СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок необычный, ребята посещают "вернисаж" Урок разработан с требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

- предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

- личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд; наблюдать и делать выводы

- метапредметные: формировать умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, создать условия для развития познавательного интереса обучающихся

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!



Мотивация. Постановка цели.

- Сегодня мы продолжаем работать над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей» . И свой урок хочу начать со стихотворения Владимира Александровича Лифшиц

...Три десятых... Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьет человека...

-Как вы думаете, о чем здесь говорится?

-Какую мысль хотел передать автор?

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.

-Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение.

А чтобы вы не попали в трудное положение, какие бы вы поставили перед собой цели?


Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности. Буду рада вашим хорошим ответам.

- Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа.

-Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж.
- А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин)
- Наша экскурсия по вернисажу называется «Десятичные дроби в картинках живого мира»












Отвечают на вопрос

учителя.

Объясняют своё понимание значимости правильного выполнения действий над десятичными дробями.










Запись в тетрадях даты и темы.



Ответы детей

Актуализация опорных знаний. Устная работа.

-Следующая картина называется «Устный счет»


1. проведём разминку перед устным счётом. Я зачитываю фразу, если вы согласны, то поднимаете карточку синего цвета, если не согласно, то карточку красного цвета.

  1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; (-)

  2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; (+)

  3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; (-)

  4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; (+)

  5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. (-)


2. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

5,64 5,*8 3,51

0,1* 12,53

2,*1 2,01 1,34

А знаете ли вы?...

 Какой кошке поклонялись древние индейцы? .

Какую птицу называли птицей–легендой?

Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия

Работаем в группах. Выбираю командира, чтобы командир в конце работы оценил работу своей группы. Работаем по цепочке.

- Итак, какой кошке поклонялись древние индейцы?


-На картине мы видим самую большую кошку.

А что об ягуаре может сказать Алина?

Ягуар вызывал восхищение и уважение американских индейцев. Ацтеки, ольмеки, инки и майя поклонялись ягуару, видя в нем воплощение божественной мощи и энергии. Шкуры ягуаров носили вожди племен, когти и зубы этого хищника служили талисманами; считалось, что выпивший кровь ягуара получал силу и ловкость этого зверя.

Какую птицу называли птицей–легендой?


Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. …

А что рассказывает легенда.

Одна из легенд рассказывает историю, в которой объясняется, почему у аистов крылья черного цвета. На соломенной крыше дома, в которой жили отец мать и двое младенцев, было гнездо аистов. Однажды случился пожар, и дом загорелся, красные языки пламени скользили по стенам на крышу. Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов. Птицы не побоявшись пламени, бросились в пылающий дом и вынесли двух младенцев из огня. Именно с того времени кончики крыльев у аистов черные, а ноги и клюв красные от ожогов.

Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия


-Командиры, дайте оценку своим группам.








Учащиеся показывают карточки














Сравнивают дроби.






Работа в группах













Сообщение делает учащаяся










Сообщение делает учащаяся






















Командиры оценивают работу каждого учащегося в группе

Физкультминутка.

1. Аккуратно положите ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).


Выполняют упражнения.

Закрепление полученных знаний.

-Продолжаем экскурсию

Кто изображен на следующей картине?


В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

1. Из первой строки выберите

наименьшее число.

2. Из второй строки выберите

наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите

не наименьшее и не

наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих

чисел.

-На этих картинах изображены очень популярные фигурки. Что они символизируют?

Сова - символ мудрости, эмблема знаний и ума.

Ганеша – очень популярная фигура в индийском искусстве. Символ ума и мудрости.

-В пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще два числа этого ряда:

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; …

г)1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …


Отвечают на вопрос

учителя.








Делают записи в тетрадях.

3,6+2,7+3,7=10









Отвечают на вопрос

учителя.










Работа на раздаточных карточках.

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; 6,8; 6,1

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8

г)1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8

Закрепление. Применение свойств сложения и вычитания.

Решение задач с практическим содержанием.

-Следующая картина нашего вернисажа называется «Работа у доски» Посмотрите на примеры и скажите, какие правила вы знаете на эти примеры


0,63+(2,78+5,37)=

21,49+3,67+13,51=

37,42 - (26,42+7,8)=


1) Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

а + b + с = (а + с) + b = а + (b + с) = (а + b) + c


2) Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

а – (b + с) = а - b – с

Самостоятельная работа

Вычислить удобным способом:

1вариант

а) 2,31+(7,65+8,69)=

б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)=

2 вариант

в) 14,537–(2,237+ 5,9)=

г) (24,302+17,879)–1,302 =


Все ответы верные- «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Поднимите руку те, кто получил «5».

Поднимите руку те, кто получил «4».

Поднимите руку те, кто получил «3»



Работа на раздаточных карточках.







0,63+(2,78+5,37)=(0,63+

+5,37)+2,78=6+2,78=8,78

21,49+3,67+13,51=(21,49+

+13,51)+3,67=35+3,67=38,67






37,42 - (26,42+7,8)=(37,42-

-26,42)-7,8=11-7,8=3,2



Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой

а) 2,31+(7,65+8,69)=(2,31+

+8,69)+7,65 = 11+7,65=18,65;

б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)=

=(7,891+2,109)+ +(3,9+6,1)= =10+10=20;

в) 14,537-(2,237+5,9)=

=(14,537–2,237)–5,9 =6,4;

г) (24,302+17,879)–1,302= =(24,302-1,302)+17,879=

=40,879


Домашнее задание.

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы

решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие

задачи и нарисовать рисунок по этому условию, записать её решение.

Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии

соответствовали реальности.


Рефлексия.

- Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.

Вернёмся к пословице «Попасть в дробь». Что означает эта пословица?

-А кто из вас во время урока оказался в трудном положении?




Отвечают на вопрос

учителя, анализируют свою работу на уроке







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!