Отчет
о работе МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Баянгольская СОШ»
за 1 четверть 2017-2018 учебный год.
В I четверти 2017 г МО учителей гуманитарного цикла продолжило работу над темой: « Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения» Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла решало следующие задачи:
- Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
- Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
- Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
- Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
- Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
- Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).
- Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
- Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
- Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
- Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
В МО работали 7 учителей: Рабданова Т.Ц., Бадмаева Д.В., Намжилова Т.Б., Раднаев З.Д., Гатапова О.Б., Дамдинова Б.М., Молонова М.Б.
За отчетный период МО учителей гуманитарного цикла было проведено 2 заседания. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных психофизических возможностей.
В августе на первом заседании от 29.08. 2017 были рассмотрены вопросы:
1.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 уч.год.
2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов. Ознакомление с базисным планом.
3. Корректировка и утверждение рабочих программ и КТП учителей русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, истории и обществознания в рамках ФГОС.
4. Утверждение тем и плана по самообразованию педагогов.
5. Изучение методических рекомендаций по ведению классных журналов.
В октябре на втором заседании МО от 03.10.2016 обсуждались следующие вопросы:
- Обсуждение единого орфографического режима.
- Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык).
- Организация и проведения недели бурятского языка
- Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.
5. Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1четверть
6.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
В течение четверти учителя-предметники проводили дополнительные занятия и консультации по подготовке 9-классников к сдаче ОГЭ и 11-классников – к сдаче ЕГЭ в новой форме, а также проводили индивидуальные занятия для остальных учащихся. Были подготовлены контрольные работы для тренировки и обретения уверенности в своих знаниях, разные формы работы (тесты, письменные работы, диктанты, проверочные работы) определяют ЗУН. В сентябре месяце были проведены входные диагностики по русскому языку в 5-6-7 классах.( анализы входных диагностик прилагаются).
Общие выводы и рекомендации по результатам входной диагностики в 5-6-7 кл по русскому языку: для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
2. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
3. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
4. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.
5. Продумать систему и направить работу повторения усвоения ранее пройденного материала по изученным орфограммам.
На заседаниях МО, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.
С 23 октября по 26 октября проходила неделя бурятского языка.
В рамках праздника были проведены конкурсы «Художественное слово» и «Самый грамотный». В конкурсе «Самый грамотный» самым грамотным признана Хобитуева Цындыма. На втором месте Бадмаева Александра. Третье место разделили Дамбиева Даша, Бубеева Александра.Среди 10-11 классов 1 место заняла Гармаева Санжи.
Также проходил конкурс чтецов среди учащихся 5-7 , 8-11 классов. Ребята читали выразительно стихи бурятских поэтов. Активное участие приняли учащиеся 5-х, 6-х 7- классов. Самые талантливые чтецы заняли места . Это Аглеева Асая, Доржиева Аяна, Хобитуева Сэсэг.
27 октября состоялся районный праздник- день бурятского языка 2017. В районном конкурсе «Самый грамотный» среди учащихся 8-9классов , изучающих бурятский язык как родной- диктант 1 место заняла Хобитуева Цындыма , ученица 8 класса. Среди 10—11 классов 2 место Гармаева Санжи.
В Районном конкурсе «Художественное чтение» среди учащихся 5-7кл.,8-11 кл, изучающих бурятский язык как родной 2 места заняли Доржиева Аяна, Ахмадулина Камилла.
Образовательная программа пройдена полностью и усвоена всеми учащимися. Отставаний от программы нет. Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС.
В следующей четверти необходимо усилить работу по обсуждению методических наработок учителей МО, с целью применения и распространения их опыта. Продолжить работу по привлечению учащихся к участию конкурсах по предметам гуманитарного цикла с целью развития творческих способностей и выявления одаренных детей, систематизировать опыт методического объединения по подготовке к экзаменам по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ
Рук-ль МО: Дамдинова Б.М.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Баянгольская СОШ» за 1 четверть 2017-2018 учебный год.»
Отчет
о работе МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Баянгольская СОШ»
за 1 четверть 2017-2018 учебный год.
В I четверти 2017 г МО учителей гуманитарного цикла продолжило работу над темой: « Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения» Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла решало следующие задачи:
Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).
Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
В МО работали 7 учителей: Рабданова Т.Ц., Бадмаева Д.В., Намжилова Т.Б., Раднаев З.Д., Гатапова О.Б., Дамдинова Б.М., Молонова М.Б.
За отчетный период МО учителей гуманитарного цикла было проведено 2 заседания. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных психофизических возможностей.
В августе на первом заседании от 29.08. 2017 были рассмотрены вопросы:
1.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 уч.год.
2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов. Ознакомление с базисным планом.
3. Корректировка и утверждение рабочих программ и КТП учителей русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, истории и обществознания в рамках ФГОС.
4. Утверждение тем и плана по самообразованию педагогов.
5. Изучение методических рекомендаций по ведению классных журналов.
В октябре на втором заседании МО от 03.10.2016 обсуждались следующие вопросы:
Обсуждение единого орфографического режима.
Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык).
Организация и проведения недели бурятского языка
Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.
5. Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1четверть
6.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
В течение четверти учителя-предметники проводили дополнительные занятия и консультации по подготовке 9-классников к сдаче ОГЭ и 11-классников – к сдаче ЕГЭ в новой форме, а также проводили индивидуальные занятия для остальных учащихся. Были подготовлены контрольные работы для тренировки и обретения уверенности в своих знаниях, разные формы работы (тесты, письменные работы, диктанты, проверочные работы) определяют ЗУН. В сентябре месяце были проведены входные диагностики по русскому языку в 5-6-7 классах.( анализы входных диагностик прилагаются).
Общие выводы и рекомендации по результатам входной диагностики в 5-6-7 кл по русскому языку: для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
2. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками, что даст большую стабильность и системность.
3. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
4. Провести работу над ошибками, повторить виды разборов.
5. Продумать систему и направить работу повторения усвоения ранее пройденного материала по изученным орфограммам.
На заседаниях МО, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.
С 23 октября по 26 октября проходила неделя бурятского языка.
В рамках праздника были проведены конкурсы «Художественное слово» и «Самый грамотный». В конкурсе «Самый грамотный» самым грамотным признана Хобитуева Цындыма. На втором месте Бадмаева Александра. Третье место разделили Дамбиева Даша, Бубеева Александра.Среди 10-11 классов 1 место заняла Гармаева Санжи.
Также проходил конкурс чтецов среди учащихся 5-7 , 8-11 классов. Ребята читали выразительно стихи бурятских поэтов. Активное участие приняли учащиеся 5-х, 6-х 7- классов. Самые талантливые чтецы заняли места . Это Аглеева Асая, Доржиева Аяна, Хобитуева Сэсэг.
27 октября состоялся районный праздник- день бурятского языка 2017. В районном конкурсе «Самый грамотный» среди учащихся 8-9классов , изучающих бурятский язык как родной- диктант 1 место заняла Хобитуева Цындыма , ученица 8 класса. Среди 10—11 классов 2 место Гармаева Санжи.
В Районном конкурсе «Художественное чтение» среди учащихся 5-7кл.,8-11 кл, изучающих бурятский язык как родной 2 места заняли Доржиева Аяна, Ахмадулина Камилла.
Образовательная программа пройдена полностью и усвоена всеми учащимися. Отставаний от программы нет. Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС.
В следующей четверти необходимо усилить работу по обсуждению методических наработок учителей МО, с целью применения и распространения их опыта. Продолжить работу по привлечению учащихся к участию конкурсах по предметам гуманитарного цикла с целью развития творческих способностей и выявления одаренных детей, систематизировать опыт методического объединения по подготовке к экзаменам по английскому языку в форме ГИА и ЕГЭ
Рук-ль МО: Дамдинова Б.М.