СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии на уроках бурятского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогических технологий – повысить зффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т.к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами: это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии на уроках бурятского языка»

Современные образовательные технологии на уроках бурятского языка

Цель педагогических технологий – повысить зффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т.к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами: это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.

Современный урок бурятского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Наиболее продуктивными технологиями, на мой взгляд, являются информационно-коммуникационные, проектный метод, исследовательская деятельность учащихся, дифференцированное обучение и др.

Я в своей работе использую технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приёмы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки, на каждом уроке стараюсь использовать поэлементно такие современные образовательные технологии:

-информационно-коммуникационные;

- проектный метод;

- игровую технологию;

- исследовательскую деятельность;

- дифференцированное обучение;

- здоровьесберегающие технологии.

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом классе выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциаци с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приёмы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт – минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать своё мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Всё это даёт ощутимый образовательный результат.

Одним из ведущих технологий в организации образовательного процесса на внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и короткометражных художественных фильмов, электронный учебник бурятского языка, электронные приложения в УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении – интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов –компьютерные презентации.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению бурятского языка, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных норм к самостоятельным, творческим видам работы.

Метод проектов является одним из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечал Е.С.Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». Основной целью использования метода проектов в обучении бурятскому языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению бурятским языком.

Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать бурятский язык, ка инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:

«Скажи мне – и я не забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня и я научусь».

При использовании проектной технологии чаще применяется групповой метод работы. Работая в группах, ученики включены в активный диалог культур, используют приобретённые знания и умения в новых нестандартных ситуациях. Применение проектной технологии способствует: повышению личной уверенности учащихся, развивает «командный дух», развивает коммуникабельность и умение сотрудничать, обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы, развивает у учащихся исследовательские умения. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся.

В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Учащиеся учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации и, конечно же, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем и старшем звене. Метод проектов изменяет отношение ребёнка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только даёт возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, даёт возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

  1. Определение темы.

  2. Определение конечного результата.

  3. Обсуждение и составление плана проекта.

  4. Сбор информации.

  5. Отработка информации.

  6. Оформление проекта.

  7. Презентация проекта.

  8. Оценка проекта.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ребёнка в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. Применяя игровую технологию, можно решить какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание и творческие способности учащихся.

По мнению психологов (А.А.Леонтьев) мотивация создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо ига – это всегда эмоции, где эмоции, там и активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это:1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная;4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) « учение с увлечением».

Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Любой серьёзный, большой по объёму материал можно преподнести в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Тогда урок становится живым, а общение искренним. На уроках использую такие игры как, «Художники», «Круги внимания», «Словечко - солнышко», «Спасите рыбок», «Найдите лишнее слово» и т.д.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.

Список использованной литературы:

  1. Полат Е.С. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  2. Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования – Иностранные языки в школе. -2005. - №8, 1995.

  3. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках инностранного языка. – ИЯШ №5, 2003.

  4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – CПб: Каро, 2009. – 367с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!