Просмотр содержимого документа
«Спецификация к КИМ по ИЗО для промежуточной аттестации»
Спецификация
тестирования по изобразительному искусству для проведения промежуточной аттестации учащихся 4Б класса на 2017 – 2018 учебный год.
Назначение КИМ
Тестирование позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солянская средняя общеобразовательная школа» по изобразительному искусству в 4 классе.
Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солянская средняя общеобразовательная школа».
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Солянская СОШ»
Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по изобразительному искусству для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура итоговой работы. Тестирование по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В содержит задания с кратким ответом.
Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 35 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).
Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по изобразительному искусству в тестировании для 4 класса.
Элементы содержания | Проверяемые результаты обучения | Задание | Планируемое время выполнения (в минутах) | Баллы | |
Предметные | Метапредметные | | |
1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности. | 1. Определять виды художественной деятельности. | | А-1 | 5 | 1 | |
2. Определять жанр изобразительного искусства. | | А-2 | 5 | 1 | |
3. Определять вид народного промысла. | | А-3 | 5 | 1 | |
2. Художник и искусство. | 4. Отвечать на вопросы к тексту. | 1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста. | В-1 | 10 | 3 | |
3. Язык изобразительного искусства. | 5. Различать тёплые и холодные цвета. | | А-4 | 5 | 1 | |
Итого: | 30 мин. | 7 |
Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение теста по изобразительному искусству отводится (30 минут). Подпишите полученные вами листочки с тестированием. Работа состоит из двух частей. Часть А включает в себя 4 задания с выбором ответа. Прочитайте внимательно задание и выберете и обозначьте правильный ответ. Часть В это 1 задание на работу с текстом. Прочитай текст и письменно ответь на вопросы к нему. Если допустил ошибку (Часть А или В), зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!
Инструкции для учителя по проведению и проверке теста по изобразительному искусству в 4 классе.
Этапы проведения работы:
Инструктаж учащихся – 2 минуты.
Выполнение работы – 30 минут.
Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом. Если учащийся допустил ошибку (Часть А или В), то неправильный ответ зачёркивается, и подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания теста рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1).
После проверки работ заполняется матрица «Результаты тестирования по изобразительному искусству в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания: 7- б «5», 6- б «4», 4-5 б «3», 3 и менее баллов «2».
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
А-1 | А | Б | В | Г |
А-2 | Г | Б | В | А |
А-3 | Б | А | Г | В |
А-4 | А | Б | А | Б |
В-1 | Васнецов Виктор Михайлович | Левитан Исаак Ильич | Саврасов Алексей Кондратьевич | Шишкин Иван Иванович |
В-2 | «Богатыри» | Волга | Преподаватель пейзажного класса. | «Лесная глушь» |
В-3 | Былинный, сказочный. | Пейзаж. | Пейзаж. | Пейзаж. |
Таблица 3. Сводная таблица результатов.
№ | Фамилия, имя | Часть А | Часть В | баллы |
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |