СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сочинение 9.3. ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

Задачи:                                                                                                                      

предметные:

расширение и углубление знаний по культуре речи; систематизация знаний обучающихся о типах речи, отработка написания сочинения-рассуждения по алгоритму; формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста с помощью приемов смыслового чтения; формирование умения создавать связное монологическое высказывание;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сочинение 9.3. ОГЭ"»

(9.3)

(9.3)

 1.Вступление + тезис  2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста)  3. Аргумент № 2  4. Вывод ПОМНИТЕ!!! В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!

1.Вступление + тезис

2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста)

3. Аргумент № 2

4. Вывод

ПОМНИТЕ!!! В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ?
  • РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ?

ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции

ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции

  На мой взгляд, ….  Я глубоко убежден(а) в том, что…  Я уверен(а) в том, что…
  • На мой взгляд, ….
  • Я глубоко убежден(а) в том, что…
  • Я уверен(а) в том, что…
ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту

ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту

Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.

Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.

Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах

Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах

1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть помогла… (проанализируйте текст, убедитесь, что совесть помогла понять совершенные ошибки и исправить их. Обязательно приведите цитату, доказывающую ваши слова.

Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть помогла… (проанализируйте текст, убедитесь, что совесть помогла понять совершенные ошибки и исправить их. Обязательно приведите цитату, доказывающую ваши слова.

Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы. ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом

Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.

ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом

Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) ….  Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение….
  • Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) ….
  • Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение….
В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений. Итак, как видим, ….. В заключение хотелось бы отметить, что… Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.

  • Итак, как видим, …..
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!