СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа вожатых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по учебной практике "Школа вожатых"

 

Просмотр содержимого документа
«"Школа вожатых"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

(ФИЛИАЛ) ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра педагогики, психологии и социального образования







ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ – «ШКОЛЕ ВОЖАТЫХ»)



Место прохождения практики:


Тобольский педагогический институт

им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ,

директор ТПИ им. Д.И. Менделеева

С.П. Шилов


Выполнил(а):

Студентка 3 курса

Группы 38-02ПО19НОз;


Яр Янна Хэвомбивна


Проверил(а):

доцент,

кандидат педагогических наук,

Яркова Галина Андреевна





Тобольск, 2022



ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ – «ШКОЛА ВОЖАТЫХ»)

Дата

Виды деятельности студента-практиканта

Анализ дня, выводы

(что получилось, что – нет, чего достиг, причины возникших трудностей, возможные пути их преодоления)

04.04.2022

Участие в установочной конференции

Ознакомление с инструктажем по охране труда


05.04.2022

Разработка индивидуального плана практики


06.04.2022

Индивидуальные консультации с преподавателем, руководителем практики от университета.


07.04.2022

Изучение нормативных документов, на которых строится работа детского лагеря;


08.04.2022

Работа над методической копилкой


09.04.2022

Анализ ситуаций по практическим заданиям.


11.04.2022

Разработка проекта воспитательн мероприятий


12.04.2022

Разработки проектов воспитательных мероприятий


13.04.2022

Разработки проектов воспитательных мероприятий


14.04.2022

Выполнение примерной отрядной газеты


15.04.2020

Самоанализ работы в период практики.


04.04.2022-16.04.2022

Составление портфолио вожатого.


16.04.2022

Оформление отчетной документации по практике.














Методическая копилка

1.Названия и девизы отряда

1. Отряд: Червячки

Девиз: Обломаем все крючки — мы крутые червячки!


2. Отряд: Гриффиндорцы

Девиз: Смелость, доблесть, красота — Вот он наш девиз! Ждёт нас приключений куча, с нами веселись.


3. Отряд: Апельсин

Девиз: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.


4. Отряд: БиС Девиз: Братья и сестры. Попросту БиС. В нашем отряде все зашибись!


5. Отряд: Лампочка

Девиз: Нам всё до лампочки


6. Отряд: Кнопочки

Девиз: Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку.


7. Отряд: Белки

Девиз: А у нас девиз таков — Не пускать в дупло врагов!


8. Отряд: Ночной дозор

Девиз: Днем смотри во все глаза. А ночью можешь спать. Ночной дозор спасет всегда, сразим любого мы врага!


9. Отряд: 220 Вольт

Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим.


10. Отряд: Чемпионы

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: «Ну, погоди!»


2. Речёвки и кричалки

Речевка на закрытие смены

Чудно мы в смену свою отдыхали,
Позагорали и покупались!
В игры веселые вместе играли,
А еще пели и танцевали
Круто мы время здесь провели.
Много друзей и подружек нашли!
Жаль расставаться нам будет, друзья!
Но потеряться никак нам нельзя!
Давайте же снова на следующий год
Вернемся сюда и пусть нам повезет!

На утреннюю зарядку

Кто делает зарядку — растёт богатырем.
А, чтобы не лениться, будь стойким день за днём.

Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки.

Для вожатого

Наш вожатый лучший самый!
Он играет вместе с нами!
Вместе с нами он поет!
Позитив нам задает!

Для столовой

Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас отряд!

 

Раз, два!
Мы не ели!
Три, четыре!
Есть хотим.
Открывайте шире двери.
А то повара съедим.

Руки?
Чистые.
Лицо?
Умыто.
Всем, всем приятного аппетита!

Для спортивных соревнований

Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Всё равно победа наша!

Вечерняя кричалка

Ну-ка, дети, быстро спать,
Отправляйтесь вы в кровать!
Чтобы сил набраться снова,
Нужно много отдыхать!

Для похода

Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку,
Кружку и картошку!

Кто шагает с рюкзаками?
Кто со скукой не знаком?
Кто отстал, не отставай.
Кто устал, не унывай!
Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай!

3. Игры на знакомство

Великолепная Валерия 

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком 

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Три факта»

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — вы­думанными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительно­сти (участникам предлагается поочередно проголосовать за истин­ность каждого из фактов). Потом участник, который представлял­ся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален.

Одеяло 

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц 

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Мы идём в поход 

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Я змея, змея, змея 

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Дрозд 

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Паровоз 

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Я знаю пять имён 

Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

Любимое занятие 

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

4. Игры на сплочение

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Моргалки

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.

Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.).

Носок-пятка

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

Путанка”

Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Квадрат

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.

- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

Джойстик”

Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

Подъемный кран”

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

тренер победившей команды;

полковник, выигравший битву;

балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

пловец, поднявшийся на гребень волны;

облако, летящее по небу в жаркий день;

бревно на субботнике;

прыгун, зависший над планкой;

цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

Тетрис”

Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.

5. Игры на открытом воздухе.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Светофор

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Тропинка

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Гнёздышко

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

Заяц без логова

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.

Сантифики-фантики лимпопо

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присое-диняется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "за-хлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

6. Игры на выявление лидера в коллективе

Веревочка

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.

Игру можно усложнить: предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:

«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, но можно проводить и в середине смены и использовать как наглядный материал в коллективе.

Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может

открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Скульптура

Материалы: можно использовать все вещи, находящиеся в помещении (или у участников).

Задание: построить модель идеального лидера.

Условия:

1. Группе дается 10 минут на обсуждение, какие качества лидера можно изобразить с помощью предметов.

2. 10 минут дается на создание модели.

3. Работа ведется молча.

4. За нарушение молчания — штраф 1 минута.

5. После выполнения задания один представитель группы рассказывает о построенной модели.

Примечание жюри:

— оценивается оригинальность и творческий период к построению модели;

— поощряется присутствие в рассказе ярких лидерских качеств, таких как компетентность, активность, инициативность, общительность, сообразительность, настойчивость, самообладание, работоспособность, наблюдательность, самостоятельность, организованность.

Слепой круг

Всем играющим завязывают глаза и вразнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: «Кругом, шаг вперед, два шага влево, повернуться налево и т. п.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, и все играющие должны собраться в свои команды и взяться за руки, то есть вернуться в свои команды.

Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).

Построения

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

— по цвету волос (от светлых до темных);

— по алфавиту (от первых букв имен);

— по размеру обуви (от меньшего к большему);

— по цвету глаз (от темных к светлым);

— по цвету носков (по цветам радуги).

Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).

Гвоздь сезона

Включается фонограмма популярной танцевальной мелодии и командам предлагается станцевать и показать несколько движений, характерных для этого танца. Лидер показывает движения, а команда повторяет их.

Организаторское лото

Материалы: карточки с названиями этапов коллективного творческого дела.

Задание: разложить карточки в правильной последовательности.

Правильный вариант.

1. Идея.

2. Коллективное планирование.

3. Распределение поручений.

4. Выполнение поручений.

5. Смотр готовности.

6. Проведение.

7. Подведение итогов.

Примечание жюри: за правильную последовательность команда получает 7 баллов, за каждый правильно названный этап — по 1 баллу.

В этом конкурсе команды соревнуются и в скорости. Команде, первой выполнившей задание, дополнительно начисляется 3 балла, второй — 2 балла.

За каждую ошибку команда штрафуется на 1 балл.

Пойми меня

Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).

Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника.

Примечание жюри: за каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла. Максимум — 10 баллов.

Туалетная бумага

Инвентарь: Рулон туалетной бумаги.


Описание игры: Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди выходит на сцену, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока лента его туалетной бумаги не будет полностью замотана в рулончик.

7. Прощальные игры

«За эту смену...»

Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: "Лови, (имя)". За эту смену мне больше всего понравилось..."и показывает это "нечто" мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

«Ассоциации»

Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: "на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

«Волшебная корзинка»

Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: "Я дарю тебе на прощание..." и говорит, что "дарит". Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д) Так дарят все всем ребята по кругу.

«Коридор»

Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру... Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

«Чемоданчик»

По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде "чемоданов" и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

«Спасибо»

Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой "спасибо тебе за то, что.....", а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего...

«Роза и камень»

Два символических предмета передать любому, кто сидит в кругу. Вместе с "розой" назвать то, что в этом человеке нравится или за что ты ему благодарен в этой смене, а вместе с "камнем" озвучить его отрицательное качество.

«Ромашка» или самый-самый-самый.

Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растеряшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с "девчоночьей" ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще про запас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

«Кораблик»

Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Свечи»

У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

«Обнималки»

Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят друг к другу, говорят добрые, теплые слова на прощание и пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера, обнимаются и расходятся.

«Монетки»

Все ребята выходят На берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду.

«Пожелания»

У каждого есть лист бумаги, подписанный снизу. По сигналу вожатого лист передается соседу справа. Тот читает, чей это листок и пишет свое мнение об этом человеке и пожелание ему. Далее он заворачивает написанное и передает след. соседу. Так продолжается до тех пор, пока листки не вернуться к хозяевам.

«Зажигание звёзд»

Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое "спасибо" близкому человеку.

Примерные практические задания

Задание 1. Проанализируйте ситуации и опишите свои действия в каждом из предложенных случаев:

1. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать в тихий час?

Нет, так как это становится нормой.

2. Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?

Врач

3. Как запоминать имена детей?

Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное чувство неловкости в те моменты, когда вам нужно обратиться к ребенку. Существуют приемы быстрого запоминания. Первый из них - “визитки”, которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Они значительно облегчают общение в первые часы. Вы подходите к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами: “Э, так как тебя...”. Эти “шпаргалки” недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схему детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка. А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера. А как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о характере, поступках.

Первые дни должны стать временем усиленного накопления такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в разнообразную деятельность. Есть и специальные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые смогут запомнить детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом. Например, “Снежный ком” ...

4. Какой стиль воспитания выбрать вожатому в работе с детьми группы особого внимания?

Нужно стремиться к пониманию их.

5. Что делать, если в отряде кто-то не поладил друг с другом?

Стремиться к погашению конфликта и примирению.

6. Как надо вести себя вожатому, если его дразнят дети?

Отнестись к этому с юмором.

7. Как предотвратить побег ребенка из лагеря, если родители заставили поехать против его воли?

Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу.

8. Каковы запрещенные темы разговоров в присутствии детей?

Выяснение отношений между педагогами.

Обсуждение детей.

Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.

Решение вопросов личного характера.

9. Может ли поссориться вожатый с ребенком? Если да, то как лучше помириться?

Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

10. Какова первая помощь пострадавшему в случае пожара?

Необходимо наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку и ждать прихода врача.

При ожоге глаз полезно сделать холодные примочки из чая и вызвать врача.

11. Чего никогда не нужно делать при сильных ожогах?

Обрабатывать кожу спиртом, одеколоном.

Прокалывать образовавшиеся пузырьки.

Смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

Срывать прилипшие к месту ожога части одежды.

Прикасаться к телу рукой.

Разрешать пострадавшему двигаться.

Обливать образовавшиеся пузырьки и обугленную кожу водой.

12. Что делать, если помещение наполняется угарным газом?

Необходимо быстро взять любую тряпочку и, смочив ее жидкостью (даже собственной мочой), приложить к носу и до выхода на свежий воздух дышать только через нее.

13. Каковы действия вожатого, если вы с отрядом собираетесь пойти в поход, а в отряде есть больные дети?

Воспитатель (вожатый) информирует директора оздоровительного лагеря о том, к кому прикреплены данные дети и подростки на период отсутствия основных воспитателей (вожатых).

14. При каких условиях можно отпустить ребенка из отряда с родителями (законными представителями)?

1. На имя директора лагеря должно быть написано заявление следующего содержания:

Директору оздоровительного лагеря «Заря»

Петрову В. В.

от Ивановой Татьяны Николаевны Заявление.



Прошу Вас отпустить моего сына Александра Иванова, отряд

5,10 июня с 10.00 до 19.00 под мою личную ответственность.


10.06.2022

Подпись


2. Данное заявление хранится у воспитателя (вожатого) до возвращения ребенка в отряд. Если ребенка забирают с ночевкой, то данное заявление, обязательно подписанное директором лагеря, также хранится у воспитателя (вожатого) до возвращения ребенка в отряд.

3. В случае сомнения родственных связей вверенного вам ребенка с прибывшими гостями, сообщите об этих сомнениях директору оздоровительного лагеря и не отпускайте ребенка без его письменного разрешения.

15. Каким образом можно сделать так, чтобы задуманное вожатым было принято каждым ребенком? Как объединить различные интересы?

Учесть следующие моменты.

1. Воспитатель (вожатый) должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет увлечь отряд своей идеей.

2. Задуманное должно обязательно соответствовать интересам детей данного возраста, их возрастным возможностям.

3. Подготовка к игре должна создавать радость в работе, включать в себя поиск различных решений, предоставлять возможности развития творческих способностей детей.

4. Коллективное творческое дело должно стать полем для самораскрытия личности ребенка.

5. Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана и, по возможности, принята в том или ином варианте сегодня или завтра.

6. Каждый ребенок должен найти при подготовке к игре, как и в самой игре роль для себя: сценариста, художника, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного или обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т.д.

16. На что необходимо обратить внимание в день отъезда детей из лагеря?

  1. Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке.

  2. Убрать комнаты, оставить их чистыми.

  3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи.

  4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.

17. Что делать, если ребенок боится темноты?

Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого — вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его и весело посмейтесь над этим. Потом пусть нарисует свой страх. И этот рисунок сам ребенок разорвет - со словами, что и его настоящий страх также разрывается то, есть его можно победить.

18. Какова тактика поведения вожатого с гиперактивными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими и поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

19. Можно ли наказывать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение — это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Воспользуйтесь объяснением, очень кратким, почему поведение ребенка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание.

20. Как снять вожатому стрессовое состояние?

Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжелое, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом...

21. О чем следует говорить с родителями в присутствии ребенка? Без ребенка?

Обо всем, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей. Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребенке, необходимо вести разговор в присутствии ребенка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

22. О чем не следует говорить с родителями? Почему?

Планируя свой разговор с родителями ребенка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора. Нельзя исключать возможность общения ребенка с родителями на «трудные» темы, о которых хотел бы предупредить воспитатель (вожатый).

23. Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

Развести всех по своим местам.

24. Как следует поступить, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

25. Подросток плачет. Вожатый пробует успокоить его и выяснить причину слез. Ответа нет. Как поступить?

Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слез, если сочтет нужным.

26. Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?

«Заменить» родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами, пригласить к этому ребенку ребят из отряда. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

27. Как ослабить обиду?

Помочь ребенку принять обидчика таким, каков он есть.

28. В вашем отряде пропал ребенок.

Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.

29. Родительский день. Родители одного ребенка привезли пиццу на весь отряд. Уговаривают Вас взять ее. Говорят, что купили в хорошей пиццерии.

Сказать спасибо, но отказаться. Объяснить родителям, что не положено.

30. У Вас очень дружный отряд. Ребята сделали группу в соцсетях и после отбоя продолжают переписываться. После чего их очень трудно разбудить.

Поговорить со всеми ребятами, договориться с ними, чтобы все выключали телефоны после 11 часов. Если вожатый кого-то увидит с телефоном, то придется забрать на сутки.

31. У Вас младший отряд. Ребята, желая порадовать вожатых, наделали красивых цветочков и на двусторонний скотч приклеили и на Вашу дверь. Теперь если отклеить, покрытие двери точно отойдет вместе с цветочками.

Сказать спасибо, но попросить больше так не делать.

32. В Вашем отряде ребенок с редким, очень необычным именем. Ребята посмеиваются, когда звучит его имя.

Провести с детьми беседу. Вожатому следует узнать происхождение имени. Возможно даже рассказать об этом имени.

33. Ваш напарник уже третий день просыпает подъем. Утором Вы один на отряде.

Поговорить с напарником. Найти компромиссные пути решения этой проблемы.







Творческая игра-путешествие «Сказочная страна»

Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Их сопровождают сказочные богатыри. Во время переходов от станции к станции участники игры встречают всевозможные препятствия (их готовит Баба-Яга и всякая другая нечисть).

1. Станция «Здравствуй, сказка».

Сказочная викторина:

а) Где хранилась смерть Кащея Бессмертного?

б) Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?

в) Какие волшебные диковинки из русских сказок вы знаете?

г) В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

2. Станция «Поляна испытаний».

Здесь состязаются лучники на попадание в цель, на лучшее изготовление лука и стрел, проводится соревнование, кто быстрее освободится из паутины злого паука (паутину заменит бельевая веревка), ковбои показывают свое умение бросать лассо (его можно заменить кольцами).

3. Станция «Чудо-дерево».

На поляне путешественники встречают чудо- дерево, на котором «растут» вещи, принадлежащие различным сказочным героям (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка и др.). Задача: отгадать, каким сказочным героям принадлежит каждая вещь.

4. Станция «Поляна испытаний сказочников».

Ребятам предлагается начало сказки. Надо придумать ее продолжение.

5. Станция «Сказочный концертный зал» (конечная).

Ее хозяева — старушки-веселушки, ведут концертную программу. Выступают все присутствующие, переодетые в сказочных героев.

Игра "Морское путешествие"

Выходит капитан Врунгель и объявляет о начале регаты. Представляет участников и вручает им маршрутные листы.

1. Станция «Маятник»

Задание: Перепрыгнуть с палубы на палубу

Реквизит: Веревка, два обруча.

2. Станция «Узелок»

Задание: Завязать морские узлы

Реквизит: Веревки

3. Станция «Морские термины»

Задание: Назвать морские термины

Реквизит: Словарь морских терминов.

4. Станция «Свистать всех наверх»

Задание: Подняться по склону с помощью веревки, забраться на дерево.

Реквизит: Веревка.

5. Станция «Утоли жажду»

Задание: Напоить всю команду

Реквизит: Миска с водой, столовая ложка.

6. Станция «Звездное небо»

Задание: Узнать созвездия

Реквизит: Карта звездного неба.

7. Станция «Фарватер»

Задание: С закрытыми глазами пройти через препятствия.

Реквизит: Стулья.

Задача участников: преодолеть все препятствия и подводные рифы на своем пути к финишу.

Краткий морской словарь, или толковый словарь для бестолковых сухопутных лоцманов:

Капитан — начальник корабля.

Лоцман — человек, проводящий суда в опасных и трудных местах.

Лоция — список опасных и трудных мест.

Бортжурнал — летопись судна.

Мастер — человек, знающий свое дело и имеющий учеников.

Старпом — правая рука капитана.

Штурман — левая рука капитана (на флоте — человек, прокладывающий курс).

Кок — камбузный начальник, повар.

Камбуз — корабельная кухня.

Кубрик — общая жилая комната.

Каюта — комната для офицеров и гостей.

Палуба — пол корабля.

Переборка — стена.

Трап — лестница.

Иллюминатор— окно.

Швартовы — веревка, которой судно привязывают к другому судну или к причалу.

Курс — направление движения судна.

Риф — подводная скала.

Мель — место, где можно запросто застрять надолго.

Дрейф — положение судна, при котором оно стоит на месте или безвольно отдалось на волю волн и течений.

Радист — заведующий рацией.

Эскадра — несколько кораблей.

Шторм — волнение на море.

Штиль — полное безветрие.

Трюм — помещение для груза.

Аврал — работа для всей команды.

Банка — скамейка.

Кают-компания — комната для собрания экипажа.

Якорь — корабельный тормоз.

Сходни — мостик, по которому сходят на берег.

Порт

Командам предлагается совершить путешествие в порт Мечты, причем каждая команда может выбрать любой из предложенных маршрутов.

  1. Длинный, но верный путь.

2. Короткий, но опасный путь.

Инструкция с заданиями для бесстрашных капитанов:

1. Остров Робинзона.

Задание: построить шалаш.

2. Барьерный риф.

Задание: преодолеть полосу препятствий.

3. Остров Невезения.

Задание: распознать травы, грибы, произрастающие в данной местности.

Усложнение: собрать 10 видов лекарственных растений.

4. Маяк.

Задание: разжечь костер.

5. Летучий голландец.

Задание: замаскироваться при помощи подручных материалов.

6. Мыс Надежды.

Задание: сочинить легенду о своем плавании.

7. Морская фигура.

Играем в игру «Замри».

8. Бермудский треугольник.

Задание: ориентирование по местным признакам.

9. Таверна «Остров Сокровищ».

Задание: спеть 5 песен на морскую тему.

Театрализованное открытие лагерной смены «Лето во Дворце фантазеров»

(Звучит фонограмма, из-за занавеса появляется Волшебник)

Волшебник: Пойди, дружок, на запад

А завтра на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибок,

И непременно в срок,

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

В веселом королевстве

Невиданных наук

Такая вот история

Случилась нынче вдруг.

(Открывается занавес)

Мы с вами переместились во Дворец «Фантазеров», но вот досада какая, Король. Играй I в отпуске и во Дворце хозяйничает ключница Варвара и ее ма­ленький помощник - домовенок Кузя. А что у них сейчас происходит, мы узнаем с помощью моей волшебной шкатулки.

(Волшебник открывает шкатулку, раздается «волшебная» музыка)

От шкатулки музыкальной,

Расписною и зеркальной,

Открывается для нас

Путь в фантазию сейчас.

(«Картинка» оживает. Кузя листает календарь. Варвара наводит порядок)

Кузя: Варь, а Варь! Лето, каникулы, а у нас такая скукатища. Давай хоть кого-нибудь в гости позовем, а?

Варя: Кузьма! Учебный год только закончился! Тишина! Покой! Я только-только порядок навела. И опять дети? О нет!

(Падает в обморок. Кузя ее поддерживает)

Кузя: Варя! Варвара! Хорошо, хорошо, только не умирай!

Варвара: (Открывает один глаз) Без детей?

Кузя: Ну, если ты так хочешь?!

Варя: (Поднимается) Хочу!

Кузя: (Отходит от Варвары и начинает петь) Душа болит, а сердце плачет...

Варя: Ну, перестань, извел всю. Ну что ты хочешь?

Кузя: Если у нас гостей принимать нельзя, пойдем сами.

Варя: А дворец на кого оставим?! Нет, нет, нет.

Кузя: Эх, ну и лето, вот тебе и веселые каникулы! Да, Варя, забыл, тут тебе телеграмма.

Варя: Ах, пень лесной, ты издеваться.

Кузя: Варя, Варварвара, хватит ругаться.

Прочти бумажку, сядь поближе,

Я без очков совсем не вижу.

Варя: А ну-ка, дай-ка, дай сюда. (Читает про себя) Ничего себе, вот это судь­ба.

(Читает вслух) Еду в гости отдыхать и развлекаться. Готовьтесь к встрече. Много шуток и розыгрышей, а главное, конфет побольше, а то я не играю.

Ваша Фантышечка

Р.S. Да, еду не одна. С друзьями. И Куча друзей.

Кузя: Ай, ай, ай! А у нас ничего не готово. Чай пустой! Конфет нет! А гостей-то, гостей где размещать будем?

Варя: Успокойся, не суетись.

Поди, водички попей, чуток охладись. (Кузя убегает)

А я проверю: все ли в порядке,

Дам последние распорядки.

(Варвара уходит в другую сторону, звучит «заводная» музыка. Появляется Фантышка.)

Фан: Ура! Добрались, доехали! Всем приветик! Эй, вы где? Ну и дворец: двери настежь - заходите, берите, что хотите. Эх, татаре!

(Появляется Кузя с букетом цветов. Фантышка прячется)

Кузя: Я буду долго гнать велосипед,

В глухих лесах его остановлю.

Сорву цветов и подарю букет...

Хороший букетик получился. Нравится?

(Фантышка подходит сзади к Кузе и пугает его)

Фан: Привет! Кузьма! Где Варвара?

Кузя: Привет, Фантышка! Где друзья?

Фан: Как где? Вот они! (Указывает на ребят в зале)

Кузя: Ух, ты! Как много! Это все?

Фан: Нет, гости еще будут подъезжать. Зови Варвару, знакомиться будем.

Кузя: Варвара! Варвара!

(Появляется Варя)

Фан: Варвара! Красотулька наша, хозяйственная, вот и я!

Варя: Вижу: нарисовалась - не сотрешь. Зачем пожаловала?

Фан: Варь, а Варь, ты чего такая злющая? Я,... понимаешь,... с друзьями...

Варя: Ты с друзьями, а мы потом ремонт делать будем.

Кузя: Варвара, лучше дворца «Фантазеров» нет места для отдыха детей.

Фан: Правильно, ведь во Дворце Фантазеров - целый мир творчества, фанта­зии, игр, шуток и развлечений.

Кузя: Это точно. Варь, а Варь…

Варя: (Растроганно) Правда? Ну, тогда заходите, гости дорогие! Давайте зна­комиться.

Фан: Вместе со мной приехали озорные и веселые «…».

(Представление I отряда)

Кузя: А это кто?

Фан: А это «…».

(Представление II отряда)

Варвара: Ой, какие маленькие и смешные.

Фан: Это «…».

(Представление III отряда)

Кузя: А это что за чудаки? Смешливые какие!

Фан: Это «…».

(Представление отряда IV)

Кузя: Все?

Фан: Нет, это только начало. Гости подъезжают. Встречайте «…».

(Представление отряда V)

Варя: Ой, Кузя, гляди, какие красивые, стройные, все как одна. Это что ж за красотки?

Фан: А, это «…».

(Представление отряда VI)

Варя: Да уж, гостей, так гостей. И все такие разные...

Фан: Черные, белые, красные...

Кузя: Да нет - веселые и классные. Мы с ними лето ярко проведем.

Варя: Надеюсь, не разрушим этот славный дом.

Фан: Мы будем петь, плясать, резвиться и пусть весь мир сегодня удивится,

как здорово и весело у нас, а это лето будет - просто класс!

Кузя: Эй, гости, вы не устали? Тогда какой-нибудь концерт нам показали бы.

Варя: А вы, зрители, не зевайте, дружно хлопайте, встречайте.

(Выступление вожатского отряда)

После выступления все вожатые поднимаются на сцену и поют финальную песню (желательно гимн смены).









Отрядная газета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!