВО - выбор ответа

ПД - практические действия на основе усвоенных способов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!