Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сочинение 9.3. ОГЭ"»
(9.3)
1.Вступление + тезис
2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста)
3. Аргумент № 2
4. Вывод
ПОМНИТЕ!!! В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!
- РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ?
ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции
- На мой взгляд, ….
- Я глубоко убежден(а) в том, что…
- Я уверен(а) в том, что…
ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту
Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.
Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах
1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.
Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть помогла… (проанализируйте текст, убедитесь, что совесть помогла понять совершенные ошибки и исправить их. Обязательно приведите цитату, доказывающую ваши слова.
Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.
ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом
- Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) ….
- Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение….
В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.
- Итак, как видим, …..
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!