СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка как средство приобщения к моральным ценностям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность.

Просмотр содержимого документа
«Сказка как средство приобщения к моральным ценностям»

Сказка как средство приобщения к моральным ценностям Подготовила Лакота Е.А.

Сказка как средство приобщения к моральным ценностям

Подготовила Лакота Е.А.

Сказки могут научить нас отношению к старшим и друг другу Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Что такое сказка? Сказка –это вымышленный рассказ, небывалая повесть, сказание.

Сказки могут научить нас отношению к старшим и друг другу

  • Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
  • Что такое сказка?
  • Сказка –это вымышленный рассказ, небывалая повесть, сказание.
Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка

Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно -

следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка

Виды сказок:

1. Художественные сказки . К художественным относятся народные, авторские художественные сказки, а так же притчи, былины и мифы. а зло – непременно наказывается.

2.Дидактические сказки создаются для подачи учебного материала. При этом абстрактные неодушевленные предметы (игрушки), символы (цифры, буквы, звуки) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Эти сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний.

3.Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса . Отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликта и злых героев. Характер этих сказок – путешествие.

4. Психотерапевтические сказки могут помочь изменить отношение окружающих людей к человеку , помочь им увидеть скрытые положительные стороны души. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют «традиционно» счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.

5. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Используются такие сказки для корректировки тех или иных черт характера. Это может быть излишняя стеснительность, неопрятность, капризность, хвастовство. Психокоррекционные сказки могут научить детей вежливости, доброжелательному отношению к окружающим, бережному отношению к природе .

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность. Роль педагога:  - умение понимать истинный смысл ответов детей; проявить сострадание, сочувствие к ребёнку;  - быть наблюдательным;  - проявлять осторожность в словах и суждениях;

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность.

Роль педагога:

- умение понимать истинный смысл ответов детей;

  • проявить сострадание, сочувствие к ребёнку;

- быть наблюдательным;

- проявлять осторожность в словах и суждениях;

Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!- эта истина неоспорима.

Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!- эта истина неоспорима.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!