Спецификация
итоговой контрольной работы
по «изобразительному искусству»
в 1классе
Назначение работы
Итоговая контрольная работ а по ИЗО предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по окончании обучающимися первого класса по предмету « Изобразительное искусство», в рамках проведения мониторинга учебных достижений выпускников первых классов начальной школы. С помощью этой работы осуществляется диагностика планируемых результатов.
Документы, определяющие КИМ
ФГОС НОО
ООПНОО образовательного учреждения
Планируемые результаты НОО
Рабочая программа по предмету
Система оценки ОУ
На основании этих документов и материалов разработан Кодификатор , определяющий ( в соответствии с требованиями ФГОС) перечень планируемых результатов по предмету
« Изобразительное искусство»
Подходы к отбору содержания и структуре работы
1 – Данная работа разработана с целью удовлетворения требования валидности по контролируемым планируемым результатам, представленным в кодификаторе. Перечень проверяемых результатов включает из списка «обучающийся научится».
2 - Для обеспечения полноты проверки работа содержит задания разного уровня сложности: базового , повышенного. Отличительной особенностью заданий « повышенного 2 уровня сложности является применение обучающимся при выполнении задания предметных умений из разных разделов курса, способности применять знания в нестандартных ситуациях.
3 – Для полноты проверки, работа включает поверку умений по всем содержательным линиям предмета « Изобразительное искусство».
4 - Для развития интереса обучающихся в работу включены задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, практические действия усвоенных способов.
Структура КИМ
Блок содержания | Число заданий в работе |
«Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | 3 |
« Азбука искусства» | 5 |
Значимые темы искусства « О чём говорит искус тво?» | 2 |
« Опыт художественно-творческой деятельности» | 1 |
Всего | 11 |
Задания работы распределены по всем основным содержательным линиям курса « Изобразительное искусство»
С целью экономии временги обучающегося при выполнении заданий в работу включены :
Задания с выбором ответа-5
задания с краткой записью -5
задания на практические дейст вия на основе освоенных способов -1
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный бал за выполнение задания данного уровня сложности | % максимально балла за задание данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
I часть работы |
Базовый | 7 | 7 | 24,9% |
Повышенный | 3 | 6 | 21,4% |
II часть работы |
Базовый | 1 | 5 | 17,8% |
Повышенный ( практические действия на основе усвоенных способов) | | 10 | 35,7% |
Итого | 11 | 28 | 100% |
Система оценивания и выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются 0-1 балл
«0» - указан неверный ответ или ответ отсутствует.
«1»- указан верный ответ
Выполнения заданий повышенного уровня оцениваются от 0-2 баллов:
«0» - указан неверный ответ или ответ отсутствует.
«1»- указан верный ответ
I часть итоговой работы
результаты заданий базового уровня считаются достигнутыми , если обучающийся справился не менее чем с 65% всех заданий данного уровня, то есть задания данного уровня оценены не менее, чем 4 баллами.
II часть итоговой работы
Данная часть имеет большую часть времени урока и оценивается по нескольким критериям:
Проверяемые УУД | базовый | балл | повышенный | балл |
Использовать художественные материалы ( гуашь, цветные карандаши, акварель и т.д.) | Выбирает предложенные материалы, использует правила работы с художественными материалами: гуашью, цветными карандашами , акварелью) | 1 | Самостоятельно выбирает материалы, использует правила работы с гуашью, цветными карандашами, акварелью и т.д. | 2 |
Выбирать средства художественной выразительности в рисунке | Испытывает потребность в помощи учителя при выборе средств. Умеет применят их свойства | 1 | Умеет самостоятельно выбирать средства художественной выразительности, умеет при менять их свойства | 2 |
Использовать основные цвета тёплые и холодные, контрастные и нюансные, цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета | Использует основные цвета, цвета предлагаемые в наборе красок | 1 | Старается создать разнообразие оттенков цвета | 2 |
Проявлять эмоционально-ценностные отношения к природе, человеку , обществу; различать и пытаться передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка. | Образы простые соответствующие общему замыслу | 1 | Образы сложные соответствующие общему замыслу | 2 |
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру для воплощения замысла. | Применяют выразительные средства: прочитывается композиция, форма. | 1 | Хорошо выражены композиция, форма изображаемых предметов, ритм. | |
Результаты заданий (2части) базового уровня считаются достигнутыми, если обучающийся справился не менее чем с 65% всех заданий данного уровня:
таким образом , работа оценена не менее чем 3 баллами.
Результаты заданий ( 2 части ) повышенного уровня считаются достигнутыми, если обучающийся справился так же не менее чем с 65% всех заданий данного уровня, то есть задания данного уровня оценены не менее, чем 7 баллами.
Оценка выполнения работы в целом:
Базовый уровень 1 часть – не менее 5 баллов
вся работа - не менее 8 баллов
2 часть – не менее 3 баллов
Повышенный уровень 1 часть – не менее 4 баллов
+5 баллов базового вся работа - не менее 16 баллов
2 часть – не менее 7 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным обучающимися за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение вс ей работы 28 баллов ( 12 – за задания базового уровня сложности и 16 за задания повышенного уровня сложности)
Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «0» до «7» баллов- т.е. выполняет правильно менее, чем 65% заданий базового уровня, то он имеет недостаточную предметную подготовку по данному курсу.
Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «8» до «15» баллов –т.е. выполняет правильно не менее 65% заданий базового уровня, то этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету « Изобразительное искусство», необходимый для продолжения образования.
Если обучающийся за выполнение всей работы получает от «16» до «28» баллов- т.е. выполняет правильно не менее 65% заданий базового и повышенного уровней, то это результат демонстрирует усвоение опорной системы знаний , необходимый для продолжения образования на уровне произвольного обучения учебным действиям.
Время выполнения КИМ
На проведение всей работы отводится один урок
На 1 часть итоговой работы-20 минут ( 1-10 задания)
На 2 часть итоговой работы -20 минут (11 задание)
Дополнительные материалы и оборудования
Для выполнения работы необходимы: демонстрационный материал КИМ, художественные материалы( гуашь, акварель ,цветные карандаши, палитра)
Условия проведения работы
При необходимости , учитель может комментировать каждое задания.
План работы
№ | Блок содержания | Контролируемое умения | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максим. балл | Код по Кодифи Катору и № задания |
1 | «Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Различать основные виды художественной деятельности( рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и ДПИ) | Б | ВО | 2 | 1 | 1.1.1 |
2 | | Воспринимать, с помощью учителя описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального , российского и мирового искусства, изображающие при роду, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений | Б | ВО | 2 | 1 | 1.1.4 |
3 | П | КЗ | 3 | 2 | 1.1.4 |
4 | «Азбука искусства» | Различать выразительные средства изобразительного искусства: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, узор, орнамент, плоское и объемное изображение, рельеф, мозаика. | Б | КЗ | 2 | 1 | 2.2.5 |
5 | | Различать основные и составные цвета, Контрастные, родственные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственно учебно-творческой деятельности | Б | КЗ | 2 | 1 | 2.1.4 |
6 | | Наблюдать, помощью учителя сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании. | Б | ВО | 2 | 1 | 2.1.4 |
7 | П | КЗ | 2 | 3 | 2.1.4 |
8 | | Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственно-художественной деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России. | Б | ВО | 1 | 1 | 2.1.5 |
9 | Значимые темы искусства. «О чем говорит искусство? | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности | Б | КЗ | 2 | 1 | 3.1.1 |
10 | П | ВО | 2 | 3 | 3.1.1 |
11 | «Опыт художественно-творческой деятельности» | -Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель ит.д.) -Выбирать средства художественной выразительности в рисунке. - Использовать основные цвета, тёплые и холодные, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. - Проявлять эмоционально-ценностное отношение к природе , человеку , обществу; различать и пытаться передавать в художественно-творческой деятельности характер , эмоциональные состояния и своё отношение к ним с средствами художественного образного языка. - Использовать выразительные средства изобразительного искусства : композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру для воплощения замысла. | БП | ПД | 20 | 5-10 | 4.1.1 4.1.2 4.1.3 1.1.3 2.1.1 |
КЗ – краткая запись
ВО - выбор ответа
ПД - практические действия на основе усвоенных способов