Мотивация. Постановка цели. | - Сегодня мы продолжаем работать над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей» . И свой урок хочу начать со стихотворения Владимира Александровича Лифшиц ...Три десятых... Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. ...Три десятых - и стены возводятся косо! Три десятых - и рухнут вагоны с откоса! Ошибись лишь на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека... -Как вы думаете, о чем здесь говорится? -Какую мысль хотел передать автор? Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. -Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. А чтобы вы не попали в трудное положение, какие бы вы поставили перед собой цели? Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности. Буду рада вашим хорошим ответам. - Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа. -Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж. - А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин) - Наша экскурсия по вернисажу называется «Десятичные дроби в картинках живого мира» | Отвечают на вопрос учителя. Объясняют своё понимание значимости правильного выполнения действий над десятичными дробями. Запись в тетрадях даты и темы. Ответы детей |
Актуализация опорных знаний. Устная работа. | -Следующая картина называется «Устный счет» 1. проведём разминку перед устным счётом. Я зачитываю фразу, если вы согласны, то поднимаете карточку синего цвета, если не согласно, то карточку красного цвета. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; (-) если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; (+) десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; (-) из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; (+) две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. (-) 2. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства: 5,64 5,*8 3,51 0,1* 12,53 2,*1 2,01 1,34 А знаете ли вы?... Какой кошке поклонялись древние индейцы? . Какую птицу называли птицей–легендой? Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия Работаем в группах. Выбираю командира, чтобы командир в конце работы оценил работу своей группы. Работаем по цепочке. - Итак, какой кошке поклонялись древние индейцы? -На картине мы видим самую большую кошку. А что об ягуаре может сказать Алина? Ягуар вызывал восхищение и уважение американских индейцев. Ацтеки, ольмеки, инки и майя поклонялись ягуару, видя в нем воплощение божественной мощи и энергии. Шкуры ягуаров носили вожди племен, когти и зубы этого хищника служили талисманами; считалось, что выпивший кровь ягуара получал силу и ловкость этого зверя. Какую птицу называли птицей–легендой? Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. … А что рассказывает легенда. Одна из легенд рассказывает историю, в которой объясняется, почему у аистов крылья черного цвета. На соломенной крыше дома, в которой жили отец мать и двое младенцев, было гнездо аистов. Однажды случился пожар, и дом загорелся, красные языки пламени скользили по стенам на крышу. Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов. Птицы не побоявшись пламени, бросились в пылающий дом и вынесли двух младенцев из огня. Именно с того времени кончики крыльев у аистов черные, а ноги и клюв красные от ожогов. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия -Командиры, дайте оценку своим группам. | Учащиеся показывают карточки Сравнивают дроби. Работа в группах Сообщение делает учащаяся Сообщение делает учащаяся Командиры оценивают работу каждого учащегося в группе |
Закрепление полученных знаний. | -Продолжаем экскурсию Кто изображен на следующей картине? В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 5,9 | 6,3 | 3,6 | 2,3 | 2,7 | 0 | 3,7 | 4,1 | 1,4 | 1. Из первой строки выберите наименьшее число. 2. Из второй строки выберите наибольшее число. 3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму трёх этих чисел. -На этих картинах изображены очень популярные фигурки. Что они символизируют? Сова - символ мудрости, эмблема знаний и ума. Ганеша – очень популярная фигура в индийском искусстве. Символ ума и мудрости. -В пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще два числа этого ряда: а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … г)1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; … | Отвечают на вопрос учителя. Делают записи в тетрадях. 3,6+2,7+3,7=10 Отвечают на вопрос учителя. Работа на раздаточных карточках. а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2 б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; 6,8; 6,1 в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8 г)1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8 |
Закрепление. Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач с практическим содержанием. | -Следующая картина нашего вернисажа называется «Работа у доски» Посмотрите на примеры и скажите, какие правила вы знаете на эти примеры 0,63+(2,78+5,37)= 21,49+3,67+13,51= 37,42 - (26,42+7,8)= 1) Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы. а + b + с = (а + с) + b = а + (b + с) = (а + b) + c 2) Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое. а – (b + с) = а - b – с Самостоятельная работа Вычислить удобным способом: 1вариант а) 2,31+(7,65+8,69)= б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)= 2 вариант в) 14,537–(2,237+ 5,9)= г) (24,302+17,879)–1,302 = Все ответы верные- «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3» Поднимите руку те, кто получил «5». Поднимите руку те, кто получил «4». Поднимите руку те, кто получил «3» | Работа на раздаточных карточках. 0,63+(2,78+5,37)=(0,63+ +5,37)+2,78=6+2,78=8,78 21,49+3,67+13,51=(21,49+ +13,51)+3,67=35+3,67=38,67 37,42 - (26,42+7,8)=(37,42- -26,42)-7,8=11-7,8=3,2 Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой а) 2,31+(7,65+8,69)=(2,31+ +8,69)+7,65 = 11+7,65=18,65; б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)= =(7,891+2,109)+ +(3,9+6,1)= =10+10=20; в) 14,537-(2,237+5,9)= =(14,537–2,237)–5,9 =6,4; г) (24,302+17,879)–1,302= =(24,302-1,302)+17,879= =40,879 |