СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана:

5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Дата: 06.02.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Урок закрепления знаний

Критерии оценивания

  • понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;
  • выполняет сложениедесятичных дробей;
  • выполняет вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • целая часть, дробная часть;
  • десятичная дробь;
  • количество знаков, отделяемых запятой;
  • количество знаков после запятой;
  • десятая, сотая, тысячная части и т.д.
  • разложение числа по разрядам;
  • разрядные единицы;
  • десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;
  • если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

уважение через работу в парах, группах

ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания

Межпредметные связи

география – расчет расстояния на карте в масштабе

Навыки использования ИКТ

использование медиа-плеера для просмотра видеороликов

Предварительные знания

Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа

Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Организационный момент: постановка цели и задач на урок.

Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

Учитель организовывает проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

Работа по карточкам в группе из 4 человек. Каждый участник группы получает свою карточку с 2 заданиями, которые ему необходимо выполнить самостоятельно, а затем продемонстрировать свое решение, комментируя и объясняя этапы его решения.

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

В ходе презентации решения заданий в группе учащиеся, комментируя ход решения, еще раз проговаривают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, а также повторяют алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.

 

Работа в группах. Группы необходимо сформировать по уровням сложности заданий A, B, C.

№843. Расшифруйте названия литературных терминов

Группа 1

(пародия)

Группа 2

(псевдоним)

Группа 3

 

(детектив)

 

Самостоятельная работа (+ взаимопроверка в парах)

1. Число сначала увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было вначале?

 

2*. Задуманное число сначала 10 раз увеличили на 0,5, а затем уменьшили на 0,49 и получили 12,44. Какое число задумано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Конец урока

5 минут

Рефлексия

  • Изменились ли Ваши умения в сложении и вычитании десятичных дробей?
  • Какие положительные/отрицательные моменты в своей работе на уроке Вы можете отметить?

Лист самооценивания учащихся

 

Домашнее задание – карточка

Выполните действия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах через обсуждение и взаимообучение

Взаимооценивание самостоятельных работ

Упражнение «Сова» (гимнастика для глаз)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерий оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

1.

Я знаю алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

2.

Я могу выполнять операции сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

3.

Я могу объяснить решение задания, опираясь на алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

4.

Я могу оценить работу другого учащегося по критериям оценивания

1

2

3

4

5

5.

Я могу работать в группе и соблюдать правила работы в ней: высказывать свое мнение, выслушивать мнения других, обсуждать и делать совместные выводы

1

2

3

4

5

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел долгосрочного плана:

5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Дата: 06.02.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Урок закрепления знаний

Критерии оценивания

  • понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;

  • выполняет сложениедесятичных дробей;

  • выполняет вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • целая часть, дробная часть;

  • десятичная дробь;

  • количество знаков, отделяемых запятой;

  • количество знаков после запятой;

  • десятая, сотая, тысячная части и т.д.

  • разложение числа по разрядам;

  • разрядные единицы;

  • десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;

  • если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

уважение через работу в парах, группах

ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания

Межпредметные связи

география – расчет расстояния на карте в масштабе

Навыки использования ИКТ

использование медиа-плеера для просмотра видеороликов

Предварительные знания

Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа

Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут


Организационный момент: постановка цели и задач на урок.

Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

Учитель организовывает проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.


Середина урока
















Актуализация знаний учащихся

Работа по карточкам в группе из 4 человек. Каждый участник группы получает свою карточку с 2 заданиями, которые ему необходимо выполнить самостоятельно, а затем продемонстрировать свое решение, комментируя и объясняя этапы его решения.

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

В ходе презентации решения заданий в группе учащиеся, комментируя ход решения, еще раз проговаривают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, а также повторяют алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.


Работа в группах. Группы необходимо сформировать по уровням сложности заданий A, B, C.

№843. Расшифруйте названия литературных терминов

Группа 1

(пародия)

Группа 2

(псевдоним)

Группа 3


(детектив)


Самостоятельная работа (+ взаимопроверка в парах)

1. Число сначала увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было вначале?


2*. Задуманное число сначала 10 раз увеличили на 0,5, а затем уменьшили на 0,49 и получили 12,44. Какое число задумано?










Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.































Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2









Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Конец урока

5 минут

Рефлексия

  • Изменились ли Ваши умения в сложении и вычитании десятичных дробей?

  • Какие положительные/отрицательные моменты в своей работе на уроке Вы можете отметить?

Лист самооценивания учащихся


Домашнее задание – карточка

Выполните действия:











Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах через обсуждение и взаимообучение

Взаимооценивание самостоятельных работ

Упражнение «Сова» (гимнастика для глаз)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
























Приложение 1

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:


























Приложение 2








Приложение 3

Критерий оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

1.

Я знаю алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

2.

Я могу выполнять операции сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

3.

Я могу объяснить решение задания, опираясь на алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

4.

Я могу оценить работу другого учащегося по критериям оценивания

1

2

3

4

5

5.

Я могу работать в группе и соблюдать правила работы в ней: высказывать свое мнение, выслушивать мнения других, обсуждать и делать совместные выводы

1

2

3

4

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!