СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательный анализ ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура работы поможет учителям русского языка провести содержательный анализ ОГЭ. Работа включает таблицы по всем заданиям КИМ.

Просмотр содержимого документа
«Содержательный анализ ОГЭ по русскому языку»

Содержательный анализ результатов ОГЭ-2014в МБОУ Ерофеевская оош


ЕГЭ-2014 по русскому языку в 9 классе


  • Ерофеевской основной общеобразовательной школе сдавали экзамен по русскому языку в рамках ЕГЭ 9 девятиклассников, . Согласно шкале перевода баллов в отметки ОГЭ по русскому языку «5» получили 4 человека(44), «4» - 1 человек (11), «3» - 5 человек (55%).


Таким образом, качество знаний по предмету составило 75%.


Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий.

При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл –

39.


Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (максимальный первичный балл – 7), часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (максимальный первичный балл – 13), часть 3 представляла собой задание с развернутым ответом и оценивалась максимально в 9 баллов. К тому же учащийся мог получить еще 10 баллов при оценивании части 1 и 3 за практическую грамотность и фактическую точность речи.


Результаты по второй части работы:


Задания с кратким ответом


Но-

Проверяемый элемент содержания


Макси-

Учащиеся,

не

мер






мальный

справившиеся с

зада-






балл за

заданием



ния






выпол-











нение

Коли-


%







задания

чество




2

Текст как речевое произведение. Смысловая и

1

0


0


композиционная целостность текста. Анализ текста.






3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ

1

1


0


средств выразительности.







,6


4

Правописание

приставок.

Слитное,

дефисное,

1

0


0


раздельное написание.









5

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.

1

0


0


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов







причастий настоящего времени.








6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические

1

2


1


обороты. Группы слов по происхождению и




2



употреблению.










7

Словосочетание (различные виды связи слов в

1

2


1


словосочетании).








2


8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

1

2


1


предложения. Подлежащее и сказуемое как главные




2



члены предложения.









9

Осложненное простое предложение.


1

1


0










,6


1

Пунктуационныйанализ.Знакипрепинанияв

1

1


0

0

предложениях

сословамииконструкциями,




,6



грамматически не связанными с членами предложения.






1

Синтаксический анализ сложного предложения.

1

0


0

1











1

Пунктуационныйанализ.Знакипрепинанияв

1

0


0

2

сложносочиненном

и

сложноподчиненном









предложениях.






1

Синтаксический

анализ

сложного

1

0

0

3

(сложноподчиненного) предложения.










1

Сложные предложения с разными видами связи между

1

1

0

4

частями.





,6


Как видно из предложенного свода, наиболее проблемными элементами содержания для девятиклассников оказались:


  • словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании) – 12 % девятиклассников не справились с заданием 7.


  • Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению – 12 % девятиклассников не справились с заданием 6.


  • Сложные предложения с разными видами связи между частями – 12 % не справились с заданием 14.


  • Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения -12% не справились с заданием

8.


Результаты по первой и третьей частям работы:


Задания с развернутым ответом (изложение объемом не менее 70 слов и сочинение-рассуждение объемом также не менее 70 слов)



Коди

Содержание

критерия

Макс

Выпускники,

не

Выпускники,

Выпускники,


ровка

оценивания задания

ималь

справившиеся

с

справившиес

справившиеся


крите




ный

требованиями


я с заданием

с

заданием


рия




балл

критерия



частично


частично


оцени





(получившие 0

(получившие 1

(получившие 2


вания





баллов


по

балл

из

балла


из


задан





данному



возможных)

возможных)


ия





критерию)




























Коли-

%

Количе


%

Количе

%







чество



ство



ство



1

ИК1

Содержание изложения

2

0

0


2


12

















2

ИК2

Сжатие исходного текста

3

0

0


2


12

















3

ИК3

Смысловая цельность,

2

0

0


1


0,6






речевая связность и













последовательность













изложения












4

С1К1

Наличие

обоснованного

2

0

0


0


0






ответа

или

Понимание












С2К1

смысла фрагмента текста













или Толкование значения












С3К1

слова













5

1К2

Наличие примеров-

2

0

0


1


0,6

0


0


С2К2

аргументов













С3К2














6

С1К3

Смысловая цельность,

2

0

0


1


0,6





С2К3

речевая связность и












С3К3

последовательность














сочинения








7

С1К4

Композиционная

2

1

0,6

1

0,6




С2К4

стройность работы









С3К4









8

ГК1

Соблюдение

2

4

25

4

25





орфографических норм








9

ГК2

Соблюдение

2

3

18

4

25





пунктуационных норм








10

ГК3

Соблюдение

2

3

18

3

18





грамматических норм








11

ГК4

Соблюдение речевых норм

2

0

0

1

0,6













12

ФК1

Фактическая точность

2

0

0

1

0,6





письменной речи









Наиболее проблемными моментами в написании изложения оказались:


  1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 0.6% человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста.


  1. Сжатие исходного текста. Экзаменуемые применили один или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух из трех возможных микротем текста. Потеряли 1 первичный балл 0,6 % человек.


Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:


  1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 0,6% человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. Не справились с требованиями критерия 10 % экзаменуемых (потеряли 2 первичных балла). В их работах было либо допущено более одной логической ошибки, либо - два случая нарушения абзацного членения текста.


  1. Наличие примеров-аргументов. В целом 0,6 % девятиклассников потеряли от 1 до 3 первичных баллов, т.к. не справились с требованиями критерия.


Наиболее проблемными моментами в написании как изложения, так и сочинения (при оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемых) оказались:


  1. Соблюдение орфографических норм. По этому критерию потеряли 1


первичный балл в целом 50 % сдававших (допустили от двух и более орфографических ошибок). Этот уровень следует считать критическим.


  1. Соблюдение пунктуационных норм. По этому критерию потеряли 1


первичный балл в целом 43 % сдававших (допустили от трех и более пунктуационных ошибок). Этот уровень следует считать критическим.


  1. Соблюдение грамматических норм. По этому критерию потеряли 1


первичный балл в целом 36 % сдававших (допустили от двух и более грамматических ошибок). Этот уровень следует считать критическим.


На основании предложенного анализа районный методический кабинет рекомендует преподавателям русского языка ОО района усилить работу по темам:

  • словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);


  • раздел «Лексикология и фразеология» (синонимы, фразеологические обороты, группы слов по происхождению и употреблению) ;


  • синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения;



  • структурный анализ простого предложения (в т.ч. осложненного простого предложения);


  • смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения;


  • сжатие исходного текста (а так же выделение микротем текста).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!