Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по английскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по английскому языку составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020). В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока | Код контролируемого элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе к/р |
1 | | Аудирование |
1.1 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации |
1.2 | Понимание основного содержания прослушанного текста |
2 | | Чтение |
2.1 | Понимание основного содержания прочитанного текста |
| 2.2 | Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации |
3 | | Письмо |
| 3.1 | Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) |
| 3.2 | Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями |
4 | | Грамматика |
4.1 | Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present Continuous |
4.2 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.) |
| 4.3 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения |
| 4.4 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные |
| 4.5 | Определенный/неопределенный/нулевой артикль |
| 4.6 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные |
| 4.7 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения |
| 4.8 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) |
| 4.9 | Числительные количественные, порядковые |
| 4.10 | Предлоги места, направления, времени |
| 4.11 | Конструкция have got |
| 4.12 | Модальный глагол can |
5 | | Лексика |
| 5.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы |
| 5.2 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания |
| 5.3. | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран |
| 5.4 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы |
| 5.5 | Лексическая сочетаемость |
| 5.6 | Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th |
| 5.7 | Словообразование сложных существительных |
Содержание контрольных работ, определяется на основе основной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Контрольные работы разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать языковая компетентность обучающихся 5 класса, т.е. они должны: применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки, а также овладеть продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Контрольные работы включают в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работу включены 5 заданий с кратким ответом.
1.Английский язык. Контрольные задания 5 класс/ Ю.В.Ваулина, Д.Дули.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2019
2. https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11